С каких лет можно сдавать на права

Содержание

Cо скольки лет можно сдавать на права

С каких лет можно сдавать на права

Вопросом, со скольки лет можно получить водительское удостоверение, задается почти каждый молодой человек.

Однозначного ответа на этот вопрос нет, ведь для каждой категории транспортных средств установлен свой лимит.

Например, на мотоцикл можно сесть раньше, чем за традиционную «баранку».

Из этой статьи вы узнаете, с какого возраста молодым людям позволено приступать к обучению в автошколе и когда им выдают водительские права.

Когда можно начинать изучать теорию?

Чем раньше подросток приступит к изучению теории вождения и ПДД, тем легче ему придется при сдаче экзамена.

Для изучения правил не обязательно записываться в автошколу – можно купить книжку с ПДД в любом газетном киоске за символическую сумму.

Помимо того, правила дорожного движения доступны в интернете – скачиваются они вообще бесплатно. Возможно загрузить на гаджет тематическое приложение из Google Play – в игровой форме изучать правила куда проще.

Родителям рекомендуется начинать знакомить ребенка с ПДД с 7-8 лет.

Кроме изучения правил можно также заранее начать штудировать экзаменационные билеты по теории вождения, однако, рассчитывать на то, что это принесет значимые дивиденды, не стоит – вопросы меняются по 3-4 раза за год.

Со скольки лет можно сдавать на права?

Ограничения по возрасту для транспортных категорий таковы:

  1. Категория А – позволяет управлять мотоциклом. Получить права категории А вправе только люди, достигшие совершеннолетия.
  2. Категория А1 – распространяется на легковые мотоциклы с двигателями не более 125 «кубов» и предельной скоростью в 50 км / ч. Здесь правила дорожного движения более лояльны: можно претендовать на водительское удостоверение с 16 лет.
  3. Категория М – права на управление мопедом тоже можно получить с 16 лет. При этом придется сдать теорию по экзаменационным билетам и практику вождения на автодроме. Обучение в автошколе на категории А, А1 и М длится в течение 1.5 месяцев.
  4. Категории Bи C – дают право управлять соответственно легковыми автомобилями и машинами, чья масса превосходит 3.5 тонны. Права обеих категорий выдают только по достижении будущим водителем 18 лет. Любопытно, что в США и многих странах Европы допускается управление «легковушкой» с 16 лет. Обучение на категорию B длится от 3 месяцев до полугода. Получить категорию С, уже имея права на управление легковым авто, удастся быстрее – всего за 2 месяца.
  5. Категория D – позволяет водить пассажирские транспортные средства: трамваи и троллейбусы. Существует также категория D1, допускающая управление ТС с 8-16 сидячими местами. Права обеих категорий выдаются лишь с 21 года. Получить категорию D можно за 2 месяца.
  6. Категория Е – самые труднодоступные права: получить их можно с 21 года и только при годовом опыте вождения. Категория Е ранее давала право водить сочлененные автобусы (в простонародье «гармошки») и грузовые автомобили с прицепом. Самостоятельной категории Е сейчас не существует – выдаются права составных категорий CE, DE, BE. Обучение в автошколе на категорию Е занимает всего 1.5 месяца, что объяснимо: у водителя уже есть солидный опыт.
  7. Категория F – разрешает водить самоходную технику с/х назначения, например, комбайны. Получить такие права можно с 18 лет, обучаться на них придется в течение 2 месяцев.

Несмотря на небольшое количество учебных часов (для категории B – 190), общая длительность обучения может быть увеличена, если ученик работает обычную «пятидневку» и способен посещать автошколу только по вечерам и выходным.

Со скольки лет можно идти в автошколу?

Обратимся к пункту 21 ПДД, который гласит следующее: обучаемому вождению на мотоцикле или автомобиле должно быть не менее 16 лет.

Однако это не значит, что 16-летний подросток сможет получить водительское удостоверение для управления иным транспортным средством, кроме мопеда, не достигнув совершеннолетия.

