С какого года действует осаго в россии

Содержание

ОСАГО:руководствопо эксплуатации

С какого года действует осаго в россии

ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности. Название говорит само за себя:

«Обязательное» – значит по Закону РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» каждый водитель на дороге обязан иметь при себе страховой полис ОСАГО. Отсутствие страховки считается нарушением закона и влечет административное наказание.

«Страхование ответственности» означает, что страхователь защищает не собственный автомобиль, а имущество и здоровье людей, пострадавших в аварии, виновником которой он оказался.

Полис избавляет виновника ДТП от расходов, связанных с компенсацией ущерба пострадавшим, одновременно гарантируя последним полное или частичное возмещение ущерба.

Коэффициенты, применяемые при расчете страхового взноса по ОСАГО, устанавливаются Банком России. Они одинаковы для всех страховых компаний, но с 11 октября 2014 года автостраховщикам разрешено самостоятельно определять размер базовых ставок, правда, в строго оговоренных законом пределах.

Калькулятор ОСАГО позволяет автовладельцу узнать, какие страховщики предлагают наиболее конкурентные тарифы в его населённом пункте.

Чтобы рассчитать цену страховки онлайн, потребуются сведения о машине, её собственнике, а также допущенных к управлению гражданах, если договор оформляется на условии ограничения списка водителей.

В соответствии с Законом об ОСАГО, при расчете стоимости полиса используются базовые тарифы, которые последовательно умножаются на ряд коэффициентов:

  • Кт – территориальный коэффициент. Определяется по месту регистрации собственника ТС (для физических лиц) или месту регистрации предприятия (для юридических лиц). Для крупных городов Кт существенно больше, чем для небольших населенных пунктов.
  • Квс – коэффициент возраста и стажа вписываемых водителей. При возрасте старше 22 лет и стаже более трех лет применяется Квс равный единице. Для остальных водителей Квс намного выше.
  • Км – коэффициент мощности (для легковых автомобилей). Чем больше мощность двигателя, тем выше Км.
  • Кс – коэффициент периода использования ТС.
  • Кбм – коэффициент бонус-малус.

Чтобы узнать, сколько стоит страховой полис, автовладельцу достаточно ввести в поля калькулятора соответствующие данные, после чего останется обратиться в выбранную компанию. Страхователь вправе использовать любой из следующих вариантов оформления полиса.

  • При личном визите в офис страховой компании.
  • Через сайт страховщика (электронное ОСАГО).

В отличие от Европы, где страхование автогражданской ответственности существует уже не один десяток лет, в России Закон об ОСАГО начал действовать сравнительно недавно – с 1 июля 2003 года. Среди особенностей отечественного обязательного автострахования стоит выделить следующие моменты.

  • Правила страхования ОСАГО и тарифы регулируются Правительством и Центробанком РФ.
  • Как и в большинстве западных стран, в российском ОСАГО существуют такие понятия, как «Европротокол» и «Прямое возмещение». «Европротокол» дает возможность страхователю при мелком ДТП получать страховые выплаты в СК, минуя обращение в органы ГИБДД. «Прямое урегулирование» – это обязанность обращаться за возмещением ущерба непосредственно в свою страховую компанию (а не в компанию виновника) в случае, если в результате аварии повреждено не более двух транспортных средств и не пострадали люди. При этом оба участника ДТП должны быть застрахованы по ОСАГО. Долгое время большим недостатком отечественного «прямого возмещения» являлось то, что оно было альтернативно (в отличие от европейского безальтернативного). То есть пострадавшая сторона могла выбирать, куда обратиться за выплатой: к своему страховщику или в СК виновника. Но свобода выбора зачастую оборачивалась против автовладельца, потому что страховые компании стремились отправить пострадавшего в другую СК. Поправки в Закон об ОСАГО, действующие с 2 августа 2014 года, изменили сложившуюся ситуацию.
  • При страховании ОСАГО действует система скидок за безаварийность, именуемая «бонус-малус». За каждый безаварийный год полагается скидка 5%. При наличии аварий по вине автовладельца взнос увеличивается в зависимости от числа ДТП в предыдущем страховом году.

Эффективность ОСАГО для водителей и страховщиков в значительной степени зависит от применяемой системы тарифов. Правильная тарификация крайне важна, ведь страхование ОСАГО, в отличие от добровольного КАСКО, является обязательным и полностью исключает выбор рисков.

