С 1 категория

Содержание

Категория С1 в водительских правах – грузовики от 3,5 до 7,5 тонн

С 1 категория

При составлении правоустанавливающего документа, регламентирующего допуск к управлению грузовыми автомобилями, была введена новая категория прав С1 для управления легкими грузовиками.

Целью нововведения было облегчить жизнь рядовому водителю при подготовке и сдаче экзаменов в ГИБДД, так как управлять облегченными транспортными средствами гораздо проще.

Но по факту ничего не изменилось, и вряд ли найдется автошкола, которая проводит набор учащихся на категорию C1.

Обучение по-прежнему ведется только на грузовой автотранспорт (“С”) с последующей выдачей водительского удостоверения “C” и “C1”.

Права категории С1: что это означает и чем отличается от С

Кардинального отличия не существует. Категория С1 открывается автоматически при получении или замене водительского удостоверения в ГИБДД на новое, взамен грузовых прав с отметкой “C”. Обозначим какие виды транспортных средств можно управлять с подкатегорией C1 согласно действующему законодательству:

  • Максимальный вес автомобиля должен находиться между 3,5 и 7,5 тоннами;
  • Допускается эксплуатация в сцепке с прицепом с максимально допустимой массой до 750 кг;
  • Разрешено перевозить не более 8 человек (если кузов оборудован местами для пассажиров – должен быть стаж вождения от 3 лет);

Таким образом, если в ПТС грузовика указана разрешенная максимальная масса 6300 кг., он попадает в подкатегорию С1, но ездить на нем можно также и с правами категории С.

Видно невооруженным взглядом, что это означает – существенные различия между водительскими удостоверениями этих двух видов отсутствуют.

А с учетом того, что получить их отдельно от C практически невозможно (да и не имеет никакого смысла), категорию С1 можно классифицировать ка ненужный придаток.

Как открыть подкатегорию С1 в водительском удостоверении

Если вам понадобилось получить права на “легкий” грузовик у водителя не много вариантов. Но базовые требования к будущему водителю должны быть неукоснительно соблюдены:

  • Возраст для получения категории С1 должен быть более 18 лет
  • У кандидата в водители отсутствуют противопоказания по здоровью, что подтверждено медсправкой.

Открытие C1 автоматически при замене ВУ

Этот вариант является наиболее простым, даже элементарным. Многие автолюбители наверняка заметили, что при наличии прав на грузовой автомобиль категории С, подкатегория С1 открывается автоматически при замене водительского удостоверения. Чтобы это сделать необходимо собрать полный комплект документов, написать заявление и обратиться в ближайшее ГИБДД с целью обмена ВУ

Обучение в автошколе и прохождение экзамена в ГИБДД

Если вы сможете найти автошколу, которая проводит отдельное обучение на категорию С1, придется обучиться тем же правилам и маневрам, что и водителям грузовых автомобилей. Так не проще ли сразу отучиться на “C”?

Кандидату предстоит пройти через следующие испытания:

Теоретический экзамен, состоящий из 20 вопросов, на 2 из которых допускается совершить ошибку. За каждый неверный ответ дополнительно начисляется по 5 дополнительных заданий без права на ошибку.

Экзамен на автодроме. Он состоит из 5 упражнений:

  • Змейка (проезд коридора между конусами по синусоидальной кривой);
  • Разворот в ограниченном пространстве;
  • Эстакада (остановка и троганье с места)
  • Параллельная парковка;
  • Заезд в гараж;
  • Остановка.

При обучении на категорию С1 или С вас обучат этим 6 упражнениям. Но при сдаче экзамена инспектор ГИБДД выберет любые из вышеозначенных и проверит навыки ученика выборочно.

Езда по городу. С1, как и любая другая категория профессиональных прав, требует умения оперативного реагирования на сложную дорожную обстановку и знание Правил Дорожного Движения для автобусов и грузовых автомобилей.

Дополнительные подкатегории С1Е и СЕ

После получения водительского удостоверения с категорией С1 и С можно обучиться на прицеп к ним (подкатегории С1Е и СЕ). Они могут потребоваться для управления фурой или грузовым автомобилем с прицепом более 750 кг. Требования к кандидату возрастают:

  • Возраст от 21 года;
  • Категория С1 или С в правах проставлена более 1 года назад;
  • Наличие положительного медицинского заключения.