После обучения в автошколе подросток получает водительскую карточку и свидетельство об окончании, затем ждет заветного возраста и только после 18-го дня рождения отправляется в МРЭО сдавать экзамен.

Записываться на обучение в автошколу раньше 16 лет запрещено. Толку от такого обучения будет «кот наплакал» — к моменту сдачи экзамена в ГИБДД будущий водитель уже забудет большую часть теории вождения.

По новым ПДД ни об экстернате, ни о самоподготовке речи идти не может. Каждый водитель обязан отучиться в автошколе в общепринятом порядке.

Дополнительные курсы и переподготовка

С 2014-го года автомобильное законодательство позволяет проходить переподготовку при наличии действующей категории.

Если автомобилист уже имеет опыт вождения и знает теорию, ему незачем бессмысленно просиживать часы полного курса в автошколе – достаточно изучить основы управления другим ТС. Длительность переподготовки различается в зависимости от категории:

  1. Переход с мопеда на авто – 32 часа.
  2. С мотоцикла на автомобиль – 24 часа.
  3. С легкового авто на грузовое – 22 часа.
  4. С грузового авто на пассажирское ТС (категория D) – 114 часов. Это один из самых длительных вариантов переподготовки.

Если водитель переходит на ТС с автоматической коробкой передач, срок переподготовки сокращается на два часа.

В ряде случаев водителей могут обязать пройти дополнительные курсы. Например, если водитель собирается заниматься перевозкой опасных грузов, ему нужно прослушать курс лекций общей длительностью в 5-7 дней. Если же водитель намеревается использовать автомобиль, способный ездить и на газе, и на бензине, то длительность его обучения увеличится на 3-5 дней.

Если сесть за руль без прав?

Некоторые подростки ошибочно полагают, что факт окончания автошколы дает им право садиться за руль, даже если прав еще нет.

За управление машиной без водительского удостоверения, а также за вождение ТС той категории, которой нет в правах, следует одинаковое наказание – от 5 до 15 тыс. рублей.

Куда больше заплатит человек, передавший автомобиль или мотоцикл в управление гражданину без прав – его штраф составит 30 тыс. рублей.

(2 3,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://dtp.help/co-skolki-let-mozhno-sdavat-na-prava.html

Детей пустят за руль. В России разрешат водить авто с 16 лет

С каких лет можно сдавать на права

Многие водители любят говорить: “А вот в Европе…” И дальше речь идёт либо про бензин, либо про дороги, либо про качество автомобилей. Во всём этом великолепии есть одно но.

Никаких послаблений даже для одарённых подростков в вопросе получения водительского удостоверения в Европе нет.

Работает всё точно так же, как и в России, — получить право на управление автомобилем можно только с 18 лет. С одной оговоркой.

Права можно получить и в 16 лет, но в ряде стран (в Германии, Бельгии, Дании, Норвегии, например) это так называемые ученические права.

С ними у подростка есть право на управление машиной, но только в компании инструктора или взрослых, стаж вождения которых превышает пять лет.

За нарушение этого регламента (если местные инспекторы остановят) штраф от 1,5 до 5 тыс. евро и лишение прав на три года.

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

В США всё ещё круче. Возраст выдачи водительских прав устанавливает каждый штат в отдельности. Работает это примерно так, как если бы в каждой области России возраст получения ВУ, как и транспортный налог, устанавливали бы индивидуально.

А теперь внимание. Минимальный возраст для получения “базовых” водительских прав в штате Вайоминг — 14,5 года. Средний возраст получения прав при этом по Соединённым Штатам одинаков, и подростки в Америке начинают гонять за рулём с 16 лет.

Правда, как и в Европе, такие права относят к ученическим — ездить после 22 часов подросткам разрешают лишь в сопровождении людей, достигших 21 года. При этом их стаж вождения должен превышать два года.