В начале октября 2014 года были впервые изменены действующие базовые тарифы по ОСАГО, а 12 апреля 2015 года Центробанк повторно поднял размер базовых ставок. При этом был значительно расширен тарифный коридор. Кроме того, 1 апреля 2015 года был изменен коэффициент территории для отдельных областей и населенных пунктов.

Повышение тарифов в первую очередь обусловлено увеличением страховых сумм.

В настоящий момент максимальная выплата за причинение вреда имуществу составляет 400 000 рублей на каждый поврежденный автомобиль, а максимально возможное возмещение за вред жизни и здоровью каждого потерпевшего составляет 500 000 рублей. Наряду с увеличением лимитов ответственности страховщиков на рост тарифов повлияли:

  • Высокий уровень инфляции.
  • Растущая стоимость медицинских услуг.
  • Рост цен на запчасти и ремонтные работы.

Может показаться, что невозможно сэкономить на полисе ОСАГО. Однако есть несколько вполне легальных способов, которые помогут максимально оптимизировать стоимость «автогражданки» (это легко можно рассчитать и проверить онлайн на калькуляторе ОСАГО):

  1. Кт (территориальный коэффициент), применяемый при расчете страховки, определяется по месту прописки собственника транспортного средства. За любой автомобиль можно платить в год на порядок меньше, если переоформить его на родственника, который прописан в небольшом населённом пункте.
  2. Правила ОСАГО не предусматривают возможность страхования автомобиля в рассрочку, но всё-таки она возможна. В «автогражданке» есть такие понятия, как срок страхования и период использования ТС. Срок страхования – всегда год. Период использования может составлять несколько месяцев. Если автовладелец заключает договор на полгода, он оплачивает 70% от годовой стоимости страховки. Для продления действия полиса на оставшиеся полгода нужно доплатить 30%.
  3. Иногда при внесении в полис ОСАГО «аварийного» водителя дешевле оформить договор на условии «неограниченного количества допущенных к управлению лиц». Повышающий коэффициент для водителя с «неблагоприятной страховой историей» может достигать 2,45. А коэффициент за «неограниченную» страховку составляет 1,8. В такой ситуации выгодней купить полис «без ограничений».

Все аспекты обязательного автострахования регулируются двумя основными правительственными документами: Федеральным законом «Об ОСАГО» и Правилами ОСАГО. Правила в сжатой форме излагают основные положения Закона, на основании которых работают страховые компании.
Основные положения Закона определяют в числе прочего:

  • Условия и порядок осуществления страхования ОСАГО.
  • Максимально возможные лимиты ответственности, то есть предельные суммы возмещения в случае ДТП.
  • Порядок заключения и расторжения договора обязательного страхования.
  • Обязанности страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая.
  • Особенности расчета размера страхового возмещения и срок, в течение которого страховая компания обязана произвести выплату либо мотивированно отказать.
  • Полномочия профессионального объединения страховщиков – Российского Союза Автостраховщиков (РСА).
  • Порядок получения компенсационных выплат при банкротстве страховой компании.

С момента вступления в силу в 2003 году Закон об ОСАГО и Правила ОСАГО не раз претерпевали изменения, которые были направлены на совершенствование отечественной «автогражданки». Что-то удалось улучшить, но спорных моментов и недостатков остается более чем достаточно.

Так, например, в марте 2009 года в Закон были введены понятия «Европротокол» и «Прямое возмещение». Но эти поправки, призванные приблизить российское ОСАГО к европейским нормам, по ряду причин пока так и не «заработали» в полной мере.

Наиболее же «революционными» изменениями в законе об ОСАГО за период его существования можно считать:

  • Поправку, которая «отвязала» скидки по ОСАГО от транспортного средства, после чего страховщики стали присваивать Кбм каждому конкретному водителю безотносительно авто. Ранее существовала абсурдная ситуация: при смене ТС скидка за безаварийность у водителя терялась.
  • ДТП, произошедшее на внутренней территории предприятия, стало признаваться страховым случаем.
  • Сокращение минимального периода использования ТС до трех месяцев (для физлиц).
  • Целый ряд поправок был внесен в 2012 году в связи с изменениями прохождения техосмотра. В итоге техосмотр был заменен на диагностическую карту, которую необходимо предъявить при заключении договора ОСАГО.
  • С января 2013 года действует единая для всех страховщиков информационная база ОСАГО.