Более подробную информацию о получении водительского удостоверения на прицеп для грузовиков вы найдете в следующей статье. А мы на этом закончим и вместо заключения сделаем риторическое вопрошание: “а нужно ли было создавать отдельную категорию C1 в водительских правах?”. Вопрос на миллион долларов, но даже при поверхностном рассмотрении возникает однозначный ответ.

Источник: https://prava-info.ru/kategorii-prav/c1-gruzoviki-ot-3-5-do-7-5-tonn.html

Полезно знать: Категории водительских прав 2019 с расшифровкой

С 1 категория

Водительское удостоверение — один из наиболее важных документов владельцев автотранспорта, участвующих в дорожном движении. До недавнего времени каждый автолюбитель знал, какие данные в нём отображены.

На данном этапе в законодательство внесены существенные поправки, изменившие конфигурацию удостоверения и расширившие его содержание, потому новые категории водительских прав 2019 года с расшифровкой известны далеко не каждому автомобилисту.

При этом именно они изменились наиболее значительно.

Как выглядят водительское удостоверение нового образца

В результате усовершенствований в документ внесли более широкий объём данных о владельце автомобиля. В отдельных случаях его можно использовать, чтобы подтвердить личность в отсутствии паспорта. Вся базовая информация, отображённая в главном документе гражданина РФ, переносится в удостоверение водителя.

Внесена в документ и главная для автовладельцев и сотрудников ГИБДД информация о видах транспорта, которыми разрешено управлять предъявителю.

Новые права умещаются на пластиковом прямоугольнике 5,5х8,5 см. С одной стороны внесена информация о личности владельца, с другой — каким авто- и мототранспортом он вправе управлять.

В новых правах имеются следующие данные:

  • ФИО владельца;
  • Критерии доступа к автотранспорту разных категорий;
  • Серийный номер;
  • Сроки действия допусков;
  • Дата и место рождения владельца;
  • Дата выдачи удостоверения;
  • Название органа, оформившего допуск;
  • Подпись владельца;
  • Сопутствующая информация.

Это важно! Все сведения вносят кириллицей, а рядом дублируют латиницей.

В графу «сопутствующая информация» вносятся сведения о:

  • Выданных ранее разрешениях;
  • Группе крови владельца;
  • Имеющемся опыте управления;
  • Ограничениях на управление каким-либо транспортом.

Лицевая сторона

По верхнему краю карточки выписаны тип документа и его географическая принадлежность. Левая часть поверхности предназначена для вклеивания фото водителя размером 3×4 см.

Это важно! Водитель, пользующийся в повседневной жизни очками, обязан сфотографироваться на права именно в них. При этом стёкла очков должны быть прозрачными (не затемнёнными). Фотографироваться в головном уборе на любой документ запрещено. Исключением может являться лишь головной убор, постоянно носимый по религиозным убеждениям.

Непосредственно под фотографией, в самой нижней точке, имеется место для подписи владельца документа. Справа от фотографии в столбик указаны личные данные, серия и номер документа, срок его действия.

Предпоследняя строчка указывает региональную принадлежность, в последнем пункте — открытые категории.

Обратная сторона

С другой стороны карточки указаны штрихкод и таблица с видами допусков. Штрихкод считается основным нововведением. В нём содержатся все основные данные о владельце прав, которые можно считывать автоматически сканером.

Таблица состоит из четырёх столбцов. Первый содержит все имеющиеся категории и подкатегории допуска. Рядом с каждой имеется небольшое изображение автотранспорта, который соответствует категории. В остальных столбцах вносятся отметки о доступных владельцу типах транспорта.

В графу с номером 10 вносят дату открытия допуска к тому или иному виду транспорта. В соседнюю — последний день действия разрешения. В крайней справа строке обозначены имеющиеся ограничения по виду транспорта.

Самая нижняя часть отведена под информацию об имеющемся опыте вождения, а также для внесения серии из четырёх цифр и шестизначного номера документа.

