С какого возраста можно обучаться в автошколе

Содержание

6 способов бесплатно получить автомобильные права в России

С какого возраста можно обучаться в автошколе

Настало время поговорить о том, что любят все.

Как насчёт того, чтобы бесплатно получить водительские права с обучением в автошколе? Есть способы для разных возрастов.

Методы ниже действуют на территории Москвы, области и в большинстве регионов России.

1. Бесплатные права для мам в декрете

Согласно законодательству Российской Федерации, лицо, находящееся в декретном отпуске по уходу за ребенком с 1,5 до 3 лет, имеет право обратиться в региональный центр занятости или напрямую в партнерскую автошколу, заключившую с правительством региона проживания соответствующее соглашение.

По условиям, автошкола обязуется провести полное обучение по стандартной программе бесплатно для лица-заявителя (то есть человека в декрете).

Бесплатны и теоретическое, и полный объем практического обучения в рамках программы. За обучение платит городская или районная администрация. Человеку остается пройти медицинский осмотр и заплатить пошлину для получения удостоверения.

Условия определяются муниципальным законодательством. На данный момент участвуют Москва и область, республика Татарстан, Смоленская, Тамбовская и Ульяновская области. В зависимости от региона варьируется пол обучаемого лица: так, в Москве бесплатное обучение доступно только для женщин.

Для молодых мам, находящихся в отпуске по уходу за ребенком от 3 до 7 лет, в 2020 году действует аналогичное предложение.

ВАЖНО: обучение в автошколе проводится на общих основаниях по стандартному графику обучения автошколы совместно со студентами, обучающимися платно.

2. Направление от биржи труда

Статья 23 Закона РФ №1032-1, регулирующего сферу занятости граждан, обратившихся за помощью в специализированные службы и получивших статус безработных, предусматривает возможность направления таких людей на профессиональное обучение.

В региональных службах занятости предусмотрены программы предоставления бесплатных услуг по прохождению теоретического и практического курса. При успешной сдаче экзаменов, водитель получает право управления транспортным средством совершенно бесплатно.

По закону выбрать специальность в центре занятости самостоятельно нельзя, поэтому нужно сначала уточнить условия получения такого направления. Если есть такая вакансия, то считайте, что водительское удостоверение у вас в кармане.

Из личной (не собственной) получение такового ни к чему не обязывает.

3. Бесплатные права от военкомата

Согласно статье 15 раздела 3 Федерального закона №53-Ф3, права от военкомата могут получить лица призывного возраста с 17 лет (при первой явке в военкомат) вне зависимости от сроков призыва.

Законом предусмотрено обучение по военно-учетной специальности “водители транспортных средств (ВУС код 37)” с присвоением категории B, С после прохождения обучения и сдаче экзаменов в ГИБДД.

Обучение проводится на базе военных частей и военкоматов. Сдача экзаменов может проводиться как на территории ГИБДД на общих основаниях, так и на территории военной части (военкомата) в присутствии сотрудников дорожной службы.

Как показывает практика, процент сдачи с первого раза при получении прав через военкомат предельно высок.

За направлением на учебу надо обратиться в военный комиссариат по месту проживания и пройти медицинскую комиссию для определения пригодности к воинской службе.

Лайфхак: отлично работает в промежутках между учебным процессом, если обращаться в военкомат заранее. Обещать уйти служить, начать обучение и поступить в магистратуру/аспирантуру сроки и условия призывов позволяют.

Знаю достаточно людей, получивших права в военкомате и не служивших как по состоянию здоровья, так и ввиду непрерывного учебного процесса.

Так же получение удостоверения водителя предусмотрено на базе военных кафедр ВУЗов и других учебных заведений при обращении. В том случае, если обучение на собственной базе кафедры невозможно, руководство направляет студентов в партнерскую школу.

Поскольку курс можно засчитать в учебную программу, кафедры охотно идут на это для сокращения собственной занятости. При наличии достаточного количества участников.

4. Переквалификация предпенсионного возраста

Ряд автошкол по аналогичной программе предлагает скидки и бесплатное обучение для лиц предпенсионного и пенсионного возрастов, не получающих пенсию по старости. О реализации данной государственной инициативы можно узнать в региональном центре занятости.

Программа действует во всех регионах (с поправками на местные пенсионные условия, на Севере участие возможно раньше). Однако, в данном случае регион самостоятельно устанавливает уровень дотации.

Поэтому в Москве получить права для этой категории граждан можно бесплатно, а в моем Ульяновске с 25% скидкой.

Интересно: кроме вождения, государство предлагает другие полезные программы обучения – программирование станков ЧПУ, пилотирование дронов, логистика предприятий и другие.

5. Дополнение к образованию слесаря

Среднеспециальное образование по специальности “Автослесарь” предполагает не только практические умения в ремонте автомобилей, но и умение управлять машиной.

Поэтому в программу обучения соответствующих учебных заведений, предоставляющих очное и заочное обучение (не по программам профессиональной переподготовки), входят все дисциплины, необходимые для допуска к экзаменам в ГИБДД.

Обучение длится от 6 месяцев (для лиц, имеющих высшее специальное образование, в том числе незаконченное) до 2 лет.

Стоит иметь в виду, что как и для полноформатных учащихся таких образовательных учреждений, за бензин во время вождения придется платить.

6. Патриотические кружки и секции

Как правило, военкоматы в регионах не имеют собственных автошкол, поэтому обучение призывников и военнослужащих осуществляют аккредитованные организации на базе военно-патриотических организаций, кружков и секций.