Радикальные изменения были внесены в Закон об ОСАГО в 2014 году. Среди них можно выделить:

  • Уменьшение срока рассмотрения заявления о выплате до 20 календарных дней (кроме праздников и выходных).
  • Возможность получения возмещения не только деньгами, но и посредством ремонта на СТОА.
  • Необходимость процедуры досудебного разрешения спорных ситуаций по ОСАГО.
  • Увеличение размеров максимальной выплаты и отмена общего лимита выплаты.
  • Увеличение лимита выплат по «Европротоколу».
  • Снижение до 50% показателя максимально допустимого износа машины.

Еще одно радикальное новшество ввели в начале 2017 года. С 1 января все страховые компании с лицензией на ОСАГО обязаны продавать электронную «автогражданку». Эти мера призвана решить проблему навязывания дополнительных услуг и сделать невозможным безосновательный отказ в оформлении страховки.

Многие автовладельцы подходят к выбору страховщика весьма легкомысленно, мотивируя это тем, что «стоимость почти везде одинаковая». Также они часто приводят в качестве аргумента тот факт, что даже если страховая компания разорится, то полис все равно будет действовать.

Между тем, разумнее купить ОСАГО в надежной компании, чтобы не оказаться обладателем фальшивого бланка, ведь в таком случае компенсировать ущерб придется за свой счет.

При выборе страховой компании стоит руководствоваться отзывами о страховании ОСАГО . Чтобы правильно оценить предлагаемую в отзывах информацию, важно учесть три момента:

  • Люди более склонны описывать негативный опыт, поэтому отрицательных отзывов всегда больше, чем положительных.
  • Уровень сервиса и добросовестность сотрудников одной и той же страховой компании в разных регионах могут существенно отличаться.

Источник: https://www.inguru.ru/osago

Все про ОСАГО

С какого года действует осаго в россии

Одна из самых популярных тем для обсуждения в России среди автомобилистов является автостраховка. Каждый день проскальзывают новости о различных нововведениях в данной области. Автострахование в нашей стране хоть и является обязательным, но не приносит никакой радости водителям.

ОСАГО, что это такое?

Определение ОСАГО появилось в США в 1920 году, а в 40-ых годах и в Европе. Чуть позже автострахование стало популярным во всем мире. Но, к сожалению, до сих пор многие автолюбители не знают, как расшифровывается аббревиатура ОСАГО.

ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности.

Каждый раз, когда человек собирается приобретать себе автомобиль, он сталкивается с оформлением полиса, стоимость которого зависит от множества нюансов, например стажа безаварийной езды.

Одним из важнейших преимуществ данного договора является то, что в случае ДТП, если вас признали виновной стороной, страховая компания оплатит за вас пострадавшему весь нанесенный ущерб.

Автострахование ОСАГО в 2020 году

Нас часто спрашивают: обязательно ли страхование ОСАГО в России или нет? До какого-то времени оно было необязательным, если не уверен, то страхуешь свою ответственность и наоборот. Но мало кто помнит когда и в каком году ввели обязательное страхование ОСАГО в России.

Для водителей оно стало обязательным с 1 января 2004 года. С тех пор прошло уже много времени и изменения в законодательстве происходят постоянно. Взять к примеру перечень документов, необходимый для оформления ОСАГО.

Также был изменен список транспортных средств, подлежащий страхованию. Порядок получения договора ОСАГО в России тоже подвергся изменениям.

С 2018 года получить полис во второй и последующие разы можно при помощи интернета, что существенно экономит время.

Кто может быть страхователем ОСАГО в России?

Приобретая автомобиль вы становитесь его собственником, но мало кто знает, что застраховать транспортное средство может не только владелец, но и те лица, которые будут управлять им.

Не стоит забывать и о том, что покупая автомобиль с рук, страховка автомобиля по ОСАГО обязательно подлежит переоформлению в любом офисе страховой компании.

Составляя договор обязательно следует уточнять, полис будет на ограниченный круг допущенных к управлению лиц или на нет. Это важно, поскольку данный коэффициент влияет на стоимость полиса.