Это важно! Все информационные строки в правах пронумерованы. При этом параграф № 13 отсутствует. За 12 разделом следует 14.

Какие категории прав существуют

Техника вождения для каждой разновидности ТС своя. Нюансы управления автотранспортом имеют значительные различия, отсюда и разница в допусках.

Изначально существовало всего пять категорий прав на вождение. Однако для повышения безопасности на дорогах был разработан законопроект, увеличивающий их количество. В настоящее время данный ФЗ № 92 от 7.05.2013 считается действующим.

Это важно! Водитель наделён правом эксплуатировать только тот автотранспорт, на который открыта категория. Управление аппаратом без наличия соответствующего разрешения приравнивается к вождению машины без прав и наказывается штрафом до 15 000 руб.

После внесения изменений в законодательство появилось 16 разделов. В отличие от прежних категорий, обозначавшихся только буквой, нынешние состоят из латинских букв и арабских цифр. Обозначение категории может состоять из одного, двух или трёх знаков.

На данный момент категорий, обозначенных одной буквой (А, В, С, D, M) всего пять, 4 подкатегории в виде комбинации из одной буквы и цифры (A1, B1, C1, D1). Помимо этого, есть особые подразделы для использования прицепа (AE, ВЕ, CE, DE, C1E, D1E). Они заменили раньше существовавшую категорию Е для автотранспорта с прицепом.

Основные категории

Они регулируют тип устройства, которым позволено управлять водителю.

Категория А допускает эксплуатацию мотоциклов. Согласно правилам дорожного движения к ней причисляют агрегаты, оснащённые 2, 3, 4 колёсами, рабочий объём двигателя которых свыше 125 см3 мощностью более 11 кВт.

Также предусматривается возможность крепления прицепа сбоку (мотоколяска). Суммарный вес мототранспорта не может превышать 400 кг.

Гражданин России может открыть эту категорию после достижения совершеннолетия, в странах Евросоюза — после 21 года.

Это важно! В суматохе нововведений многие работники ГИБДД начали определять мотоцикл с коляской как трицикл, и, соответственно, запрашивать у водителя допуск к категории В1. Данное действие незаконно и может быть оспорено в суде.

Категория В даёт возможность сесть за руль легкового авто, мотоколяски, джипа, минивэна, микроавтобуса, лёгкого грузовика:

  • С массой до 3,5 т;
  • С местами для пассажиров не больше 8 (без учёта водительского);
  • С прицепом, масса которого составляет меньше 750 кг.

К ним относятся джипы, минивэны, микроавтобусы.

Категория С открывает возможность находиться за рулём автомобиля, который классифицируют как грузовой. Общий вес машины при подобном допуске может превышать 3,5 тонны. Использование прицепа массой не более 750 кг разрешено без открытия дополнительных категорий.

Категория D создана для водителей, занимающихся перевозкой людей. К транспорту, предназначенному для пассажирских перевозок, причисляют автобусы, количество мест в которых больше девяти. Также эта категория позволяет установить на автомобиль прицеп, если его масса не выше 750 кг.

Категории Е больше не существует. Ранее она допускала установку прицепа на тип авто, которым разрешено управлять согласно действующему удостоверению.

Категория М — абсолютно новая категория, которая не была предусмотрена в прежнем законодательстве. Данное разрешение открывает возможность управления мопедами, скутерами и квадрициклами. Ранее такие типы транспорта разрешалось эксплуатировать без дополнительных документов. При открытии категории М разрешено управлять мопедами и скутерами, чей объём двигателя меньше 50 см3.

Тm, Тb — ещё две новые категории, которые не были предусмотрены в правах старого образца. Эти категории позволяют водить трамвай и троллейбус. До внесения изменений такое разрешение вносилось в особые отметки.

Рядом с категориями и подкатегориями на водительском удостоверении изображены специальные иконки с обозначением типа ТС.

Подкатегории

Кроме основных категорий, в новых удостоверениях также появились подкатегории, позволяющие уточнить право водителя на управление определённым видом транспорта.

Подкатегория А1 допускает управление лёгкими мотоциклами повышенной манёвренности с укороченной базой. Объём двигателя таких аппаратов не может превышать 125 см3, мощность — 11 кВт. Крепление бокового прицепа не разрешается. Получить имеют возможность молодые люди с 16-летнего возраста. Водители с категорией А могут управлять и лёгкими мотоциклами.

