С какого года ввели осаго

Содержание

Когда и почему был введен ОСАГО

С какого года ввели осаго

Первой страной, которая ввела аналог Российского полиса ОСАГО была США и случилось это еще в 20 веке.

ОСАГО в России – является единственным видом обязательного автострахования и на сегодняшний день доступен в электронном и буможном видах.

Практически каждый день на дороги нашей страны выезжают новые автомобили и новые водители. Для допуска к управлению ТС нужно изучить правила дорожного движения, сдать теоретически и практический экзамен. Однако ответить на вопрос: «С какого года действует ОСАГО?», может далеко не каждый. Хотя многие находят занимательной историю введения обязательного страхования.

В первую очередь ОСАГО был введен в США, еще на заре XX века, и быстро распространился на всю территорию Европы. До России введение ОСАГО дошло только в в конце 2002 года, а на разработку закона было потрачено почти 10 лет. Непосредственно закон «Об ОСАГО» был принят в 2002 году, однако из-за тарифных разногласий вступление закона в силу было перенесено.

Если рассуждать логически введение ОСАГО действительно необходимо, ведь на дорогах встречаются абсолютно разные автомобили и люди с разными уровнями достатка.

Например в ДТП могут попасть владелец жигули и владелец новой иномарки, конечно уровни доходов у этих людей разные, поэтому если владелец жигули виновен в аварии, то он физически не может оплатить ремонт владельцу иномарки, а суд обяжет его платить.

Первые упоминания о введении обязательного страхования возникли еще в СССР в 70-х годах XX века, однако принят законопроект так и не был.

С момента введения обязательной страховки, сразу же появилась возможность накопительной скидки бонус-малус. КБМ по сей день является хорошим преимуществом системы, т.к. позволяет аккуратным и безаварийным водителям экономить до половины стоимости полиса.

Несмотря на все преимущества, с тех пор, как был введен закон «Об ОСАГО», некоторые автолюбители остаются недовольны, считая, что услуга была навязана насильно, а главная ее цель – сбор средств с граждан. ОСАГО даже стало предметом проверки на законность.

Какие доводы приводили противники закона:

  • На лицо ограничение основных принципов гражданских прав. Конкретно – ограничение свободы выбора и имущества. ОСАГО обязателен как для водителей, так и для страховщиков, т.к. договор считается публичным.
  • Ежегодное продление полиса, которое осуществляется за счет оплаты, очень похоже на сбор дополнительных налогов.
  • Базовый тариф и любые дополнительные коэффициенты не соразмерны заработкам жителей России. В расчете учитывается официальный МРОТ, так что аргумент имеет силу.

Имели место даже разногласия судей в Конституционном суде, но закон все же был принят.

Изначально контролирующим органом было Правительство России, а с 2013 года надзорным органом стал Центробанк России.

Какие цели преследует ОСАГО

Сегодня против закона выступают, как правило, те водители, которые не сталкивались с напряженной дорожной обстановкой в прошлом.

До введения ОСАГО, при аварии, некоторым автовладельцам приходилось продавать имущество, чтобы покрыть незначительный ущерб дорогому автомобилю, т.к. за все расплачивались из собственных карманов.

Также часто имели место случаи, когда при разборе ДТП все переходило в криминальную плоскость, что нередко приводило к трагедиям.

Автомобильное гражданское страхование имеет возможный срок действия 12, 6 или 3 месяца, на усмотрение страхователя. Также имеется возможность застраховать авто на любые месяцы года. Как видим, условия довольно лояльны.

Какие цели преследовал закон «Об ОСАГО»:

  • устранить криминальные ситуации на дорогах;
  • повысить безопасность дорожного движения, дать водителям мотивацию к соблюдению ПДД;
  • обеспечить финансовую защищенность всем участникам дорожного движения.

Конечно, часть общества приняла ОСАГО весьма негативно, однако нельзя игнорировать положительные изменения. Снизилось мошенничество на дорогах, водители стали больше замотивированы в стиле управления ТС и соблюдении правил дорожного движения.

Немалую роль в этом сыграл КБМ.

Если предположить, что в стране вновь накалится атмосфера, и власти неожиданно отменят ОСАГО, нельзя исключать, что это приведет к возникновению криминальных ситуаций и убийствам за какой-то материальный ущерб.

Плюс ко всему, ОСАГО защищает вашу ответственность перед 3-ми лицами, так что без его оформления и ежегодного продления никак не обойтись. Если посмотреть на нынешнюю экономическую ситуацию в стране, то далеко не каждый водитель смог бы самостоятельно выплатить компенсацию за причиненный ущерб.

Мы с вами может надеяться лишь на введение новых положительных изменений в закон, т.к. отмены обязательного страхования пока не предвидится.

Источник: https://uosago.ru/osago/stati/kogda-i-pochemu-byl-vveden-osago/

История и предпосылки введения ОСАГО в России

С какого года ввели осаго
Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

Ежегодно дороги нашей страны пополняются все новыми автомобилями и водителями, которые только открывают свой стаж.

Они глубоко изучают ПДД, сдают экзамены на допуск к управлению транспортным средством, однако не каждый будущий автовладелец способен ответить, с какого года ввели страхование ОСАГО в России.

А ведь история возникновения обязательной страховки весьма интересна.