Получив его на руки проверяйте, чтобы вам не вписали никаких дополнений, таких как страхование жизни. Это легко можно вычислить, если вы знаете сколько должна стоить ваша страховка.

Что входит в договор страхования ОСАГО в 2020 году?

Страхование машин по ОСАГО включает в себя полис, извещение о ДТП и список офисов страховой компании. Договор при ДТП покрывает ущерб нанесенный жизни и здоровью, а также имуществу.

Что касается европротокола, то у него есть ряд своих преимуществ:

  • Ускоренное оформление ДТП;
  • Не нужно контактировать с сотрудниками ГИБДД;
  • Если имеется ГЛОНАСС, то максимальные выплаты равноценны обычному оформлению аварии;

Но стоит обязательно уточнять имеется ли у второго участника ДТП полис ОСАГО или нет. Бывает так, что у водителя нет обязательного полиса автострахования, зато имеется КАСКО. В такой ситуации, если он еще и виновник, то платить за вашавтомобиль ему придется из своего кошелька.

Что дает и от чего защищает страхование ОСАГО

Полис обязательного страхования автогражданской ответсвенности избавляет виновника ДТП от вылпат пострадавшей стороне (в разумных пределах).

До сих пор мы слышим недоуменные вопросы типа, “а зачем нужно страхование ОСАГО в России?” Страховать свою ответственность необходимо в соответствии с законом, для того чтобы в случае ДТП были произведены выплаты, максимальный размер которых достигает:

  • 500 000 рублей при нанесении ущерба жизни и здоровью;
  • 400 000 рублей при нанесении ущерба имуществу;

Как правильно застраховать машину по ОСАГО

Перед тем как отправляться в страховую компанию за приобретением полиса на свое транспортное средство, следует уточнить заранее полную стоимость ОСАГО. После чего было бы неплохо найти информацию о каждом страховщике.

Когда все будет просчитано, отправляйтесь в офис и уже там следите за тем, чтобы вам ничего лишнего не вписали в договор.

Перепроверяйте сразу всю информацию, так как потом исправить будет намного сложнее, а ездить с неправильно оформленным ОСАГО – это большой риск стать должником крупной суммы денег вследствии ДТП.

Период использования ТС в ОСАГО, что это такое?

Если вы используете свое транспортное средство только в определенные месяцы, например если вы владелец мотоцикла, тогда есть смысл оформить страховку на более короткий срок, например на 7 или 8 месяцев. От этого будет также зависеть стоимость полиса.

Если вы купили автомобиль в другом регионе, а на перегон транспорта уйдет больше 10 дней, то можно оформить ОСАГО на 20 дней.

Сам договор действителен в течение 1 года, но эксплуатировать транспортное средство, на которое оформлена страховка, можно только в тот период, который указан в полисе.

Ответственность за езду без ОСАГО

Страховой полис на автомобиль является важным документом, который, согласно пункту 2.1.1 ПДД, должен быть передан инспектору. Следовательно за его отсутствие или за управление транспортным средством с поддельным полисом, будет накладываться штраф в размере 800 рублей.

Дата добавления: 14 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/osago.php

Когда начинает действовать ОСАГО 2020

С какого года действует осаго в россии

В соответствии с правилами дорожного движения, водитель должен застраховать гражданскую ответственность. Согласно указаниям ЦБ РФ, полис ОСАГО начинает действовать не в момент заключения договора.

Для чего нужен полис

Страхование ответственности водителя необходимо для компенсирования материальных расходов потерпевшего. Учитывается ремонт пострадавшего автомобиля или другого транспортного средства. В случае причинения вреда здоровью будут возмещены затраты на лечение и реабилитацию.

При ДТП оплачивает ущерб не его виновник, а страховая компания, с которой заключен договор. В том случае, если полис ОСАГО просрочен или отсутствует, судебный иск может быть направлен на водителя, по чьей вине причинен вред имуществу или здоровью потерпевшего.

Оформление полиса обязательно, без этого документа запрещено управление автомобилем. Отсутствие ОСАГО или его недействительность по сроку действия наказывается административным штрафом. Водителя также отстраняют от управления машиной.