В России вопрос получения прав несовершеннолетними поднимался несколько раз. Последние публичные сообщения об этой инициативе были в 2018 году, однако после этого в СМИ перестали уделять внимание этому вопросу. В 2019 году в рамках форума “Я выбираю ЮИД” (“Юный инспектор движения”) глава ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдавать права несовершеннолетним.

Ещё в сентябре 2019 года с аналогичным предложением выходило и МВД.

В министерстве полагают, что после сдачи теории и практики в ГИБДД подросток может получать права на управление автомобилем категории В и может отправляться ездить в город.

МВД предлагает допустить несовершеннолетних к управлению автомобилями через поэтапную программу доступа, а к закону “О безопасности дорожного движения” при этом будут добавлены специальные поправки.

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

Правда, собственники автошкол говорят, что способности подростков трезво и быстро оценивать обстановку существенно отстают от тех, что были лет десять назад.

Директор одной из автошкол в Нижнем Новгороде Владимир Щербинский отмечает, что в подростковом возрасте сознательность подростков далека от того уровня, который нужен водителям.

По словам Щербинского, подростки без прав и с правами в 16 лет принципиально не отличаются друг от друга по качеству принятых на дороге решений.

Практика выдачи водительского удостоверения в 16 лет уже была в СССР.

Тогда подростки могли ездить по городу в сопровождении родителей, но и нужно признать, что автомобилей в 60–70-х годах прошлого века было существенно меньше, да и пешеходы были чуть внимательнее, чем сейчас.

Смартфоны, электросамокаты, трафик, постоянный звук аудиосистемы в машине и многое другое отвлекают водителя от дороги, и даже опытные, имеющие по 30 лет стажа водители нет-нет да и попадают в ДТП.

И хотя руководитель ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдачи прав несовершеннолетним, ребёнок не получит права и не сможет сразу ездить на машине по городу. Для начала стоит понимать, что подросткам предлагают изучать правила дорожного движения не три месяца, а гораздо дольше.

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

До 14 лет — в движении ЮИД, а после — в юношеских автомобильных школах на специальных курсах.

Владельцы классических, обычных автошкол отмечают, что, скорее всего, тестировать подростков придётся после завершения каждого этапа — так будет проще контролировать обучаемость будущих водителей.

При этом инструкторы считают, что подростки могут спокойно ориентироваться лишь на “площадках”, где можно поучиться водить на небольшой скорости, а вот при каждом выезде в город “молодняк” ждёт настоящий стресс.

Директор автошколы Владимир Щербинский считает, что сознательность приходит к водителям в России сильно позже 16 лет и до этого возраста доверять управление автомобилями подросткам опасно.

При этом опытные юристы и собственники автошкол отмечают, что идея выдавать права в 16 лет (или раньше) может не прижиться. Крайне велик риск появления правовых коллизий, которые суд разрешить не сможет. Юрист Владимир Фролов отмечает, что вместе с правом на управление машиной приходит и ответственность не только за свою, но и за чужие жизни.

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

В любом случае законопроект о наделении несовершеннолетних правом управлять машиной далёк от окончательного вида.

И к тому моменту, как МВД и Госдума сформируют поправки в единый документ, может поменяться нормативная база.

К дорожной ситуации, как отмечают инструкторы и специалисты по подготовке водителей, это не относится — с каждым годом машин становится всё больше и водить становится всё труднее.

Источник: https://life.ru/p/1256235

За руль в 16. Все «за» и «против» раннего допуска к вождению :

С каких лет можно сдавать на права

Депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов выступил с предложением снизить возрастной порог для допуска к вождению. Выдавать права и, соответственно, разрешать управлять автомобилем депутат предложил с 16 лет.

Многие общественные деятели поддержали законодателя, выразив уверенность, что такая схема лишь узаконит уже действующие порядки — в ряде регионов страны молодые люди и так садятся за руль раньше 18 лет и ездят без прав.

Однако сомнения в целесообразности таких мер из-за высокой аварийности молодых водителей высказали в Российском союзе страховщиков.