Разработка закона

Впервые ОСАГО появляется в США еще в начале 20 века, а уже спустя несколько лет после принятия закон распространяется практически по всей Европе. В нашей стране действовать данная система страхования начала лишь с 2003 года, а разработка закона шла около 10 лет.

Само ФЗ «Об ОСАГО» было принято в 2002 году, однако из-за серьезных разногласий по поводу тарифов его вступление в силу на некоторое время отложили.

На самом деле началось обсуждение возможности введения ОСАГО еще в 60-х годах, однако по некоторым причинам введение подобного проекта отложили.

С того момента, как страхование ТС стало обязательным, началось накопление специальной скидки бонус-малус. КБМ стало одним из преимуществ данной системы, поскольку при аккуратном вождении страхователю удастся сэкономить до 50% от цены полиса.

В 2003 году данный тип страхования становится полностью обязательным, но многие автовладельцы до сих пор считают, что его навязали водителям «насильно», чтобы получить возможность таким образом «собирать деньги» с граждан. ФЗ «Об ОСАГО» даже рассматривалось на предмет законности. Противники подобного закона приводили следующие доводы в пользу его отмены:

  1. Акт ограничивает основные принципы гражданского права, а именно свободу договора и собственности. Дело в том, что договор о страховании ОСАГО является обязательным как для любого пользователя автомобилем, так и для страховых фирм, поскольку является одновременно публичным.
  2. Необходимость ежегодного продления полиса и, соответственно, внесения платы больше похоже на налоги.
  3. Ни введенный базовый тариф, ни набор дополнительных коэффициентов, применяемых для расчета конечной суммы, не являются платежами, которые соразмерны финансовому уровню граждан России. Поскольку в расчет принимается установленный по стране МРОТ, то с этим аргументом спорить трудно.

Несмотря на разногласия даже судей в Конституционном суде, ФЗ все же было признано не противоречащим основному своду законов РФ.

Ранее органом, контролирующим тарифы ОСАГО, было Правительство РФ, однако уже с 2013 года этим занимается ЦБ РФ. Он же стал надзорным органом.

Предпосылки и цели введения ОСАГО

На данный момент за отмену этого ФЗ выступают, как правило, те собственники авто, которые не в полной мере столкнулись с напряженной социальной ситуацией на дорогах, которая царила до введения закона в действие. В то время водитель за помятый бок чужого авто расплачивался из своего кармана.

Учитывая особенность тех времен, становится ясно, что многие не просто переплачивали за небольшие повреждения дорогостоящих автомобилей, но и вынуждены были расставаться со своим имуществом, чтобы расплатиться с некоторыми автовладельцами.

Нередки были и ситуации, когда ДТП оканчивалось и вовсе криминально и трагически для одной из сторон происшествия.

Автогражданская страховка действует на протяжении года, 6 или 3 месяцев: страхователь вправе выбрать любую длительность полиса и застраховать авто только на определенные месяцы года.

Когда принимался закон об обязательной гражданской ответственности, он преследовал сразу несколько целей:

  • предотвратить возникновение на дороге криминальных ситуаций;
  • повысить общую безопасность движения и мотивировать водителей лучше соблюдать ПДД;
  • установить гарантированную финансовую защиту для всех, кто участвует в дорожном движении.

Несмотря на то, что ФЗ было воспринято в обществе с негативом, можно положительно оценивать результаты действия закона.

На данный момент случаи мошенничества на дорогах практически не встречаются, и государству действительно удалось стимулировать водителей следить за стилем своей езды. Последнее стало возможно благодаря введению КБМ.

Если принимать во внимание ту ситуацию, которая царила в дорожном движении в конце 90-х, не исключено, что если ФЗ «Об ОСАГО» внезапно отменят, то вновь появится беззаконие, мошенничество и случаи убийств за повреждение автомобилей.

К тому же, действующая страховка ОСАГО способна защитить ответственность водителя перед третьими лицами, поэтому без ее ежегодного оформления не обойтись ни одному из владельцев ТС.

Учитывая финансовую ситуацию в стране, мало кто бы смог восполнять принесенный другой стороне ущерб в аварии.

Поэтому можно ожидать разве что введения новых поправок, которые усовершенствуют уже действующее законодательство в сфере автострахования, поскольку отмены ее в обозримом будущем не планируется.

Источник: https://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/istoriya-i-predposyilki-vvedeniya-osago-v-rossii.html

Что такое ОСАГО: расшифровка аббревиатуры, когда появилось и от чего защищает обязательное страхование автомобиля

С какого года ввели осаго

На дорогах нашей страны ежедневно происходит огромное количество мелких и крупных ДТП, которые приносят ущерб здоровью и имуществу людей. Любой человек может оказаться на месте виновной стороны. Во избежание серьезных финансовых трат было введено страхование ответственности водителей.

Что такое ОСАГО: расшифровка и объяснение простыми словами

ОСАГО расшифровывается как обязательное страхование автогражданской ответственности. Этот вид страховки является одним из самых распространенных среди населения, так как количество автомобилей растет с каждым годом.

Чем оно регулируется

Нормативно-правовая база, регулирующая отношения в сфере автострахования, представлена несколькими уровнями документов. Основные из них:

Цели автостраховки, от чего и кого защищает

Смысл ОСАГО в том, чтобы защитить пострадавшую в происшествии сторону.