В их числе особняком стоят ДОСААФ, парашютные школы, объединения ветеранов. В том случае, если эти организации в регионе занимаются подготовкой водителей, для своих участников они предлагают специальные условия обучения.

Так, ДОСААФ и военно-спортивные объединения для взрослых участников могут варьировать цены вплоть до 90% от рыночных.

Военизированные патриотические организации для детей обеспечивают обучающихся полным курсом подготовки бесплатно. Участие в программе возможно с 17 до 25 лет (возраст варьируется в зависимости от региона).

О наличии подобных организаций можно выяснить на сайте вашего города или села, в военкомате либо в перечне организаций, проводящих подготовку водителей, который опубликован на сайте местного отделения ГИБДД.

В чём отличия профессиональных курсов и переподготовки?

Все программы бесплатного обучения для получения водительского удостоверения делятся на 2 группы: профессиональные курсы и переподготовка нуждающихся по социальной программе.

Первая категория является инициативой работодателя (ДОСААФ так же в общем случае является одной из его форм, занимаясь подготовкой военных специалистов), поэтому на деле сдавать экзамены по направлению от этих организаций проще: в общем случае экзамены проходят на отдельных площадках и маршрутах, часто за пределами города, где трафик меньше.

Вторая категория напротив, не несет никаких льгот как во время обучения, так и во время сдачи экзамена. Опять же, из текущей личной практики можно уверенно сказать, что подобные программы как минимум дольше: приходится долго ждать очереди, зачисления в группу, а персонал буквально завален работой.

Кроме того, поскольку льгот в процессе обучения не предусмотрено, теоретические занятия приходится проходить во время, удобное работающим людям. А вождение и вовсе в последнюю очередь.

Вместо вывода

Бесплатное обучение вполне реально и не требует дополнительных вложений, поскольку для школы все оплачено.

Так же стоит иметь в виду: муниципалитеты подписывают партнерские соглашения с наиболее сильными школами, сдача экзаменов после которых фактически идет по упрощенному сценарию.

Подытожим. Вы можете получить бесплатные водительские права, если:

  • ещё не служили в армии и не имеют ограничений к службе
  • находятся в декретном отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет или в отпуске по уходу за ребенком от 3 до 7 лет
  • старше 59 (для мужчин) и 55 лет (для женщин) и ещё не вышли на пенсию
  • готовы пару раз в неделю ходить на дополнительное обучение
  • любят активный отдых и военную технику

У кого был подобный опыт, делитесь.

(141 , общий рейтинг: 4.25 из 5)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/kak-besplatno-poluchit-avtomobilnye-prava-v-rossii-v-2020-godu-01-28-2020

Со скольки лет можно сдавать на права | Автоюристы Москвы

С какого возраста можно обучаться в автошколе

Пожалуй, сегодня каждый школьник знает о том, что для управления автомобилем грузовиком или хотя бы мотоциклом гражданин должен обладать водительскими правами. А чтобы эти права получить, нужно отучиться в автошколе.

Отучиться в автошколе и получить права в нашей стране может любой гражданин, независимо от пола. Единственными ограничениями для этого являются ограничения по здоровью и по возрасту.

И вот как раз об ограничении по возрасту мы сегодня поговорим и узнаем, со скольки лет можно сдавать на права.

Общеизвестно, что водительские права различаются по категориям. И для каждой отдельной группы категорий есть свои возрастные ограничения. И для ответа на вопрос «со скольки лет можно сдавать на права» мы с вами рассмотрим каждую группу категорий отдельно.

Возрастные ограничения для мотоциклов и мопедов

Мотоциклы, мопеды, а также скутеры относятся к категории водительских прав «А». Для управления ими права нужны и получить их можно по достижении гражданином 16 лет и только при наличии у него паспорта. Без паспорта гражданин просто не сможет сдать экзамен в ГИБДД на данную категорию.

Прежде чем по достижении шестнадцатилетнего возраста сломя голову нестись в ГИБДД для сдачи экзаменов, нужно сначала отучиться в автошколе. Именно там будущий водитель сможет получить и усвоить важную информацию о том, как мотоцикл устроен, ознакомится с принципами его работы, изучит ПДД и пройдёт практические занятия под руководством профессионального наставника.

Можно, конечно, и не учиться в автошколе, а найти и усвоить все знания и навыки самостоятельно и просто успешно сдать экзамены в ГИБДД (теоретический и практический) на категорию «А». Так можно поступить только при получении прав категории «А».

Теоретических знаний в открытом доступе вполне достаточно для самостоятельной подготовки (включая устройство мотоцикла и знание ПДД). А попрактиковаться можно на специальных полигонах под руководством опытного наставника или друга, имеющего опыт и стаж вождения.

В автошколе обучение на права данной категории продолжается три месяца.

При самостоятельном обучении всё зависит от самого гражданина – как быстро он усвоит теорию и практику на уровне, необходимом для успешной сдачи экзамена.

В интернете имеются программы с теоретическими вопросами, по которым можно проверить уровень знаний при самостоятельной подготовке.

Итак, ответ на вопрос «со скольки лет можно сдать на права категории «А»» получен: права на категорию «А» можно получить с 16 лет и только при наличии паспорта.

Возрастные ограничения легковых автомобилей и небольших грузовиков

Эти виды автомобилей относятся к категориям «В» и «С» соответственно. И для них можно получить права только по достижении 18-тилетнего возраста.