Договор страхования заключается физическим лицом – собственником или организацией, владельцем транспортного средства. В полисе указываются водители, которые будут допущены к управлению. ОСАГО можно получить только у компании, имеющей лицензию ЦБ РФ.

Разновидности полиса

В соответствии с правилами, утвержденными ЦБ РФ, который курирует страховую деятельность в России, действует бумажный вариант полиса и электронная версия. Собственник сам может выбрать один из вариантов оформления ОСАГО. 

Бумажный вариант

Выдача этого варианта полиса осуществляется только при личном посещении владельцем автомобиля офиса компании. При оформлении ОСАГО у страхователя на руках должны быть документы, необходимые для заключения договора:

  • паспорт, или документ, удостоверяющий личность собственника автомобиля;
  • водительские удостоверения всех лиц, которые будут допущены к управлению;
  • документы на автомобиль – ПТС.

Фото полиса ОСАГО

В случае если необходимо продлить договор страхования, потребуется предыдущий полис. Также будет нужна диагностическая карта, получить которую нужно заранее, пройдя технический осмотр автомобиля. Следует помнить, что полис ОСАГО начинает действовать в 2020 году только через 3 суток.

Электронный вариант

Заявление на выдачу электронного полиса можно подать онлайн через сайт страховщика. Компания не вправе отказать в такой услуге. Это указано в правилах ЦБ РФ. Для получения электронного ОСАГО владельцу необходимо заполнить заявление и приложить к нему сканированные копии необходимых документов.

После оплаты, которую можно также совершить онлайн, договор будет заключен. Электронную версию полиса пришлют на почту страхователя. Распечатывать документ не обязательно. Достаточно показать ОСАГО на экране мобильного устройства. Это правило введено в действие в 2020 году. 

Электронный документ можно оформить через портал государственных услуг. Для этого необходима регистрация на сайте и верификация посетителя в личном кабинете:

  1. Пользователь находит раздел – «Транспорт и вождение».
  2. На вкладке «Электронное страхование» пользователю будет представлен список зарегистрированных на портале компаний.
  3. После выбора страховщика пользователь направляется на сайт компании.

Дальнейшие действия собственника сходны с самостоятельным посещением портала страховщика. Необходимо заполнить форму заявления и приложить сканированные копии необходимых документов. Электронный вариант ОСАГО начинает действовать в 2020 году также через 3 дня.

Начало действия полиса

С сентября 2018 года действуют правила ЦБ, согласно которым электронный полис ОСАГО начинает действовать через 3 суток после оформления договора страхования. В настоящее время это правило распространяется и на бумажный вариант.

Владелец автомобиля должен учесть это правило, и заключить договор заранее. В то время, пока новое ОСАГО не вступило в силу, можно ездить по старому, но действующему полису. Учитывая это, страхователь вправе обратиться в компанию за 30 дней до момента истечения срока документа. Такие правила установил ЦБ, 

Чем обусловлено введение правила 3 дней

Новые правила начала действия полиса ввели для того, чтобы предотвратить неправомерные поступки водителей. С момента введения электронных версий ОСАГО некоторые собственники стали злоупотреблять своими правами и экономить на заключении договора страхования.

Электронный полис ОСАГО начинает действовать через 3 дня

Владелец автомобиля не заключал договор, не оплачивал страховку и ездил без оформления ОСАГО. В момент совершения ДТП, в котором он был виновником, появилась возможность оформить полис, не уезжая с места дорожного происшествия. Получить электронную версию документа можно было за час.

Через мобильное устройство виновник аварии онлайн подавал заявку на оформление договора страхования. Сканированные копии документов делались заранее. К приезду сотрудников ГИБДД полис уже приходил на электронную почту. Бумажную версию мог привезти курьер компании.

Этим недочетом в правилах ОСАГО стали пользоваться мошенники, создавая фиктивные компании. Чтобы оградить добросовестных водителей, пострадавших в аварии, от аферистов, ЦБ принял решение о том, что ОСАГО начинает действовать через 3 дня после оформления договора страхования.

Изменение даты действия полиса

Страхователь вправе изменить дату действия договора.

Полис не вступил в действие

Согласно правилам, утвержденным ЦБ, собственник вправе продлить полис за 30 дней до окончания его действия. Если договор оформлен, страхователь пишет заявление о переносе сроков в разрешенный период.