Законодательство обязывает виновника ДТП в обязательном порядке возмещать причиненный ущерб, будь то расходы на ремонт, восстановление машины, услуги эвакуатора или лечение покалеченного пешехода.

Зачастую сумма оказывается неподъемной для виновника, и без страховки разобраться в сложившейся ситуации было бы непросто.

Как работает

  1. При покупке автомобиля владелец заключает договор с одной из страховых компаний и получает полис ОСАГО.
  2. В случае ДТП пострадавшая сторона претендует на возмещение убытков либо в страховой компании виновника, либо у своего страховщика.

С какого года введено в РФ, сколько ему лет: кратко об истории появления

До введения норм “автогражданки” участники аварии должны были самостоятельно решать проблемы при ДТП, что порождало возникновение конфликтов. Это не могло не привлечь внимание Правительства. Рассмотрение норм и правил страхования автогражданской ответственности началось после распада СССР и длилось 10 лет. И только в 2003 году Федеральный Закон был принят.

Как выглядит страховой полис ОСАГО

С 1 июля 2016 года был введен обновленный бланк страхового полиса. Изменения коснулись как внешнего оформления документа, так и области усиления защиты от подделок.

Внешний вид нового полиса и его отличие от предыдущего варианта:

  • бланки старого образца были зеленого цвета: новый полис изменился, стал розовым;
  • на новом документе появились графические рисунки и сложный переход цветов во избежание подделок;
  • для удобства работы с полисом увеличили размер граф и букв;
  • новый бланк теперь имеет защиту более высокого уровня: по левому краю пустили металлизированную полосу, изменили размер старых водяных знаков;
  • в верхней части документа разместили QR-код: сканирование этого кода покажет, подлинная ли страховка.

Что покрывает, что входит в страховку: какой ущерб и какой суммой

“Автогражданка” включает в себя покрытие материального ущерба имуществу пострадавшей в ДТП стороны, а также ущерба здоровью. Максимальные суммы выплат по состоянию на 2019 год составляют:

  • до 400 000 рублей на ремонт автомобилей каждому участнику ДТП (за исключением виновника)
  • до 500 000 рублей на лечение каждого пострадавшего в аварии человека (кроме виновной стороны)

Отличия ОСАГО от ДСАГО и КАСКО

Дорожные аварии бывают разные. Обширные повреждения автомобиля сумма страховки может и не покрыть.

Во избежание подобных случаев есть возможность оформить ДСАГО – добровольное страхование автогражданской ответственности. Смысл в том, что размер выплаты увеличивается до 2-3 миллионов рублей.

Тарифная сетка состоит из нескольких уровней и отличается стоимостью полиса и суммой покрытия ущерба при наступлении страхового случая.

Полисы ОСАГО и ДСАГО не помогут восстановить имущество виновника. Чтобы не рисковать потерей денежных средств на ремонт, особенно если это новый или дорогостоящий автомобиль, можно оформить полис КАСКО. Данный вид страхования направлен на возмещение повреждений в результате ДТП, угона, хулиганства и т. д.

Цена полиса КАСКО значительно дороже, чем ОСАГО и зависит от следующих факторов, таких как год выпуска автомобиля, его марка, цвет, стаж вождения и возраст собственника.

Но есть и возможность снизить стоимость страховки, если выбрать вариант оформления полиса с франшизой. Об этом читайте далее в нашей статье.

Что такое франшиза по ОСАГО

Франшиза – это определенная часть ущерба, которую автовладелец возмещает самостоятельно при наступлении страхового случая. Зачастую ее размер – это фиксированная сумма или процент от стоимости автомобиля.

Вопросы оформления

Для постановки на учет транспортного средства в ГИБДД необходимо сначала заключить договор с любой аккредитованной страховой компанией.

ВАЖНО! Получить полис ОСАГО нужно не позднее 10 дней после покупки автомобиля.

Как получить полис ОСАГО и что для этого нужно

Для этого сотруднику компании нужно предоставить следующие документы:

  • заявление о заключении договора;
  • удостоверение личности (паспорт или иной документ);
  • ПТС, техпаспорт или СТС;
  • водительское удостоверение;
  • диагностическая карта;
  • доверенность (в случае если автомобиль принадлежит другому лицу).

Автовладельцы рассчитывают получить максимальную гарантию выплат при возникновении ДТП. Поэтому необходимо ответственно подойти к выбору страховой компании. овое агентство “Эксперт РА” постоянно обновляет рейтинги финансовой надежности страховщиков. Ознакомиться с ними можно на сайте https://raexpert.ru/ratings/insurance.

Кратко о выборе СК

Определиться с выбором вам помогут различные сайты в Интернете, на которых размещены подробные обзоры страховых компаний, положительные и отрицательные стороны каждой из них.

Можно ли внести изменения в действующий полис ОСАГО

Итак, полис ОСАГО у вас на руках.

Знаете ли вы, что обо всех изменениях в ваших персональных данных в течение срока действия документа обязательно сообщать в страховую? Сделать это стоит незамедлительно, так как условия договора могут измениться.

Например, это касается переезда в другой регион. Сообщить новые паспортные данные или вписать дополнительное лицо в страховку собственник может, посетив офис страховой компании или направив электронное заявление через интернет.