Это установлено законом и в меньшую сторону возраст не может быть изменён.

Для прав этих двух категорий самостоятельное обучениенеприемлемо, нужно учиться только в автошколе с последующей сдачей экзаменов (теория и вождение) в ГИБДД.

Процедура сдачи экзаменов на права данных категорий следующие

  1. Прежде всего, окончить автошколу.
  2. Затем, собрать все нужные бумаги (их список вывешен в каждой автошколе).
  3. Успешно сдать теоретическую часть экзамена. Теорию сдают на компьютере, гражданину предлагается ответить на 20 вопросов за 20 минут.

    Тематика вопросов соответствует знанию правил дорожного движения по всем разделам, касающимся данной категории. Для успешного прохождения теоретической части нужно правильно ответить на 18 вопросов из 20.

  4. Если гражданин сдал теоретическую часть, набрав необходимое количество баллов, он переходит к вождению. Если же теория оказалась провалено, то можно её пересдать, но не раньше, чем через пять дней. Пересдавать теорию можно сколько угодно раз.

  5. Следующая часть экзамена – вождение, проходит или в городе, или на автодроме. Гражданин в сопровождении проверяющего должен выполнить ряд действий, доказывающих, что нужные умения и навыки по управлению автомобилем у него есть. Тут можно ошибиться не более двух раз.

    Пересдача вождения возможна только через пять дней, а её количество ограничено тремя.

  6. Если гражданин и вождение прошёл успешно, то ему вручаются права, причём забрать их он должен сам, предварительно за них расписавшись.

Можно ли пройти обучение в автошколе на права до достижения 18 лет

Ответ на этот вопрос будет утвердительным: да, можно. Пойти учиться в автошколу можно с 16 лет, вот только сдать экзамены и получить права гражданин сможет не раньше, чем ему исполнится 18 лет. Как мы говорили ранее, на получение прав категорий «В» и «С» установлено возрастное ограничение в 18 лет.

Что нужно, для того чтобы поступить в автошколу

Чтобы поступить в автошколу, будущему водителю надо:

  1. Прийти в автошколу с паспортом и с его ксерокопией.
  2. Предварительно получить медсправку, которая выдаётся после успешного прохождения медкомиссии на права.
  3. Взять с собой от 2 до 4 фотографий паспортного формата (конкретное количество фотографии уточняйте в выбранной автошколе).
  4. Оплатить всю учёбу или её часть (конкретные условия читайте в договоре с автошколой).

Это основные документы, которые потребуются в любой автошколе. Но у каждой может быть и свой (расширенный) список документов.

Возрастные ограничения для получения прав на управление спецтехникой

К таким видам транспорта можно отнести автобусы, троллейбусы, трамваи, автопоезда, строительную спецтехнику.

Тут ответ на вопрос: «со скольки лет можно сдавать на права на спецтехнику», звучит однозначно – не ранее, чем гражданину исполнится 21 год.

К тому же, для получения прав на некоторые из этих категорий требуется определённый водительский стаж по другим, менее сложным категориям.

Итак, чтобы управлять автобусом, троллейбусом и трамваем, необходимо достичь возраста21 год
Чтобы сесть за руль автопоезда, нужен стаж вождения грузовика или автобуса не менее1 года

Когда можно начать учить теорию?

Для начала обучения теории вождения нет возрастных ограничений. Ведь туда входит не только устройство автомобиля или мотоцикла и принципы их работы, но и прежде всего, правила дорожного движения.

А начать учить ПДД чем раньше, тем лучше.

Ведь даже детям надо знать, как вести себя на дороге, как должны вести себя автомобили и мотоциклы, что такое дорожная разметка и как ей пользоваться, какие есть на дороге знаки, для чего они и как пользоваться светофорами.

Тем, кто собирается получать права, мы рекомендуем начать обучение за 2-3 месяца до достижения срока, когда разрешено получать права выбранной категории. И при достижении указанного возраста вы уже будете знать теорию и практику и сразу сможете сдать на права.

Что-то непонятно? Можете задать вопрос в форме обратной связи, и получите ответ нашего специалиста.

Источник: https://auto-zver.ru/article/so-skolki-let-mozhno-sdavat-na-prava.html

Со скольки лет можно учиться в автошколе и сдавать экзамены на права на машину и мотоцикл в ГИБДД в 2020 году в России

С какого возраста можно обучаться в автошколе

В этой статье мы детально разберем, с какого возраста можно учиться в автошколе и сдавать на права, определим со скольки лет можно получить водительское удостоверение на вождение транспортных средств разных категорий в 2020 году в России.

Начать обучение на права в автошколе и осваивать навыки вождения в условиях реальной дороги на ТС категорий «B», «C» или подкатегории «C1» можно с 16 лет.

При достижении 20 летнего возраста курсант допускается до подготовки на права категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1».

Получается, что освоить практические навыки вождения легковыми и грузовыми транспортными средствами, мопедами и мотоциклами можно уже в 16 летнем возрасте.

Научиться управлять автобусами, троллейбусами и трамваями можно в возрасте 20 лет.

Но научится вождению автомобиля и получить разрешение на самостоятельное управление ТС на дороге можно при достижении разного возраста, о чем и поговорим ниже.

На уроках в автошколах можно увидеть даже старшеклассников, которые изучают ПДД и учатся водить автомобиль.