Власов предложил разрешить молодым людям учиться на права категории «B» уже с 15 с половиной лет. По его словам, 16-летние люди уже могут работать и жить отдельно от родителей.

А возможность управлять автомобилем и желание купить машину позволит вовлечь их в экономический процесс. Письмо о снижении возрастного ценза для допуска к вождению Власов направил в ГИБДД.

Мы связались с депутатом и узнали подробности его предложения.

«Что в 16, что в 96»

В беседе с корреспондентом Autonews.ru Василий Власов напомнил о том, что подобная инициатива уже предлагалась несколько лет назад, и в ГИБДД обещали проработать вопрос. «В некоторых странах Европы, а также в некоторых штатах США есть возможность управлять автомобилем с 16 лет.

Если мы посмотрим на территорию России, то в крупных городах есть общественный транспорт. А вот в поселках он ходит очень плохо. Большая часть юношей и девушек в возрасте 16-17 лет уже работали бы и были бы более мобильны, но у них такой возможности нет, потому что автобус ходит раз в день.

А автомобилем управлять они могут. Я встречался с молодежью, мне задали такой вопрос, и я решил узнать, почему человек с 16 лет, который юридически уже отвечает за свои действия, не может водить машину.

Если он сдаст экзамен и получит, например, юношеские права, то почему бы не дать ему возможность ездить», — считает Власов.

Он уверен, что решение, один будет ездить водитель 16 лет или в сопровождении пассажира со стажем вождения более трех лет, должны принимать в ГИБДД. «Молодежи это интересно, они также сдадут экзамены и будут управлять автомобилем, как и 30-летние и 40-летние люди. Пройдут такую же подготовку и будут также ездить.

И пусть уже ГИБДД решит, один будет ездить водитель в 16 или в сопровождении. Что касается реакции в экстренных случаях, то никаких исследований о том, что 16-летний человек в психологическом смысле отличается от 30-летнего, 60-летнего или 100-летнего нет.

Если человек прошел обучение и сдал экзамены, почему мы должны ему отказывать в вождении», — объяснил депутат.

 Shutterstock

По его словам, некоторые представительницы слабого пола во время вождения переживают больше, чем 16-летние ребята. Власов считает, что нельзя делить людей по возрасту, исходя из каких-то психологических особенностей.

Депутат напоминает, что в Советском Союзе были юношеские права с допуском к управлению транспортным средством и настаивает на том, что молодежь не должна уезжала из села: важно дать ей возможность работать и ездить в крупные города на машине.

По его словам, статистика аварийности из-за более раннего допуска к вождению не изменится.

«Если у 16-летнего более аварийное вождение, то что, у 96-летнего будет вообще безаварийное вождение? Давайте разберемся, почему у 18-летнего высокая аварийность. Потому что он только получил права. Конечно, у 40-летнего будет меньше аварийности, потому что он получил права в 18 и стаж у него уже больше 20 лет.

Стоимость страховки будет одинаковая для всех с небольшим стажем вождения — это главный момент, от возраста тут мало что зависит. Эта сумма и в 16 и в 18 будет одинаковая. Проще заплатить за страховку автомобиля, чем постоянно ездить на автобусе, который еще ездит один раз в день.

Я говорю именно про тех, кто живет на селе, а не про золотую молодежь — эти и так ездили без прав», — пояснил Власов.

Самые аварийные

Обязательная автомобильная страховка для 16-летних водителей в случае их допуска к автомобилю станет серьезным финансовым препятствием к вождению. В этом уверен исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. По его словам, если предложение будет принято, ОСАГО для таких водителей будут считать по максимальным тарифам.

«Статистика, которая есть у страховых компаний показывает, что с уменьшением стажа и возраста кривая частотности страховых случаев существенно растет.

Даже те коэффициенты для молодых водителей, которые есть сейчас, не спасают от такой частотности аварийности. А так как впереди нас ждет дальнейшая либерализация тарифов, нужно четко понимать разницу между опытным и молодым водителем.