Возможно ли досрочное расторжение ОСАГО

Правила страхования допускают завершение договора раньше срока. Но прежде чем определиться с тем, можно ли расторгнуть страховку, изучите перечень ситуаций, при возникновении которых вы имеете на это право:

  1. Наступление смерти собственника автомобиля.
  2. ДТП, после которого машина не подлежит восстановлению.
  3. Прекращение действия лицензии у страховой компании.
  4. Смена собственника автомобиля.

При наступлении одного из описанных случаев необходимо подать в страховую заявление и документ, подтверждающий право на расторжение. После того, как все формальности соблюдены, компания-страховщик вернет вам остаток страховой премии.

Как действовать и что полагается при ДТП

Если вы попали в ДТП, нужно действовать по определенному алгоритму, который зависит от степени повреждения транспортных средств и от наличия пострадавших.

  1. Во-первых, заглушите двигатель, включите стояночный тормоз и поставьте авто на аварийку.
  2. Во-вторых, установите знак аварийной остановки (15 метров от автомобиля в населенном пункте и 30 метров вне населенного пункта)
  3. В-третьих, оцените последствия ДТП и определите, есть ли пострадавшие.

При отсутствии пострадавших сфотографируйте повреждения и пообщайтесь с другим водителем.

В случае участия только двух автомобилей, которые получили незначительные повреждения, участники ДТП не имеют разногласий и обе стороны застрахованы, можно обойтись без инспектора ГИБДД.

Освободите от машин проезжую часть и заполните европротокол, который следует передать в страховую компанию в течение 5-ти рабочих дней.

В остальных случаях необходимо вызвать ГИБДД, позвонив на единый телефон спасения 112.

ВНИМАНИЕ: ПДД обязывают автовладельцев освободить проезжую часть, если в результате ДТП ущерб нанесен только транспортным средствам. При игнорировании требования нарушители рискуют получить штраф в размере 1 000 рублей.

Если пострадавшие есть, нужно незамедлительно вызвать скорую помощь или отправить их на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение. После чего постарайтесь записать имена и номера телефонов свидетелей аварии.

Ответственность при ОСАГО

Любое транспортное средство, подлежащее регистрации в ГИБДД, должно быть застраховано.

Есть ли возможность ездить без страховки и для кого

Управлять ТС без страховки разрешено только в двух случаях:

  1. ТС не подлежит постановке на учет (рабочий объем двигателя менее 50 куб.см., максимальная конструктивная скорость 50 км/ч).
  2. Не прошло 10 дней с момента заключения договора купли-продажи ТС.

Что делать, если потерял ОСАГО

В случае утери полиса ОСАГО не паникуйте. Если полис был бумажный, нужно обратиться в свою страховую компанию с тем же комплектом документов, который предъявляли при заключении договора. Страховщик обязан выдать дубликат абсолютно бесплатно. С электронным полисом все намного проще – его можно быстро распечатать в своем личном кабинете.

Есть ли наказание за отсутствие ОСАГО, езду с просроченным полисом или если водитель в него не вписан

Существует принципиальное различие между ездой без полиса и отсутствие “автогражданки” совсем. В первом случае штраф составит 500 рублей, во втором – 800 рублей. Просроченный полис приравнивается к отсутствующему и облагается штрафом в 800 рублей. Во избежание неприятностей нужно следить за сроками договора и вовремя его продлевать.

Некоторые автолюбители доверяют вождение своей машины лицам, не вписанным в страховку. Это небезопасно. В случае аварии страховщик откажет возмещать ущерб пострадавшей стороне, если данные виновного лица не указаны в полисе. Штраф в такой ситуации составит 500 рублей.

Напоминаем, что постановка на учет автомобиля без оформления страхового полиса невозможна! Регистрация осуществляется только при выполнении этого условия и никак иначе. ТС должно пройти тщательную проверку, после чего ГИБДД выпустит его на дороги.

Можно ли поставить машину на учет или забрать со штрафстоянки без ОСАГО

Не все водители ведут себя сознательно и в результате своих действий оказываются на штрафстоянке. К таким последствиям могут привести ряд нарушений, в числе которых невыполнение требований Закона об обязательном страховании. Что же делать в этой ситуации?

Если вы хотите поскорее забрать автомобиль, вам придется оформить полис ОСАГО, оплатить его, получить справку-разрешение от ГИБДД об оплате штрафа за просроченный или отсутствующий полис и вместе с документами на право собственности предъявить работнику штрафстоянки. Советуем поторопиться, тарифы за хранение автомобиля могут неприятно удивить.

Опасны ли поддельные полисы и как на них не нарваться

В последнее время популярность электронных полисов ОСАГО резко возросла. Происходит это потому, что страховку можно оформить онлайн. Быструю и удобную услугу можно получить, не посещая офис компании. К сожалению, этим стали пользоваться мошенники. Увеличились случаи продажи поддельных документов.

При оформлении полиса тщательно изучайте адрес сайта поставщика. Фальшивая ссылка практически идентична оригиналу, отличается только на несколько букв. Пропустить такой незначительный нюанс легко, а последствия могут быть печальными: потеря денежных средств в результате обмана, отказ в возмещении ущерба в случае дорожно-транспортного происшествия.