Однако не все из них по завершении обучения сразу получат ВУ и станут полноправными водителями — некоторым придется выжидать установленного законом возраста в зависимости от категории прав.

Давайте разбираться, во сколько лет можно сдавать экзамены и получить права в России на управления машинами, мотоциклами и автобусами и когда можно ездить за рулем самостоятельно по улицам и трассам.

С какого возраста можно изучать теорию?

На изучение теории никаких ограничений не накладывается. Скорее даже наоборот, изучение правил дорожного движения в раннем возрасте всячески приветствуется.

Так что если хотите в будущем получить права, начните с изучения правил. Начните, даже если вам всего 7-8 лет. Правила пригодятся в любом случае, а грамотное поведение на дороге убережет от возможных неприятностей.

Если же возник вопрос, как изучать правила дорожного движения, то в этом нет никаких трудностей. Почти в каждом книжном магазине или газетном киоске можно купить книжку правил. Цена вопроса составляет приблизительно 30 рублей. В качестве альтернативы предлагаю от pddmaster.ru. Это полностью бесплатно.

ПДД 2020 года

Можно также начать и изучение экзаменационных билетов ПДД 2020 года. Однако нет особого смысла торопиться с билетами, т.к. задачи ГИБДД обновляются довольно часто, иногда по несколько раз за год, а изучить их можно достаточно быстро. Буквально за 3-4 дня. Так что это всегда успеется.

Работать на пенсии… за рулём

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и предназначались женщинам от 55 лет, мужчинам от 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но оплата «старости» не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность.

Ведущий аналитик экспертного Елена Борисенко рассказала «АиФ.

Здоровье» о том, что в 2020 году в рамках программы тренингов «Академии безопасного вождения» для водителей школьных автобусов был проведён опрос среди почти 500 участников, где выяснилось, что большинство из респондентов‑участников находится в пенсионном и предпенсионном возрасте: 48% – от 51 до 60 лет, 16% – старше 60.

При этом общий стаж вождения у многих из этих водителей варьировался между 30 и 40 годами: «Фактически все эти люди находятся за рулём постоянно. Перед тренингом они говорили, что их многолетнего опыта вполне достаточно для управления автомобилем и никаких дополнительных знаний им не нужно.

Однако по окончании курсов 97% опрошенных отметили, что получили массу новых навыков, которыми раньше не обладали. Например, с заданием применить экстренное торможение с первого раза справились единицы, а ведь это один из важнейших навыков на дороге! Даже в пенсионном возрасте водитель должен оставаться в системе непрерывного обучения. Это очень важно, особенно если речь идёт об организованных перевозках автобусами. За первые полгода 2017‑го в этом сегменте, увы, наблюдается увеличение количества ДТП почти на 5%, а погибших в них – на 33%».

Статья по теме

ТЕСТ: Автомобиль Вам скорее слуга или Ваш хозяин? Работа в такси – ещё один популярный вид занятости для пенсионеров. И у него есть свои преимущества: это индивидуальный график, возможность выборочно принимать заказы ну и приличный остаток времени на внуков и огородные дела.

Но и тут не всё просто. Особенно в части популярных сегодня агрегаторских служб такси. Они, конечно, принимают на работу всех желающих, в том числе и пенсионеров, но ответственности ни за что не несут. Все возможные «форс-мажоры» разруливает таксист.

Пенсионеру, решившему получать дополнительный заработок с помощью агрегаторов, надо быть предельно внимательным: пока владельцев таксобизнеса не обязали устанавливать в рабочие машины тахографы – приборы, контролирующие режим труда и отдыха водителя, контролировать себя нужно самостоятельно.

Засыпание водителя за рулём сегодня тоже большая проблема.

С какого возраста можно начать обучение в автошколе?

Рассмотрим пункт 21.4 ПДД:

21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

  • 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «B», «C» или подкатегории «C1»;
  • 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

Т.е. пройти обучение навыкам вождения на легковом (B) или грузовом (С) автомобиле или мотоцикле можно только начиная с 16 лет.

Что касается автобусов (D), троллейбусов (Tb) и трамваев (Tm), то начать обучение на них можно начиная с 20 лет. Единственное исключение — военные автобусы, обучение на которых возможно с 18 лет.

Что касается остальных категорий (например, мотоциклов категории А), то начать обучение на них можно в том же самом возрасте, когда и получить права на соответствующую категорию. Об этом речь пойдет ниже.

Плохое самочувствие – повод никуда не ехать

И всё-таки даже с годной медицинской справкой и своевременным посещением докторов плохое самочувствие остаётся решающим аргументом в пользу отмены поездки. Дорога – это всегда стресс.

Во время движения водитель оценивает до десяти различных факторов: качество дорожного покрытия, указания знаков, разметки, светофора, соблюдение дистанции, скорости, учёт движения соседних автомобилей и т. д.

Кроме того, водитель всегда должен быть готов к нештатной ситуации, например к применению экстренного торможения или резкому развороту.

А если подскочит давление? Одолеет усталость? Подведёт скорость реакции, которая с каждым годом становится ниже? В этой связи вспоминается случай с известным телеведущим Николаем Дроздовым, когда во время движения перед его машиной неожиданно появилась женщина.

«Мы с супругой подъезжали к дому, – рассказывал впоследствии Николай Николаевич, – и я уже собирался поворачивать во двор за пешеходным переходом, включил поворотник и ехал небыстро. Она появилась перед машиной неожиданно и шла не оглядываясь. Я её увидел, но сначала подумал, что она остановится, – это, конечно, моя грубейшая ошибка. Когда понял, что женщина не останавливается, то сразу ударил по тормозам. Не знаю, что случилось, но машина резко дёрнулась. Может, потому, что я краем ботинка зацепил и педаль газа».