Показатели по самым молодым водителям и самым опытным водителям отличаются в десять раз», — объяснил страховой эксперт.

 Shutterstock

Если решение о снижении возрастного ценза примут, страховые компании будут вынуждены страховать, а Центробанк рассчитает все тарифы. Но страховка будет серьезным аргументом и тарифы будут очень высокими.

«На сегодня водители в возрасте 18 лет по статистике самые аварийные, а если появится категория 16 лет, я думаю, они будут точно не менее аварийными, а то и более. Аварийность — это не только, когда человек виноват в ДТП, это также ситуации, когда человек неопытно водит и создает затруднения на дороге.

Депутатам для оценки вопроса можно было бы запросить статистику у страховщиков, и мы бы ее дали. Более молодой сегмент по статистике создаст больше аварий и больше проблем на дороге для других водителей», — сообщил Уфимцев.

Как показывает российская и зарубежная статистика, чем меньше стаж вождения и возраст водителя, тем выше его аварийность, и это, по словам эксперта, хорошо видно на всех графиках.

«Надо вовлекать во взрослую жизнь»

Многие общественные деятели отнеслись к идее Власова позитивно.

Например, председатель группы «За права автомобилистов» Общероссийского народного фронта Петр Шкуматов напомнил, что зачастую и в 18 лет люди без прав в армии садятся за руль тяжелых грузовиков, а в стране есть большой пласт молодых людей, которые в 16 лет уже готовы водить и делают это без прав. По словам Шкуматова, надо дать самостоятельным подросткам возможность получить права.

«Возможно стоит сделать какой-то специальный знак или ограничить в страховке, но так или иначе разрешить надо. Это увеличивает самостоятельность людей. Чем раньше человек будет становиться самостоятельным и ответственным, тем лучше. Сверх опека не доводит до хорошего.

Надо пробовать и давать молодежи возможность развиваться. Надо разрешить и потом проводить исследование, получается или нет, пару лет посмотреть, к чему это приведет.

Может быть, создать группу подростков и поставить им телематику в обмен на оплату страховки и изучить, как они ездят, что с аварийностью. К этому нужно подходить не только с точки зрения Госдумы.

Молодое поколение надо вовлекать во взрослую жизнь пораньше, с точки зрения трудовых отношений в том числе. Идея правильная, здравая, но ее нужно доработать с ГИБДД и со страховыми компаниями», — считает представитель автомобилистов.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f608b329a7947562f5e0bea

Со скольки лет можно сдавать на права | Автоюристы Москвы

С каких лет можно сдавать на права

Пожалуй, сегодня каждый школьник знает о том, что для управления автомобилем грузовиком или хотя бы мотоциклом гражданин должен обладать водительскими правами. А чтобы эти права получить, нужно отучиться в автошколе.

Отучиться в автошколе и получить права в нашей стране может любой гражданин, независимо от пола. Единственными ограничениями для этого являются ограничения по здоровью и по возрасту.

И вот как раз об ограничении по возрасту мы сегодня поговорим и узнаем, со скольки лет можно сдавать на права.

Общеизвестно, что водительские права различаются по категориям. И для каждой отдельной группы категорий есть свои возрастные ограничения. И для ответа на вопрос «со скольки лет можно сдавать на права» мы с вами рассмотрим каждую группу категорий отдельно.

Возрастные ограничения для мотоциклов и мопедов

Мотоциклы, мопеды, а также скутеры относятся к категории водительских прав «А». Для управления ими права нужны и получить их можно по достижении гражданином 16 лет и только при наличии у него паспорта. Без паспорта гражданин просто не сможет сдать экзамен в ГИБДД на данную категорию.

Прежде чем по достижении шестнадцатилетнего возраста сломя голову нестись в ГИБДД для сдачи экзаменов, нужно сначала отучиться в автошколе. Именно там будущий водитель сможет получить и усвоить важную информацию о том, как мотоцикл устроен, ознакомится с принципами его работы, изучит ПДД и пройдёт практические занятия под руководством профессионального наставника.