Страховщик может внести исправление в еще не вступивший в действие полис. Указывается дата согласно заявлению владельца, но в разрешенный правилами период. Еще одним вариантом может быть изменение в договоре даты начала использования автомобиля.   

Действующий полис

В действующий договор страхования могут быть внесены изменения. Однако следует учесть, что владелец может дополнительно понести расходы. Компания может предложить страхователю расторгнуть старый договор и заключить новый на требуемую дату.

При досрочном прекращении действия договора по инициативе собственника автомобиля ему выплачивается внесенная сумма страховой премии, уменьшенная на взимаемые комиссии. Эти удержания предусмотрены правилами компании.

Каждый случай изменений в договоре рассматривается индивидуально. У компании, согласно правилам, есть 30 дней на рассмотрение заявления страхователя. Еще 30 дается на согласование новых условий, о которых заявил собственник автомобиля.

Источник: https://reso-garantija.ru/osago-kogda-nachinaet-dejstvovat/

История автогражданской ответственности в России — Лаборатория

С какого года действует осаго в россии

«Мотор» отправляется в путешествие во времени — вглубь истории автострахования.

Первый автомобиль в России появился в Одессе.

В сентябре 1891 года «Панар-Левассор» с двигателем Daimler мощностью в три лошадиные силы впервые прокатил по Дерибасовской. За рулем сидел его гордый владелец — издатель «Одесского листка» Василий Навроцкий.

В 1895 году заграничная новинка приехала и в Санкт-Петербург. А уже на следующий год в Нижнем Новгороде был представлен российский серийник — автомобиль Фрезе-Яковлева.

К этому времени страхование в России переживало расцвет. В стране действовали десятки обществ разных форм собственности, страховавшие имущество и жизни граждан от различных рисков.

В то время авто застраховать было достаточно сложно, на это сетовал еще в 1902 году журнал «Страховое обозрение». Первые добровольные договоры страховали транспортные средства от различного вида ущерба, чаще всего, от пожара.

Страховые общества шли на это неохотно — пожары в России конца XIX века были частым делом, а автомобили стоили слишком дорого.

Меньше чем через 10 лет ситуация меняется. Популярность самоходного транспорта переживает бум. «Одесский листок», как и другие российские издания, уже регулярно печатает частные объявления по продаже автомобилей и запчастей.

Например, один из номеров за 1910 год размещает информацию о том, что в Одессе, в здании №22 на улице Полтавской победы, каждый желающий может приобрести модели «Берлiе» или «Де-Дiонъ-Бутонъ», мотоциклет «Дуксъ», шины Мишлена и Континентель.

Там же располагалась и ремонтная мастерская.

Уличное движение менялось на глазах, количество аварий росло, появились первые человеческие жертвы, а автолюбители начали объединяться в клубы и общества. Предпринимались первые попытки застраховать ответственность автовладельца. Газета «Голос Москвы» 24 (11) января 1912 года публикует заметку следующего содержания:

«Вчера происходило собрание московской артели ответственных шоферов. Обсуждался вопрос о “страховании от третьих лиц”.

Страхование это заключается в том, что артель страхуется в каком-либо страховом о-ве с тем, чтобы о-во это выплачивало премию в пользу потерпевшего от повреждения, причиненного шофером, членом артели.

Вчерашнее собрание принципиально одобрила такой тип страхования; подробную же разработку его поручило правлению, в помощь которому избрало комиссию из десяти лиц».

Кардинальным образом ситуацию изменило страховое общество «Россия». В 1913 году оно выпускает «Общие условия страхования убытков владельцев моторных экипажей», которые утверждает министр внутренних дел.

По аналогичным правилам — прототипу современной формы страхования автогражданской ответственности — начинают работать с автомобилистами все крупнейшие страховые общества России.

Но тут в ход истории вмешивается Октябрьская революция 1917 года.

В 1918 году декретом Совета народных комиссаров РСФСР имущество частных и акционерных страховых обществ национализируется. А декрет от 6 октября 1921 года учреждает Главное Управление Государственного Страхования.

Так начинается 70-летняя история единой союзно-республиканской системы органов государственного страхования в СССР — Госстраха.

Согласно декрету, она была призвана организовать имущественное страхование, среди прочего и от аварий на путях водного и сухопутного транспорта.