Это важно! Если в правах старого образца была открыта категория А, то при обмене на новые подкатегорию А1 вписывают автоматически.

Подкатегория В1 допускает управление трициклами и квадрициклами. Подобный тип агрегатов оснащён мотоциклетным двигателем, объём которого превышает 50 см3. Общая масса аппарата не должна превышать 550 кг. При этом внешний вид может быть самым разнообразным.

Таблица с расшифровкой поясняет, что современный перечень предусматривает в общей сложности 16 категорий и подкатегорий водительских прав.

Это важно! Если устройство оборудовано электрическим двигателем, то вес аккумуляторов в общей массе не учитывают.

Подкатегория С1 — для грузового автотранспорта с общим весом от 3,5 до 7,5 тонны. Допускается установка прицепа весом не более 750 кг.

Это важно! Открытая категория С позволяет открыть и подкатегорию С1.

Подкатегория D1 предназначена для управления автобусами малой вместимости. Данная категория позволяет осуществлять перевозку пассажиров в автомобиле, имеющем не более 16 посадочных мест.

Водитель с допуском категории D имеет право управлять любым автобусом, однако с подкатегорией D1 водить большой автобус запрещено.

Также для этой категории существует возможность буксировать прицеп с весом менее 750 кг.

Подкатегории ВЕ, СЕ, DЕ позволяют управлять соответствующим допуску транспортным средством с установленным прицепом весом более 750 кг.

Подкатегории С1Е, D1Е — лёгкие грузовые машины и автобусы малой вместимости с прицепом.

: какие категории водительских прав существуют 2019

Разновидности удостоверений

В разные годы владельцам автотранспорта выдавали различные виды водительских удостоверений. Так как срок действия документа составляет 10 лет, то на данном этапе среди участников дорожного движения эксплуатируются все ранее выданные типы документов.

Это важно! Наиболее старое водительское удостоверение в виде книжки уже не эксплуатируется.

В настоящее время встречаются 4 вида водительских прав.

Бумажные водительские права розового цвета размером 7,4 на 10,5 см, складывающиеся пополам. Официальное название — «Образец № 1». Ламинированные. Все данные печатались. Выпуск документа прекращён с 2011 года.

«Образец № 2». Права на двойной бумажной основе с вклеенной между слоями пластиковой пластинкой. Размер документа 8,5 на 5,5 см. Лицевая сторона ламинирована. Оформлялись до 2011 года.

Отличительные черты — шестигранный штамп ГИБДД и надписи «RUS» по всей площади документа, видимые в ультрафиолетовом свете. На оборотной стороне — 5 категорий автотранспорта с разрешительными отметками.

«Образец № 3». Пластиковое удостоверение размером 8,56 на 5,4 см. На обратной стороне размещена таблица с категориями и разрешительными отметками. Их всего 9. Оформлялся такой документ с 2011 по 2014 год.

Водительское удостоверение нового образца. Пластиковая карта, на обратной стороне которой размещены 16 категорий и штрихкод.

Водительские удостоверения старого типа значительно отличаются от новых. Степень защищённости нового образца значительно выше. Права старого образца покрывали специальной защитной плёнкой, имеющей розовый цвет. Также на них наносили водяные знаки и специальные вкрапления, которые светились в ультрафиолете.

Новые документы имеют специальную сетку в виде волнообразных линий, а также не воспринимаемыми невооруженным глазом изображениями, микротекстом и нанесённой по особой технологии расцветкой.

Особенности водительского удостоверения нового образца

Новое удостоверение снабжено специальным штрихкодом, который позволяет вести электронный учёт документов.

Водительские удостоверения нового типа полностью соответствуют критериям Венской Конвенции и не требуют оформления дополнительных разрешений в странах, где она действует. По мере окончания срока действия разрешение старого образца будут заменять на новое. Таким образом, после 2024 года практически все автовладельцы станут обладателями утверждённых законодательством новых документов.