Статья по теме

Рулим без вреда. Секреты комфортной поездки Фразу «не знаю, что случилось» дорожный инспектор слышит практически при каждой аварии.

Однако в случае с пожилыми людьми такое оправдание часто свидетельствует о несвоевременно выявленных когнитивных расстройствах, считает
доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей Ильницкий: «Вопрос о возможности управления автомобилем лицами преклонного возраста сейчас широко дискутируется в мире. Однако все исследователи сходятся в том, что, если человек здоров, он в любом возрасте несильно теряет скорость реакции: здоровые пожилые люди способны нормально реагировать и обеспечивать нормальную безопасность на дороге. Но есть другая проблема. У пожилого человека могут быть различные когнитивные расстройства, что по факту означает и снижение памяти, и снижение способности концентрировать внимание, и снижение реакции на нештатные ситуации. Когнитивные расстройства возникают на фоне разных заболеваний, например, на фоне повышенного давления или так называемых нейродегенеративных заболеваний головного мозга. Повторюсь, естественные возрастные процессы, такие как, например, снижение содержания миелина – оболочки нервных волокон, – замедляют проведение импульса по нервным волокнам, но не снижают качество жизни и не являются противопоказанием к вождению. Коварство же когнитивных расстройств – это возможность скрытого течения. Они могут проявиться внезапно, при любой стрессовой ситуации. Поэтому вопрос о возможности управления автомобилем в пожилом возрасте должен решаться на основании не только анализа физического здоровья, но и когнитивных нарушений». Андрей Ильницкий рекомендует водителям-пенсионерам с большим стажем и тем, кто в силу различных обстоятельств только получает права в «третьем» возрасте, всегда обращать внимание не только на физическое состояние здоровья, но и на психологические признаки. После 65 лет врач рекомендует проходить ежегодное обследование на наличие когнитивных расстройств.

За рулём ученик! Как освоить машину в зрелом возрасте Подробнее

Кстати

Простым способом определить начинающуюся деменцию является «рисование часов». На пустом циферблате нужно нарисовать стрелки, обозначающие десять минут двенадцатого.

Многие пенсионеры не справляются с этим простым заданием, хотя внешне выглядят вполне здоровыми и адекватными.

Если рисунок не получается, это повод пройти диагностику когнитивных расстройств, которая покажет, может человек управлять автомобилем или нет.

С какого возраста можно начинать управлять мопедом или мотоциклом небольшой мощности?

К управлению мопедами (категория М) и мотоциклами с двигателями небольшого объема (до 125 кубических сантиметров — категория А1) допускаются лица, достигшие 16 лет.

Чтобы получить права категории М или подкатегории А1 нужно сдать теорию по экзаменационным билетам, а также практику на автодроме.

При этом перечень упражнений на автодроме в точности соответствует упражнениям на категорию А. Разница заключается только в транспортном средстве, на котором кандидат в водители сдает экзамен.

Еще раз подчеркну, что получить водительские права с 16 лет возможно только для категорий А1 и М.

Когда права не нужны

Согласно российскому законодательству, управлять практически любым транспортом можно только получив удостоверение. Но есть категория машин, для пользования которыми права не нужны. Ими обычно пользуются дети школьного возраста, подростки и другие группы граждан. К ним относятся:

  1. Ролики, самокаты, скейтборды, детские коляски. Любые устройства, приводимые в действие за счет мышечной системы человека.
  2. Велосипед. Хотя каждый год появляется предложение ввести обязанность получать на них права и регистрировать транспортное средство в ГИБДД, на сегодняшний день пользоваться ими можно свободно.
  3. Мотоколесо, гироскутер, сегвей. Несмотря на то, что устройства оборудованы мотором, перемещаются на них люди любого возраста. Управляющие ими лица не приравниваются к пешеходам, а считаются водителями электромобиля, но при этом могут свободно ездить по тротуарам.
  4. Мотоблок. По дорогам они не ездят, и не используются для перемещения, но все оборудованы двигателями. Получать на них ПТС или права нет надобности.

Во всех остальных случаях потребуется получение удостоверения водителя для управления и свободной езды по дорогам. Особенные условия существуют для каждой категории и могут отличаться исходя из характеристик выбранного транспортного средства.

Источник: https://auap.ru/oformlenie/so-skolki-let-mozhno-vodit-mashinu.html

Закон об автошколах: перечень изменений, нововведения, особенности

С какого возраста можно обучаться в автошколе

Последнее обновление: 25.01.2020

Уровень безопасности на дорогах, не в последнюю очередь, зависит от степени практической и теоретической подготовленности участников движения. Кандидаты в водители уже успели привыкнуть к тому, что полученные ими знания и умения будут проверяться в три этапа (два из которых они пройдут по месту обучения).

И вот в конце 2019 года профильное министерство внесло изменения в порядок приемки практического экзамена.

Так называемый Закон об автошколах 2020 года (а на самом деле изменения в Постановление о допуске к управлению ТС №1097) предлагает объединить две практические части испытания и передать их под контроль ГИБДД.