Можно ли узнать, есть ли у машины страховка, или проверить страховку на подлинность онлайн

Любая лицензированная страховая компания при заключении договора обязана дублировать данные в электронном виде. После этого они попадают в единую базу РСА (Российский Союз Автостраховщиков), которая содержит все данные вашего полиса. Есть три варианта проверки:

  1. Проверить наличие ОСАГО по номеру бланка.
  2. Узнать, какой автомобиль застрахован по номеру бланка.
  3. Получить номер полиса по данным гос.номера, VIN или номера кузова автомобиля.

Заключение

Таким образом, до введения обязанности страховать свою ответственность собственники автотранспортных средств могли выбирать, оформлять страховку или нет.

Но в случае ДТП ущерб выплачивался виновником аварии самостоятельно. С 2003 года все автовладельцы обязаны иметь страховой полис ОСАГО.

Эта норма принята для защиты имущества и здоровья участников дорожного движения, так как известно, что дорога – это объект повышенной опасности.

Источник: https://Strahovanie.guru/osago

Все про ОСАГО

С какого года ввели осаго

Одна из самых популярных тем для обсуждения в России среди автомобилистов является автостраховка. Каждый день проскальзывают новости о различных нововведениях в данной области. Автострахование в нашей стране хоть и является обязательным, но не приносит никакой радости водителям.

ОСАГО, что это такое?

Определение ОСАГО появилось в США в 1920 году, а в 40-ых годах и в Европе. Чуть позже автострахование стало популярным во всем мире. Но, к сожалению, до сих пор многие автолюбители не знают, как расшифровывается аббревиатура ОСАГО.

ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности.

Каждый раз, когда человек собирается приобретать себе автомобиль, он сталкивается с оформлением полиса, стоимость которого зависит от множества нюансов, например стажа безаварийной езды.

Одним из важнейших преимуществ данного договора является то, что в случае ДТП, если вас признали виновной стороной, страховая компания оплатит за вас пострадавшему весь нанесенный ущерб.

Автострахование ОСАГО в 2020 году

Нас часто спрашивают: обязательно ли страхование ОСАГО в России или нет? До какого-то времени оно было необязательным, если не уверен, то страхуешь свою ответственность и наоборот. Но мало кто помнит когда и в каком году ввели обязательное страхование ОСАГО в России.

Для водителей оно стало обязательным с 1 января 2004 года. С тех пор прошло уже много времени и изменения в законодательстве происходят постоянно. Взять к примеру перечень документов, необходимый для оформления ОСАГО.

Также был изменен список транспортных средств, подлежащий страхованию. Порядок получения договора ОСАГО в России тоже подвергся изменениям.

С 2018 года получить полис во второй и последующие разы можно при помощи интернета, что существенно экономит время.

Кто может быть страхователем ОСАГО в России?

Приобретая автомобиль вы становитесь его собственником, но мало кто знает, что застраховать транспортное средство может не только владелец, но и те лица, которые будут управлять им.

Не стоит забывать и о том, что покупая автомобиль с рук, страховка автомобиля по ОСАГО обязательно подлежит переоформлению в любом офисе страховой компании.

Составляя договор обязательно следует уточнять, полис будет на ограниченный круг допущенных к управлению лиц или на нет. Это важно, поскольку данный коэффициент влияет на стоимость полиса.

Получив его на руки проверяйте, чтобы вам не вписали никаких дополнений, таких как страхование жизни. Это легко можно вычислить, если вы знаете сколько должна стоить ваша страховка.

Что входит в договор страхования ОСАГО в 2020 году?

Страхование машин по ОСАГО включает в себя полис, извещение о ДТП и список офисов страховой компании. Договор при ДТП покрывает ущерб нанесенный жизни и здоровью, а также имуществу.

Что касается европротокола, то у него есть ряд своих преимуществ:

  • Ускоренное оформление ДТП;
  • Не нужно контактировать с сотрудниками ГИБДД;
  • Если имеется ГЛОНАСС, то максимальные выплаты равноценны обычному оформлению аварии;

Но стоит обязательно уточнять имеется ли у второго участника ДТП полис ОСАГО или нет. Бывает так, что у водителя нет обязательного полиса автострахования, зато имеется КАСКО. В такой ситуации, если он еще и виновник, то платить за вашавтомобиль ему придется из своего кошелька.

Что дает и от чего защищает страхование ОСАГО

Полис обязательного страхования автогражданской ответсвенности избавляет виновника ДТП от вылпат пострадавшей стороне (в разумных пределах).

До сих пор мы слышим недоуменные вопросы типа, “а зачем нужно страхование ОСАГО в России?” Страховать свою ответственность необходимо в соответствии с законом, для того чтобы в случае ДТП были произведены выплаты, максимальный размер которых достигает:

  • 500 000 рублей при нанесении ущерба жизни и здоровью;
  • 400 000 рублей при нанесении ущерба имуществу;

Как правильно застраховать машину по ОСАГО

Перед тем как отправляться в страховую компанию за приобретением полиса на свое транспортное средство, следует уточнить заранее полную стоимость ОСАГО. После чего было бы неплохо найти информацию о каждом страховщике.

Когда все будет просчитано, отправляйтесь в офис и уже там следите за тем, чтобы вам ничего лишнего не вписали в договор.

Перепроверяйте сразу всю информацию, так как потом исправить будет намного сложнее, а ездить с неправильно оформленным ОСАГО – это большой риск стать должником крупной суммы денег вследствии ДТП.

Период использования ТС в ОСАГО, что это такое?