Можно, конечно, и не учиться в автошколе, а найти и усвоить все знания и навыки самостоятельно и просто успешно сдать экзамены в ГИБДД (теоретический и практический) на категорию «А». Так можно поступить только при получении прав категории «А».

Теоретических знаний в открытом доступе вполне достаточно для самостоятельной подготовки (включая устройство мотоцикла и знание ПДД). А попрактиковаться можно на специальных полигонах под руководством опытного наставника или друга, имеющего опыт и стаж вождения.

В автошколе обучение на права данной категории продолжается три месяца.

При самостоятельном обучении всё зависит от самого гражданина – как быстро он усвоит теорию и практику на уровне, необходимом для успешной сдачи экзамена.

В интернете имеются программы с теоретическими вопросами, по которым можно проверить уровень знаний при самостоятельной подготовке.

Итак, ответ на вопрос «со скольки лет можно сдать на права категории «А»» получен: права на категорию «А» можно получить с 16 лет и только при наличии паспорта.

Возрастные ограничения легковых автомобилей и небольших грузовиков

Эти виды автомобилей относятся к категориям «В» и «С» соответственно. И для них можно получить права только по достижении 18-тилетнего возраста.

Это установлено законом и в меньшую сторону возраст не может быть изменён.

Для прав этих двух категорий самостоятельное обучениенеприемлемо, нужно учиться только в автошколе с последующей сдачей экзаменов (теория и вождение) в ГИБДД.

Процедура сдачи экзаменов на права данных категорий следующие

  1. Прежде всего, окончить автошколу.
  2. Затем, собрать все нужные бумаги (их список вывешен в каждой автошколе).
  3. Успешно сдать теоретическую часть экзамена. Теорию сдают на компьютере, гражданину предлагается ответить на 20 вопросов за 20 минут.

    Тематика вопросов соответствует знанию правил дорожного движения по всем разделам, касающимся данной категории. Для успешного прохождения теоретической части нужно правильно ответить на 18 вопросов из 20.

  4. Если гражданин сдал теоретическую часть, набрав необходимое количество баллов, он переходит к вождению. Если же теория оказалась провалено, то можно её пересдать, но не раньше, чем через пять дней. Пересдавать теорию можно сколько угодно раз.

  5. Следующая часть экзамена – вождение, проходит или в городе, или на автодроме. Гражданин в сопровождении проверяющего должен выполнить ряд действий, доказывающих, что нужные умения и навыки по управлению автомобилем у него есть. Тут можно ошибиться не более двух раз.

    Пересдача вождения возможна только через пять дней, а её количество ограничено тремя.

  6. Если гражданин и вождение прошёл успешно, то ему вручаются права, причём забрать их он должен сам, предварительно за них расписавшись.

Можно ли пройти обучение в автошколе на права до достижения 18 лет

Ответ на этот вопрос будет утвердительным: да, можно. Пойти учиться в автошколу можно с 16 лет, вот только сдать экзамены и получить права гражданин сможет не раньше, чем ему исполнится 18 лет. Как мы говорили ранее, на получение прав категорий «В» и «С» установлено возрастное ограничение в 18 лет.

Что нужно, для того чтобы поступить в автошколу

Чтобы поступить в автошколу, будущему водителю надо:

  1. Прийти в автошколу с паспортом и с его ксерокопией.
  2. Предварительно получить медсправку, которая выдаётся после успешного прохождения медкомиссии на права.
  3. Взять с собой от 2 до 4 фотографий паспортного формата (конкретное количество фотографии уточняйте в выбранной автошколе).
  4. Оплатить всю учёбу или её часть (конкретные условия читайте в договоре с автошколой).

Это основные документы, которые потребуются в любой автошколе. Но у каждой может быть и свой (расширенный) список документов.