Цели и задачи закона

Порядок допуска граждан к управлению автомобилем и выдачи им водительских удостоверений регулирует сразу несколько постановлений и приказов профильных ведомств:

Каждый из документов направлен на обеспечение максимально полного и объективного контроля за подготовкой будущих водителей (и косвенно, качеством работы обучающих их лиц). До октября 2020 года общая схема проведения экзаменов останется прежней:

  • теоретическая часть – в автошколе;
  • базовые навыки – так называемая «площадка», на закрытом автодроме в обучающем заведении (демонстрируется умение стартовать с места, в том числе в гору, развернуться, припарковаться или заехать в гараж, п. 13 Правил №1097);
  • практика, или «город» – демонстрация приобретенных умений в условиях активного дорожного движения (маршруты выбирает уполномоченное лицо от ГИБДД в соответствии с Приложением №2 Правил).

Последние нововведения (совмещение «города» и «площадки») призваны убрать «лишний», по мнению властей, этап испытания на полигонах автошкол. Теперь начальные навыки вождения будет проверять экзаменатор от ГИБДД (с 1 октября 2020 года).

С осени 2020 проверка практических навыков на площадке школы и городских улицах объединена

Важно! Практический экзамен для мотоциклистов будет все так же проводиться на закрытых площадках и после 1 октября 2020 года.

Ограничения по возрасту для обучающихся

С 2020 года вводится ограничение по минимальному возрасту обучающегося вождению (этот термин тоже, кстати, появился в ПДД только с 2020 года). Так, к учебной езде на дорогах допустят, п. 21.4 ПДД:

  • с 16 лет – если ученик желает получить права категории «В», «С» или «С1» (легковые авто и грузовики от 3,5 тонн без прицепа);
  • с 20 лет – если планируется получить права категории «D» и «D1», «Tb», «Tm» (автобусы, троллейбусы, трамваи).

К практическим занятиям при вождении ТС, предназначенных для перевозки 8 и более пассажиров, с 18 лет допустят только тех, кто проходит военную службу и прошел соответствующее профобучение.

В соответствии с требованиями ст. 26 закона №196-ФЗ сами права на управление ученики получат не ранее своего совершеннолетия, за исключением случаев, когда:

  • кандидат учился водить мопед или мотоцикл – права выдаются с 16 лет;
  • человек хочет управлять ТС с 8 и более пассажирскими местами – свое удостоверение он получит не ранее 21 года от роду (военнослужащие – с 19 лет).

Обучаться вождению можно будет с 16 лет, но сами права, за некоторым исключением, выдадут не раньше совершеннолетия

Изменение правил подачи документов

Несколько расширен список документов, необходимых для допуска к экзамену и получения прав. До 2020 года в комплекте с заявлением установленного образца подавались:

  • паспорт;
  • медсправка;
  • свидетельство о прохождение обучения в автошколе;
  • письменное согласие одного из родителей (для несовершеннолетних);
  • российские права (при наличии, если открывается дополнительная категория, к примеру).

С начала 2020 года кандидату в водители придется подтверждать документально свое право на льготу по уплате госпошлины, размер которой предусмотрен ст. 333.33 НК:

  • национальное водительское удостоверение на простом пластике – 2000 руб.;
  • из материалов нового поколения – 3 000 руб.;
  • права международного образца – 1 600 руб. (без национальных не действительны на территории РФ).

Подать заявление и все приложения к нему можно и дистанционно, через единый портал Госуслуги. Для этого достаточно подписать документ простой цифровой подписью гражданина.

На территории России права международного образца действуют только вместе с национальными

Полезно знать! Оплатить пошлину также можно через портал Госуслуги. В этом случае будущий водитель сэкономит 30% стоимости (например, 1400 руб. вместо 2 000 руб. за национальные права), ст.333.35 НК. Скидка будет действовать до конца 2020 года.

Законодатели также усилили контроль над процедурой представления документов иностранного происхождения.

Теперь в допуске к экзамену будет отказано, если заграничное удостоверение не будет соответствовать требованиям международных договоренностей РФ или будет предоставлено без заверенного перевода.

Если же по каналам межгосударственного информирования выяснится, что кандидат-иностранец был лишен права на управление ТС или его документ недействителен, то ГИБДД могут аннулировать результаты уже сданных экзаменов.

Кроме того, с 2020 года могут отказать в назначении испытания, если:

  • кандидат не уплатит госпошлину до дня подачи заявления;
  • выяснится, что в период обучения в автошколе образовательное учреждение не имело лицензии (пусть даже и временно).

Оспаривание результатов экзамена

Принимать экзамены в ГИБДД может только тот сотрудник, который соответствует обязательным минимальным требованиям:

  • возраст – от 25 лет;
  • образование – высшее;
  • стаж вождения – от 5 лет;
  • открытые категории – не ниже той, по которой будет проверяться кандидат;
  • соответствие квалификационным требованиям МВД, наличие соответствующих знаний и навыков (Приказ №179 от 2017 года).

Ни в одном из этих документов не оговаривается, что экзаменатор должен проявлять безусловную объективность при проведении испытания. Хоть это и подразумевается, случаи разногласий между кандидатом и проверяющим не так редки.

С октября 2020 года у потенциальных водителей появится возможность досудебного обжалования неудовлетворительных результатов испытания. Предполагается, что делать это будут в порядке, который предусматривает раздел V Регламента. В данном приказе приведены два возможных срока рассмотрения жалоб – 5 или 15 рабочих дней.