В 1926 году Госстрах вводит страхование моторных экипажей, автомобилей легковых и грузовых, автобусов, мотоциклов, тракторов и тягачей.

«Застраховав свой экипаж, владелец обеспечивает себя от всех убытков, которые падают на него в случаях, когда поврежден или уничтожен принадлежащий ему моторный экипаж или когда моторным экипажем причинены смерть, телесные повреждения или имущественный ущерб посторонним лицам», — разъяснял журнал «За рулем».

Однако серьезные объемы страхование автотранспортных средств приобрело уже после Победы — до войны стать владельцем автомобиля могли считанные единицы.

С 1945 года парк личного автотранспорта кардинально изменился. В страну было ввезено около 50 тысяч трофейных легковых автомобилей: «Майбахов», «Мерседесов», «Опелей», «Виллисов» и «Фордов».

В 1946 году с конвейера сошла первая серийная «Победа». В том же году 99 автолюбителей добровольно застраховали свои машины. В декабре 1946-го налажен серийный выпуск модели «Москвич-400».

А в 1949 году застрахованными оказались уже 1700 машин.

Размер советского автопарка рос очень быстрыми темпами. В 1947 году было выпущено 9,6 тыс. легковых машин, в 1950-м — 64,6 тысяч. Мотоциклов и мотороллеров сходило с конвейеров еще больше, в 1950-м их произведено около 123,1 тыс. А реклама добровольного автострахования начала массово появляться в советских популярных изданиях.

С обязательным страхованием автогражданской ответственности ситуация обстояла хуже. Вид страхования, который практикуется в США с 20-х, а в Европе — с 40-50-х гг. XX века, пришел в Россию только в начале XXI века.

В 1962 и 1963 годах Совет Министров СССР один за одним отклоняет законопроекты рабочей группы министерства финансов об обязательном автостраховании. По мнению чиновников, введение такой нормы не имело экономической целесообразности.

В 1969 году у автовладельцев СССР впервые появилась возможность добровольно застраховать транспортное средство от хищения или угона. В 1977 году в стране было застраховано около 11% личного автопарка граждан, а в Москве этот показатель достиг 33%.

В 1986 году появилась новая форма добровольного страхования — авто-комби. Теперь владелец машины мог застраховать автомобиль, багаж и себя на случай гибели, а с 1989 еще и травмы в результате ДТП.Илл. 1986 Плакат-листовка ГОССТРАХА. Издательство «Финансы и статистика». Печатная фабрика Гознака.

Художник С. Б. Воробьев Еще одним интересным нововведением этих лет стала выплата страховых возмещений по справкам, которые ГАИ выдавали после ДТП.

В них указывались обстоятельства, виновный и пострадавший, а также состояние водителя — например, его алкогольное опьянение было препятствием для получения выплаты.

В 1990 году Госстрах СССР принял на страхование 6,1 млн частных автомобилей. А в феврале 1992 года была организована Российская государственная страховая компания — РОСГОССТРАХ, правопреемник Госстраха СССР. Началась новейшая история российского автострахования.

Федеральный закон №40-Ф3 об ОСАГО был принят 25 апреля 2002 года. До этого момента Россия оставалась одной из 4 стран, в которых автогражданская ответственность не имела законодательного оформления.

Теперь все автовладельцы России, в соответствии с законодательством, обязаны ежегодно приобретать полис ОСАГО.

Он является гарантией того, что в случае ДТП ущерб, нанесенный имуществу или здоровью пострадавшего, будет возмещен.

Теперь оформить ОСАГО онлайн можно всего за пару кликов.

Не забывайте, что договор еОСАГО начинает действовать не ранее чем через 3 дня после дня оформления.

Источник: https://motor.ru/lab/autostrahoffroad.htm

Когда и почему был введен ОСАГО

С какого года действует осаго в россии

Первой страной, которая ввела аналог Российского полиса ОСАГО была США и случилось это еще в 20 веке.

ОСАГО в России – является единственным видом обязательного автострахования и на сегодняшний день доступен в электронном и буможном видах.

Практически каждый день на дороги нашей страны выезжают новые автомобили и новые водители. Для допуска к управлению ТС нужно изучить правила дорожного движения, сдать теоретически и практический экзамен. Однако ответить на вопрос: «С какого года действует ОСАГО?», может далеко не каждый. Хотя многие находят занимательной историю введения обязательного страхования.