Если вы используете свое транспортное средство только в определенные месяцы, например если вы владелец мотоцикла, тогда есть смысл оформить страховку на более короткий срок, например на 7 или 8 месяцев. От этого будет также зависеть стоимость полиса.

Если вы купили автомобиль в другом регионе, а на перегон транспорта уйдет больше 10 дней, то можно оформить ОСАГО на 20 дней.

Сам договор действителен в течение 1 года, но эксплуатировать транспортное средство, на которое оформлена страховка, можно только в тот период, который указан в полисе.

Ответственность за езду без ОСАГО

Страховой полис на автомобиль является важным документом, который, согласно пункту 2.1.1 ПДД, должен быть передан инспектору. Следовательно за его отсутствие или за управление транспортным средством с поддельным полисом, будет накладываться штраф в размере 800 рублей.

Дата добавления: 14 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/osago.php

История автогражданской ответственности в России — Лаборатория

С какого года ввели осаго

«Мотор» отправляется в путешествие во времени — вглубь истории автострахования.

Первый автомобиль в России появился в Одессе.

В сентябре 1891 года «Панар-Левассор» с двигателем Daimler мощностью в три лошадиные силы впервые прокатил по Дерибасовской. За рулем сидел его гордый владелец — издатель «Одесского листка» Василий Навроцкий.

В 1895 году заграничная новинка приехала и в Санкт-Петербург. А уже на следующий год в Нижнем Новгороде был представлен российский серийник — автомобиль Фрезе-Яковлева.

К этому времени страхование в России переживало расцвет. В стране действовали десятки обществ разных форм собственности, страховавшие имущество и жизни граждан от различных рисков.

В то время авто застраховать было достаточно сложно, на это сетовал еще в 1902 году журнал «Страховое обозрение». Первые добровольные договоры страховали транспортные средства от различного вида ущерба, чаще всего, от пожара.

Страховые общества шли на это неохотно — пожары в России конца XIX века были частым делом, а автомобили стоили слишком дорого.

Меньше чем через 10 лет ситуация меняется. Популярность самоходного транспорта переживает бум. «Одесский листок», как и другие российские издания, уже регулярно печатает частные объявления по продаже автомобилей и запчастей.

Например, один из номеров за 1910 год размещает информацию о том, что в Одессе, в здании №22 на улице Полтавской победы, каждый желающий может приобрести модели «Берлiе» или «Де-Дiонъ-Бутонъ», мотоциклет «Дуксъ», шины Мишлена и Континентель.

Там же располагалась и ремонтная мастерская.

Уличное движение менялось на глазах, количество аварий росло, появились первые человеческие жертвы, а автолюбители начали объединяться в клубы и общества. Предпринимались первые попытки застраховать ответственность автовладельца. Газета «Голос Москвы» 24 (11) января 1912 года публикует заметку следующего содержания:

«Вчера происходило собрание московской артели ответственных шоферов. Обсуждался вопрос о “страховании от третьих лиц”.

Страхование это заключается в том, что артель страхуется в каком-либо страховом о-ве с тем, чтобы о-во это выплачивало премию в пользу потерпевшего от повреждения, причиненного шофером, членом артели.

Вчерашнее собрание принципиально одобрила такой тип страхования; подробную же разработку его поручило правлению, в помощь которому избрало комиссию из десяти лиц».

Кардинальным образом ситуацию изменило страховое общество «Россия». В 1913 году оно выпускает «Общие условия страхования убытков владельцев моторных экипажей», которые утверждает министр внутренних дел.

По аналогичным правилам — прототипу современной формы страхования автогражданской ответственности — начинают работать с автомобилистами все крупнейшие страховые общества России.

Но тут в ход истории вмешивается Октябрьская революция 1917 года.

В 1918 году декретом Совета народных комиссаров РСФСР имущество частных и акционерных страховых обществ национализируется. А декрет от 6 октября 1921 года учреждает Главное Управление Государственного Страхования.

Так начинается 70-летняя история единой союзно-республиканской системы органов государственного страхования в СССР — Госстраха.

Согласно декрету, она была призвана организовать имущественное страхование, среди прочего и от аварий на путях водного и сухопутного транспорта.

В 1926 году Госстрах вводит страхование моторных экипажей, автомобилей легковых и грузовых, автобусов, мотоциклов, тракторов и тягачей.

«Застраховав свой экипаж, владелец обеспечивает себя от всех убытков, которые падают на него в случаях, когда поврежден или уничтожен принадлежащий ему моторный экипаж или когда моторным экипажем причинены смерть, телесные повреждения или имущественный ущерб посторонним лицам», — разъяснял журнал «За рулем».

Однако серьезные объемы страхование автотранспортных средств приобрело уже после Победы — до войны стать владельцем автомобиля могли считанные единицы.

С 1945 года парк личного автотранспорта кардинально изменился. В страну было ввезено около 50 тысяч трофейных легковых автомобилей: «Майбахов», «Мерседесов», «Опелей», «Виллисов» и «Фордов».

В 1946 году с конвейера сошла первая серийная «Победа». В том же году 99 автолюбителей добровольно застраховали свои машины. В декабре 1946-го налажен серийный выпуск модели «Москвич-400».

А в 1949 году застрахованными оказались уже 1700 машин.