Для того, чтобы лицо, не сдавшее экзамен по вине инспектора, могло доказать свою правоту, в Регламенте МВД предусмотрена возможность истребования видео- и аудиозаписей того, что происходило во время испытания, пп. 172-173 Приказа №995. Сохранность таких материалов должна обеспечиваться, минимум, в течение 30 дней.

Важно! Даже если кандидат сможет доказать, что экзаменатор допустил ошибку при оценивании его навыков, попытка не будет засчитана как успешная. Просто ее не зачтут как несдачу. А саму проверку практических умений на дороге придется пройти еще раз.

Добавление единого практического экзамена

Объединение двух частей практического экзамена в одну вызвало наибольшее количество возражений и споров как со стороны образовательных заведений (особенно тех, которые в свое время потратили немалые средства на переоборудование своих автодромов и внедрение автоматизированных систем), так и со стороны обучающихся там лиц.

Пока нет ясности, как будут проверять первоначальные навыки, Тем более что правила по-прежнему допускают использование закрытых площадок. Отдельно об этом указано в отношении кандидатов, открывающих категории «А», «М», «В1» и «А1».

С 1 октября 2020 года сложнее придется тем ученикам, которые хотят продемонстрировать свои навыки в управлении ТС из других категорий (легковые, грузовики и для перевозки 8 и более пассажиров).

Свой практический экзамен они будут сдавать на проезжей части с активным движением.

Маршрут будет прокладывать проверяющий в соответствии с Приложением 2 к Правилам из Приказа №1097 (в редакции от 2019 года).

Задания, которые должен будет выполнить кандидат, теперь будут определять в соответствии с обновленным п. 14 Правил допуска (Приказ №1097). К примеру:

  • парковка задним ходом, с разворотом на 90 градусов;
  • разворот;
  • проезд перекрестка (с равнозначными и неравнозначными дорогами) и ж/д переезда;
  • обгон, разгон до максимально разрешенной скорости и перестроение;
  • начало движения и остановка для безопасной высадки или посадки пассажиров.

Изменение маршрута практического экзамена

С 1 октября 2020 года из Приложения 2 исчезнет перечень заданий, однако добавятся требования к выбору условий проведения экзамена. Так, экзаменатор обязан будет выбрать такой участок проезжей части, на котором есть:

  • для проверки первоначальных навыков – твердое асфальтовое покрытие с малоинтенсивным движением (это могут быть закрытые автодромы школ, тупики, другие ограниченные участки);
  • для старта и торможения под уклон – участки с продольным наклоном в 8%-16%.

Потенциальные маршруты должны быть утверждены заранее, а их схемы размещены на стендах в подразделениях ГИБДД или на сайте инспекции (гибдд.рф).

Изменение сроков пересдачи экзаменов

Несколько изменились и сроки проведение повторной проверки знаний и умений.

Вид экзаменаДо 30 сентября 2020 годаС 1 октября
Допуск к практике после сдачи теорииВ течение последующих 6 месяцевВ течение полугода после теории
Вторая попытка после первого провалаНе ранее, чем через 7 календарных днейВ период не ранее 7 и не позднее 60 календарных дней
Третья и последующие попыткиНе ранее, чем через месяц (30 календарных дней)Не раньше, чем через месяц, но не позднее чем, истекут 3 месяца после провала

Пересдача теоретической части может быть назначена не раньше, чем через неделю и не позднее, чем через месяц. Третья и последующие попытки будут назначаться уже в период с 31-го и до 90-го дня после несдачи.

Если кандидат не смог пройти практическое испытание в течение 6 месяцев после экзамена по теоретическим вопросам, ему придется пройти весть этот путь заново:

  • повторный экзамен по теории – в течение 30 дней после истечения отведенных 6 месяцев после первого;
  • практика – успеть продемонстрировать приобретенные навыки нужно в течение следующего полугода (включая все пересдачи).

Важно! Кандидат в водители имеет право подать заявление о переносе сроков сдачи экзаменов на более поздние даты.

Другие изменения и последствия принятия закона

Всех участников ситуации (кроме тех, кто успеет сдать последние экзамены до 1 октября 2020 года), теперь волнуют два вопроса:

  • возможность использования закрытых автодромов на территории школ – в новом порядке она прописана, но правила и размер материального возмещения за пользование частным имуществом автошкол не определены;
  • обеспечение объективности – набор, последовательность и условия исполнения практических заданий будут определяться экзаменатором (сюда могут входить также сложные элементы в условиях гололеда, нечищеных улиц или плохой освещенности).

Начинающие водители боятся, в основном, последнего, но инспекторы настаивают на том, что их задача обеспечить подготовленность будущих участников автомобильного движения к любой практической ситуации.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/zakon-ob-avtoshkolakh/

Автошколы для подростков в Москве, обзор и особенности обучения

С какого возраста можно обучаться в автошколе
ПОДОБРАТЬ КУРС

Детская автошкола в Москве — услуга, которая пользуется сегодня большим спросом. Без автомобиля в столице некуда. Чем раньше человек получает права, тем лучше. Начать изучать теорию можно с 6 лет, вождение – с 14 лет на закрытых площадках.

С какого возраста можно учиться в автошколе

Школа вождения для подростков рекомендует начинать изучать теорию как можно раньше. Ограничений по возрасту нет. Даже в 7–8 лет ребенок может начать в игровой форме учить ПДД.

Интересные предложения курсов от столичных автошкол можно увидеть здесь:

Популярные курсы Bubolab

Занятия по вождению “Авто-1”

23 750 руб.