В первую очередь ОСАГО был введен в США, еще на заре XX века, и быстро распространился на всю территорию Европы. До России введение ОСАГО дошло только в в конце 2002 года, а на разработку закона было потрачено почти 10 лет. Непосредственно закон «Об ОСАГО» был принят в 2002 году, однако из-за тарифных разногласий вступление закона в силу было перенесено.

Если рассуждать логически введение ОСАГО действительно необходимо, ведь на дорогах встречаются абсолютно разные автомобили и люди с разными уровнями достатка.

Например в ДТП могут попасть владелец жигули и владелец новой иномарки, конечно уровни доходов у этих людей разные, поэтому если владелец жигули виновен в аварии, то он физически не может оплатить ремонт владельцу иномарки, а суд обяжет его платить.

Первые упоминания о введении обязательного страхования возникли еще в СССР в 70-х годах XX века, однако принят законопроект так и не был.

С момента введения обязательной страховки, сразу же появилась возможность накопительной скидки бонус-малус. КБМ по сей день является хорошим преимуществом системы, т.к. позволяет аккуратным и безаварийным водителям экономить до половины стоимости полиса.

Несмотря на все преимущества, с тех пор, как был введен закон «Об ОСАГО», некоторые автолюбители остаются недовольны, считая, что услуга была навязана насильно, а главная ее цель – сбор средств с граждан. ОСАГО даже стало предметом проверки на законность.

Какие доводы приводили противники закона:

  • На лицо ограничение основных принципов гражданских прав. Конкретно – ограничение свободы выбора и имущества. ОСАГО обязателен как для водителей, так и для страховщиков, т.к. договор считается публичным.
  • Ежегодное продление полиса, которое осуществляется за счет оплаты, очень похоже на сбор дополнительных налогов.

  • Базовый тариф и любые дополнительные коэффициенты не соразмерны заработкам жителей России. В расчете учитывается официальный МРОТ, так что аргумент имеет силу.

Имели место даже разногласия судей в Конституционном суде, но закон все же был принят.

Изначально контролирующим органом было Правительство России, а с 2013 года надзорным органом стал Центробанк России.

Какие цели преследует ОСАГО

Сегодня против закона выступают, как правило, те водители, которые не сталкивались с напряженной дорожной обстановкой в прошлом.

До введения ОСАГО, при аварии, некоторым автовладельцам приходилось продавать имущество, чтобы покрыть незначительный ущерб дорогому автомобилю, т.к. за все расплачивались из собственных карманов.

Также часто имели место случаи, когда при разборе ДТП все переходило в криминальную плоскость, что нередко приводило к трагедиям.

Автомобильное гражданское страхование имеет возможный срок действия 12, 6 или 3 месяца, на усмотрение страхователя. Также имеется возможность застраховать авто на любые месяцы года. Как видим, условия довольно лояльны.

Какие цели преследовал закон «Об ОСАГО»:

  • устранить криминальные ситуации на дорогах;
  • повысить безопасность дорожного движения, дать водителям мотивацию к соблюдению ПДД;
  • обеспечить финансовую защищенность всем участникам дорожного движения.

Конечно, часть общества приняла ОСАГО весьма негативно, однако нельзя игнорировать положительные изменения. Снизилось мошенничество на дорогах, водители стали больше замотивированы в стиле управления ТС и соблюдении правил дорожного движения.

Немалую роль в этом сыграл КБМ.

Если предположить, что в стране вновь накалится атмосфера, и власти неожиданно отменят ОСАГО, нельзя исключать, что это приведет к возникновению криминальных ситуаций и убийствам за какой-то материальный ущерб.

Плюс ко всему, ОСАГО защищает вашу ответственность перед 3-ми лицами, так что без его оформления и ежегодного продления никак не обойтись. Если посмотреть на нынешнюю экономическую ситуацию в стране, то далеко не каждый водитель смог бы самостоятельно выплатить компенсацию за причиненный ущерб.

Мы с вами может надеяться лишь на введение новых положительных изменений в закон, т.к. отмены обязательного страхования пока не предвидится.

Источник: https://uosago.ru/osago/stati/kogda-i-pochemu-byl-vveden-osago/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.