Размер советского автопарка рос очень быстрыми темпами. В 1947 году было выпущено 9,6 тыс. легковых машин, в 1950-м — 64,6 тысяч. Мотоциклов и мотороллеров сходило с конвейеров еще больше, в 1950-м их произведено около 123,1 тыс. А реклама добровольного автострахования начала массово появляться в советских популярных изданиях.

С обязательным страхованием автогражданской ответственности ситуация обстояла хуже. Вид страхования, который практикуется в США с 20-х, а в Европе — с 40-50-х гг. XX века, пришел в Россию только в начале XXI века.

В 1962 и 1963 годах Совет Министров СССР один за одним отклоняет законопроекты рабочей группы министерства финансов об обязательном автостраховании. По мнению чиновников, введение такой нормы не имело экономической целесообразности.

В 1969 году у автовладельцев СССР впервые появилась возможность добровольно застраховать транспортное средство от хищения или угона. В 1977 году в стране было застраховано около 11% личного автопарка граждан, а в Москве этот показатель достиг 33%.

В 1986 году появилась новая форма добровольного страхования — авто-комби. Теперь владелец машины мог застраховать автомобиль, багаж и себя на случай гибели, а с 1989 еще и травмы в результате ДТП.Илл. 1986 Плакат-листовка ГОССТРАХА. Издательство «Финансы и статистика». Печатная фабрика Гознака.

Художник С. Б. Воробьев Еще одним интересным нововведением этих лет стала выплата страховых возмещений по справкам, которые ГАИ выдавали после ДТП.

В них указывались обстоятельства, виновный и пострадавший, а также состояние водителя — например, его алкогольное опьянение было препятствием для получения выплаты.

В 1990 году Госстрах СССР принял на страхование 6,1 млн частных автомобилей. А в феврале 1992 года была организована Российская государственная страховая компания — РОСГОССТРАХ, правопреемник Госстраха СССР. Началась новейшая история российского автострахования.

Федеральный закон №40-Ф3 об ОСАГО был принят 25 апреля 2002 года. До этого момента Россия оставалась одной из 4 стран, в которых автогражданская ответственность не имела законодательного оформления.

Теперь все автовладельцы России, в соответствии с законодательством, обязаны ежегодно приобретать полис ОСАГО.

Он является гарантией того, что в случае ДТП ущерб, нанесенный имуществу или здоровью пострадавшего, будет возмещен.

Теперь оформить ОСАГО онлайн можно всего за пару кликов.

Не забывайте, что договор еОСАГО начинает действовать не ранее чем через 3 дня после дня оформления.

Источник: https://motor.ru/lab/autostrahoffroad.htm

Как происходит расчет КБМ и можно ли его вернуть

С какого года ввели осаго

» Автострахование » ОСАГО

При оформлении или продлении полисов ОСАГО водители получают определенную скидку на страховые услуги за безаварийную езду.

Величина скидки зависит от коэффициента КБМ и класса водителя.

Для определения этих показателей необходимо учитывать ряд данных о водителе и транспортном средстве.

Понятие КБМ

КБМ – «Коэффициент Бонус — Малус». Данный показатель определяет величину скидки за безаварийную езду, благодаря которой опытный и аккуратный водитель может значительно сократить размер страховых выплат по полису ОСАГО.

Чем выше коэффициент КБМ, тем меньше размер скидки у водителя, и наоборот.

Показатель введен в действие в 2003 году.

Изначально он был привязан исключительно к транспортному средству, то есть с приобретением новой машины водитель терял все прошлые скидки при продлении полиса ОСАГО.

С 2008 года КБМ стал присваиваться лично водителю и сохраняться за ним при смене автомобиля, таким образом он начал выполнять свою главную функцию – поощрять безаварийное вождение.

При переходе водителя из одной страховой компании в другую скидка, также, сохраняется за ним.

Существует единая таблица, по которой можно определить размер КБМ водителя на следующий год при учете его класса.

Все сведения о страховых договорах водителя, заключенных им с 1.01.2011 года содержатся в автоматизированной базе РСА (Российского союза автостраховщиков).

КБМ не используется, либо автоматически равняется единице в следующих ситуациях:

  • При первичном получении полиса ОСАГО, либо отсутствии в базе информации о прошлой страховой истории.

  • В случае транзита, когда страховка оформляется на период проезда к месту регистрации, либо к месту технического осмотра.
  • В случае оформления машины, зарегистрированной заграницей.

Возможно Вас заинтересует онлайн оформление страховки для выезда за границу и юридическая сила электронно-цифровой подписи с оригинальной факсимильной печатью

Или прочтите ТУТ про необычное страхование уникальных вещей или отдельных частей тела

Расчет скидки на ОСАГО

Конечный размер предоставляемой скидки на полис ОСАГО напрямую зависит от класса водителя.

При расчете класса клиента страховщики учитывают следующие данные:

  • Тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовая машина и т.д.).
  • Марка и модель машины. При расчете скидки страховщики обращают внимание на частоту попадания в аварии конкретных марок машин.

  • Регион. В каждом регионе свои статистические данные по дорожным происшествиям с участием различных машин.
  • Возраст водителя. Так, молодым водителям делают меньшую скидку, чем зрелым.
  • Стаж вождения.

    Чем больше стаж управления транспортным средством, тем выше размер скидки.

  • История вождения. Именно по истории страховщики делают вывод о размере КБМ и присваиванию клиенту класса.