Возрастные ограничения для получения прав на управление спецтехникой

К таким видам транспорта можно отнести автобусы, троллейбусы, трамваи, автопоезда, строительную спецтехнику.

Тут ответ на вопрос: «со скольки лет можно сдавать на права на спецтехнику», звучит однозначно – не ранее, чем гражданину исполнится 21 год.

К тому же, для получения прав на некоторые из этих категорий требуется определённый водительский стаж по другим, менее сложным категориям.

Итак, чтобы управлять автобусом, троллейбусом и трамваем, необходимо достичь возраста21 год
Чтобы сесть за руль автопоезда, нужен стаж вождения грузовика или автобуса не менее1 года

Когда можно начать учить теорию?

Для начала обучения теории вождения нет возрастных ограничений. Ведь туда входит не только устройство автомобиля или мотоцикла и принципы их работы, но и прежде всего, правила дорожного движения.

А начать учить ПДД чем раньше, тем лучше.

Ведь даже детям надо знать, как вести себя на дороге, как должны вести себя автомобили и мотоциклы, что такое дорожная разметка и как ей пользоваться, какие есть на дороге знаки, для чего они и как пользоваться светофорами.

Тем, кто собирается получать права, мы рекомендуем начать обучение за 2-3 месяца до достижения срока, когда разрешено получать права выбранной категории. И при достижении указанного возраста вы уже будете знать теорию и практику и сразу сможете сдать на права.

Что-то непонятно? Можете задать вопрос в форме обратной связи, и получите ответ нашего специалиста.

Источник: https://auto-zver.ru/article/so-skolki-let-mozhno-sdavat-na-prava.html

Со скольки лет можно сдавать на права на машину в 2020 году

С каких лет можно сдавать на права

Олег Северин

На территории России строго запрещено вождение без прав. Со скольки лет можно сдавать на права на машину, мотоцикл, скутер и так далее? Какими нормативными актами установлены данные правила? Можно ли получить права до достижения установленного возраста? Ответы далее.

В каком законе оговаривается

Основными нормативными актами, определяющим возможность и порядок управления транспортными средствами, являются:

  • Правила дорожного движения, установленные Постановлением Правительства №1090
  • Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения»

Виды и размер ответственности за нарушения безопасности при эксплуатации и правил движения автомобильного транспорта определяются в соответствии с Административным Кодексом (КоАП), который утвержден Федеральным законом №195.

Практически ежегодно в каждый нормативный акт вносятся изменения, предназначенные для обеспечения максимального уровня безопасности при использовании автомобилей, перевозке пассажиров или транспортировке грузов.

Категория прав на вождение авто. Мотоцикла

В соответствии с ПДД транспортными средствами являются устройства, предназначенные для перевозки людей и грузов.

По действующей классификации все транспортные средства подразделяются на следующие категории (ФЗ №196 статья 25):

  • М – мопеды и легкие квадроциклы.

    Мопедами называются двух или трехколесные механические ТС с объемом двигателя до 50 см³ (двигатель внутреннего сгорания) или мощностью электродвигателя, находящегося в диапазоне 0,25 – 4 кВт

  • А – мотоциклы – двухколесные транспортные средства, оснащенные или неоснащенные боковым прицепом с мощностью двигателя более 50 см³ и способные развивать скорость более 50 км/ч
  • В – легковые автомобили с массой до 3 500 кг и 8 мест для пассажиров
  • С – грузовые автомобили массой свыше 3 500 кг
  • D – пассажирский транспорт с числом мест для сидения свыше 8 штук
  • Tm – трамваи
  • Tb – троллейбусы

Все категории за исключением М разделяются на дополнительные подкатегории:

  • А1 – легкие мотоциклы с двигателем до 125 см³ и мощностью до 11 к Вт
  • В1 – трициклы и квадрициклы с массой менее 400 кг (550 кг для грузовых ТС) и мощностью до 15 кВт
  • С1 – автомобили массой 3 500 – 7 500 кг
  • СЕ – транспортные средства категории С с прицепом
  • С1Е – автомашины категории С1 с прицепом
  • D1 – транспорт с числом мест для пассажиров менее 16
  • DE – автомобили категории D, дополненные прицепом
  • D1E – машины категории D1 с прицепом

Каждая категория транспортного средства может быть открыта в водительских правах после достижения определенного возраста.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона о безопасности движения получить права можно:

  • на категории М и А1 по достижении 16 лет
  • на категории В, А, С, В1, С1 с 18 лет
  • на категории D, D1, Tm, Tb c 21 года

Для получения водительских прав на подкатегории ВЕ, СЕ, В1Е, С1Е, DE, D1E необходимо, чтобы у водителя была открыта соответствующая категория, и стаж вождения составлял не менее 12 месяцев.

Можно ли сдавать на права заранее до разрешённого возраста, но пока не ездить

Чтобы получить право управления автомототранспортными средствами соответствующих категорий девушке или юноше необходимо:

  1. Получить медицинское заключение по допуску к эксплуатации транспорта. Медицинская справка выдается районной поликлиникой или иным специализированным медицинским центром после прохождения обследования у специалистов, включая нарколога и психиатра и сдачи анализов мочи и крови на наличие в организме запрещенных препаратов.
  2. Пройти обучение в автошколе. Срок обучения варьируются в зависимости от типа транспорта и наличия/отсутствия иных навыков вождения. Например, чтобы получить права на мотоцикл достаточно обучаться в течение 2 месяцев. Обучение на грузовой транспорт что называется «с нуля» составляет минимум 4 месяца. Если у кандидата в водители есть права категории В, то данный срок может быть снижен до 3-3,5 месяцев.
  3. Сдать квалификационный экзамен, состоящий из трех частей: теория, выполнение упражнений на закрытой площадке, вождение в реальных условиях. Экзамены принимаются сотрудниками ГИБДД.

Пройти обучение и сдать квалификационные экзамены на категории В и С могут лица, имеющие медицинское заключение о допуске к управлению и достигшие возраста 17 лет. При этом выдача водительского удостоверения и получение права управления наступит сразу при достижении совершеннолетия.

Сдача экзаменов на иные категории допустима только при достижении установленного действующим нормативными актами возраста.

Со скольки лет можно получать права в других странах

В некоторых странах действуют иные правила получения водительских прав.

По ближнему зарубежью

Большинство стран ближнего зарубежья (Беларусь, Украина, Казахстан и так далее) позволяют пройти обучение в автошколе и сдать на водительские права с 18 лет (категории А, В, С) и 21 года (категория D).

Исключением является Эстония, которая в данном вопросе придерживается правил Евросоюза.

В ЕС

В большинстве стран Европейского Союза (Франция, Великобритания, Чехия, Англия и так далее) получить водительское удостоверение можно с 17 лет. Однако в каждой стране действуют особые правила. Проще всего сдать экзамены в Чехии. Более сложная и дорогостоящая процедура обучения во Франции.

В Азии

Китай, Корея и иные страны Азии предъявляют строгие требования к кандидатам в водители. Начиная с 18 лет, граждане страны проходят периодические курсы повышения квалификации, что позволяет получить документ более высокого уровня. Для управления автобусами и иным транспортными средствами, специализирующимися на перевозке пассажиров, требуется возраст 26 лет и более.

В США, Канаде

На большей части Соединенных Штатов Америки и в Канаде получить права на управление автомобилем можно при достижении 16 лет.

В некоторых штатах (Аляска, Висконсин, Айова, Арканзас, Южная и Северная Дакота, Канзас) право управления автомобильным транспортом возникает с 14 лет.

Однако в любой ситуации эксплуатировать автомототранспорт до 18 лет можно только в присутствии взрослого человека.

Источник: https://yurzone.ru/s-kakogo-vozrasta-poluchayut-prava-v-rf.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.