На страницу курса

Экстремальное вождение Программа ДРИФТ

от 9 025 руб.

На страницу курса

Обучение водителей категории “С”

29 431 руб.

На страницу курса

Ищете курсы? Хотите получить новый навык?

Мы собрали лучшие курсы с сертификатами для начинающих и продолжающих

подобрать курс

Автошкола для подростков в Москве принимает учеников в соответствии с пунктом 21.4 ПДД:

  1. Для управления ТС категории B, C — с 16 лет.
  2. Для управления ТС категории D, Tb, Tm — с 20 лет.

То есть учиться водить машину, легковую и грузовую, мотоцикл можно с 16 лет. Другие виды транспорта — с 20 лет. Исключение: военные автобусы. Ими учатся управлять с 18 лет.

Программы обучения в детской автошколе

Курсы вождения в Москве для подростков предлагают программы обучения:

  1. ПДД (правила для водителей и пешеходов).
  2. Изучение автомобиля (дизельного, бензинового, электроавто).
  3. Безопасность водителя, пассажиров.
  4. Защита при вождении (вождение в плохих погодных условиях, действия при аварийной ситуации, как избежать ДТП).
  5. Базовая подготовка против аварий (как избежать критических ситуаций на дорогах).
  6. Практика (изучение машины, начало движения, разгон, торможение, повороты и прочее).
  7. Спортивное вождение (подготовка к соревнованиям — для совершеннолетних).

Неоторые автошколы предлагают девушкам учиться ездить отдельно. Задания индивидуальные. Прорабатываются сложные темы: парковка, узкие дороги, перекрестки и прочее.

Условия приема в автошколу

Со скольки лет можно учиться в автошколе — с 16. Любая школа вождения для подростков требует те же документы для поступления, что и для взрослых людей:

  • паспорт;
  • соглашение с учебным заведением;
  • квитанция об оплате занятий;
  • справка 083/у-89 о прохождении медицинской комиссии;
  • парням — военный билет;
  • фотографии 3 на 4 см (цветные).

В соглашении с автошколой указывается:

  • наименование организации;
  • дата заключения договора;
  • информация о лицензии;
  • паспортные данные обучающегося;
  • услуги и условия обучения;
  • сроки;
  • права, обязанности сторон;
  • подписи сторон, печать организации.

Поступить в автошколу можно без медицинской справки. Она нужна на этапе обучения вождению. Для тренажера документ не требуется. Получить справку можно, пройдя курс теории и переходя к практике.

После курса несовершеннолетним разрешается сдавать на права (которые они получат по достижении 18 лет). Потребуется свидетельство о рождении и разрешение папы или мамы, заверенное нотариусом.

Можно ли сдавать на права заранее

Записываться на обучение в автошколу для детей можно с 16 лет и даже раньше (с 14 лет). Но сдавать на права разрешается только с 17 лет. А вот получить документ можно только по достижении совершеннолетия.

Обзор детских автошкол в Москве

С какого возраста можно обучаться вождению автомобиля, выяснили. Каждая детская автошкола в Москве придерживается этих правил. Рассмотрим популярные заведения столицы:

  1. «Юный автомобилист». Работает без выходных, доступны занятия на автотренажере, работа с психологами. Обучение происходит на категории A и B. Курс длится 2,5 месяца. Есть программа экстремального вождения.
  2. «Викан». Принимает детей с 14 лет. Уроки вождения проводятся на иномарках, на закрытых площадках.
  3. «Лучший водитель». Обучают на категории A и B. Работает без выходных. Есть утренние, дневные и вечерние занятия. Возможны уроки онлайн. Есть компьютерный класс с тренажером. Курс длится 2,5 месяца.
  4. «Авто онлайн». Возможна учеба по индивидуальному графику. Есть психологическая подготовка будущих водителей. Курс рассчитан на 2,5 месяца.
  5. Mazda Karting Academy. Преподаватели – спортсмены. Есть асфальтированная трасса для вождения. Проводятся внутренние соревнования для детей. Дети принимаются на обучение с 6 и до 16 лет. Возможны разовые уроки, либо по абонементу (до 8 занятий).
  6. Можно бесплатно посетить пробное занятие. Уроки проводятся офлайн и онлайн. Расписание вождения устанавливается индивидуально. Курс рассчитан на 3 месяца, от 3 часов занятий за 7 дней.

Только лицензированная детская автошкола в Москве имеет право давать уроки езды. За самостоятельное обучение вождению ребенка до 16 лет предусмотрен штраф: порядка 35 000 рублей. Учить водить машину можно, если обучающий имеет стаж — от 10 лет, в автомобиле есть дублирующие педали газа и тормоза, на лобовом стекле установлен специальный знак «У».

Лучше отдать ребенка опытному инструктору. Список доступных предложений:

Популярные курсы Bubolab

Занятия по вождению “Авто-1”

23 750 руб.

На страницу курса

Экстремальное вождение Программа ДРИФТ

от 9 025 руб.

На страницу курса

Обучение водителей категории “С”

29 431 руб.

На страницу курса

Ищете курсы? Хотите получить новый навык?

Мы собрали лучшие курсы с сертификатами для начинающих и продолжающих

подобрать курс

Несмотря на то что официально водительские права человек может получить с 18 лет, с 2020 г допуск к вождению имеют подростки 17 лет. Но только в сопровождении взрослых, соблюдая определенные условия.

в telegram-канале

Источник: https://bubolab.ru/articles/avtoshkola-dlya-podrostkov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.