При первичном оформлении страхового полиса водителю присваивают 3 класс с коэффициентом, равным 1.

За каждый год вождения без аварий водитель получает скидку в размере 5%.

Например, проездивший 4 года без аварий по собственной вине водитель получает скидку на страховку в размере 20% (5%*4 года водительского стажа).

В случае аварии класс водителя понижается, а его коэффициент КБМ увеличивается.

Соответственно, во время расчета скидки на страховку при продлении полиса или переходе к другому страховщику эти данные будут учтены, из-за чего скидка станет меньше.

Максимальная величина скидки за аккуратное вождение – 50%.

Водители с подобной скидкой имеют 0,5 коэффициент КБМ и относятся к 13 классу.

Подобная скидка предоставляется водителям, которые за 10 лет вождения ни разу не становились виновниками аварий.

Если в полис ОСАГО вписано несколько водителей, то расчет КБМ производится следующим образом:

  • Если круг водителей ограничен.При ограниченном круге лиц, допущенных к управлению транспортным средством, размер КБМ и класс определяются для каждого водителя в индивидуальном порядке на основании указанной о нем в полисе ОСАГО информации.

    Общий КБМ и, соответственно, размер скидки рассчитывается на основании характеристик водителя с наименьшим классом.

    По этой причине для водителей с большим стажем и положительной историей вождения невыгодно принимать к себе новичка или неаккуратного водителя с плохими показателями.

    Так, при наличии у одного водителя 40% скидки, а у другого – 10%, водители получат общую скидку на страховку в размере 10%.

  • Если круг водителей неограничен.
    При неопределенном количестве людей, которые могут управлять транспортным средством, размер КБМ рассчитывается по собственнику автомобиля. При отсутствии страховой информации о собственнике автоматически присваивается КБМ — 1, класс – 3.

Процедура определения КБМ страховщиками

С 1 июля 2014 года все необходимые сведения о водителе страховщики могут узнать из автоматизированной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

В данной информационной базе содержатся все данные о предыдущих страховых договорах водителя, заключенных им с 1.01.2011 года.

Для сверки данных представителям страховщика достаточно ввести номер водительского удостоверения клиента.

Создание подобного ресурса позволяет исключить мошенничество со стороны автовладельцев, когда водитель намеренно пытается скрыть информацию, понижающую класс и повышающую КБМ.

В настоящий момент страхователь может из АИС РСА узнать все о водителе как при оформлении нового полиса, так и при смене страховой компании.

Все данные и изменения данных вносятся в АИС РСА только страховыми компаниями.

Сам РСА не имеет прав на внесение или изменение сведений.

Представители страховой компании обязаны в течение 1 рабочего дня после заключения с клиентом договора ОСАГО вносить в базу необходимую информацию.

При продаже полиса страховщики должны брать в расчет все данные о классе водителя и коэффициенте КБМ.

Несоответствие данных о водителе и присвоенной ему скидки может обернуться для страховщика штрафными санкциями.

Важно учитывать, что при определении класса страховщики берут за основу класс, определенный последним закончившимся страховым договором, и сумму страховых выплат по предыдущим договорам, закончившимся не более года назад.

Узнайте как оформить страхование предпринимательских рисков

Для чего заключают договор перестрахования читайте в ЭТОЙ статье.

Всё о новом расчете пенсий с 2015 года и кто останется без выплат к 2025 году:

//pension/novye-pravila-rascheta.html

Как вернуть КБМ

Периодически встречаются ситуации, при которых владелец автомобиля обнаруживает понижение скидки на страховку при отсутствии в его истории вождения ДТП за соответствующий истекший период.

Для возврата КБМ необходимо сделать следующее:

  • Получить справку у последнего страховщика, в которой будет указана достоверная информация.
  • Скачать бланк заявления в РСА по КБМ.
  • Заявление и сканы справки страховщика, водительского удостоверения, действующего полиса отправить на электронный адрес РСА.

    Также, можно отправить бумажные копии документов по почте. При наличии неограниченного круга водителей необходимо приложить копию паспорта собственника автомобиля. При необходимости уточнения сведений по одному водителю из ограниченного круга лиц необходимо приложить копии его документов.

Получить ответ от РСА (срок рассмотрения заявления – 3-4 месяца).

  • Направить заявление действующему страховщику с приложением копии ответа из РСА.
  • После произведенного страховой компанией перерасчета переоформить договор ОСАГО и получить назад излишне уплаченные средства.

Таким образом, при получении скидки за безаварийное вождение водители должны обращать внимание на следующие моменты:

  • КБМ – показатель, по которому рассчитывается скидка за безаварийную езду.
  • Чем выше коэффициент КБМ, тем меньше размер скидки.
  • Размер КБМ напрямую зависит от класса водителя.
  • Величина скидки не меняется при смене страховой компании или автомобиля, поскольку закрепляется за водителем.
  • Для нескольких водителей, за которыми закреплено одно транспортное средство, КБМ рассчитывается на основании данных водителя с самыми низкими показателями.
  • При неограниченном круге лиц КБМ размер скидки зависит от истории вождения собственника машины.
  • Все данные о водителе доступны страховщикам в единой базе АИС РСА.
  • Недостоверные данные водитель может исправить через действующего страховщика, обратившись с заявлением в РСА.

Источник: https://StrahovkuNado.ru/auto/osago/raschet-kbm.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.