 ОКМ, Автоноватор 

Источник: http://guardinfo.online/2019/02/08/polezno-znat-kategorii-voditelskix-prav-2019-s-rasshifrovkoj/

Категория С1 в российских правах: цена, программы обучения и практическое применение

С 1 категория

Графа С1 в водительских правах — это относительно недавнее нововведение. Она появилась в списке возможных для получения категорий в 2013 году, когда был принят новый закон, регулирующий порядок выдачи водительских удостоверений.

Индекс С1 означает, что водитель с такой категорией имеет право управлять легкими грузовыми автомобилями массой от 3500 до 7500 с количеством мест, не превышающим 8, в том числе с прицепом, не превышающим массу в 750 кг.

Теоретически полезное начинание, которое на практике практически не встречается в чистом виде. Разберемся почему.

С1 — нужная категория без практического применения

Когда обсуждали новый закон, в него постарались запихнуть максимум нововведений, чтобы потом не принимать бесчисленное количество поправок.

Результатом стало несколько совершенно бесполезных законодательных норм, существующих, скажем так, на вырост и не имеющих в настоящий момент практического применения.

Одной из таких норм стала категория С1, которая обозначает в правах право управления легкими грузовиками, тяжелыми внедорожниками и фургонами.

Теоретически эта категория имеет смысл — грузовики массой до 7500 и свыше 7500 кг отличаются достаточно существенно. Более тяжелую технику труднее водить, у нее другие характеристики управляемости и значительно большие габариты.

В случае ДТП такое транспортное средство причиняет намного больший ущерб, чем легкий грузовик, а следовательно, ответственность водителя пропорционально увеличивается. Казалось бы, все логично.

Однако почему тогда С1 оказалась самой бесполезной категорией из всех, предусмотренных новым законом о водительских правах?

Дело в том, что отдельного обучения на эту категорию в программах автошкол не предусмотрено.

Изначально предполагалось, что С1 станет любительской грузовой категорией для тех, кто управляет тяжелыми внедорожниками типа Hummer H2 или Chevrolet Suburban в «тяжелых» комплектациях и при случае может оказаться за рулем небольшого грузовика типа «Валдай» или тяжелого фургона вроде наиболее грузоподъемных версий Sprinter. Предполагалось, что новая категория, в отличие от полноценной категории С, не будет позволять водителю работать по найму, но в случае необходимости даст ему право управлять техникой, слегка выходящей за рамки категории В.

Почему просчитались законодатели

Во-первых, в категорию легких грузовиков весом от 3,5 до 7,5 тонн попадает уж очень много различных машин: практически вся грузовая техника, использующаяся для перевозки товаров в больших городах и для межгородских перевозок малой дальности, вписывается в эти ограничения.

Большие фургоны, пикапы, легковые эвакуаторы и даже легкие самосвалы имеют максимальную массу до 7,5 тонн.

Соответственно, количество водителей, обладающих старой категорией С еще без деления на подкатегории, просто огромно — как отфильтровать тех, кто ездит на малых грузовиках, чтобы при замене прав устраивать переэкзаменовку? Такая политика была бы губительна для транспортной системы страны, поэтому от этой идеи решили отказаться. При замене прав с открытой категорией С по истечении срока годности, в связи утерей и т. п. вам выдадут права с новой категорией С, которая предусматривает также право управления автомобилями подкатегории С1.

С обучением новичков раздельно по программам С и С1 тоже вышла промашка — в этом случае автошколам пришлось бы докупать новые автомобили.

Причем если замена мотоциклов со 125-кубовых на 250-кубовые для обучения по программам A1 и A соответственно еще выглядит посильной задачей, то чем тяжелее и больше автомобиль, тем он дороже, тем дороже его обслуживание и содержание, так что и эта идея тоже себя не оправдала.

Наконец, управление тяжелой техникой, как правило, в любом случае требует особых знаний. Седельный тягач бесполезен без прицепа, а для управления такой машиной с прицепом в любом случае придется проходить обучение на категорию CE.

Управление, например, тяжелым самосвалом, краном-манипулятором или грузовым эвакуатором — совершенно особая история, и вряд ли кто-нибудь решится разбираться в этой технике по наитию, без соответствующего инструктажа.

При этом многообразие подобной тяжелой техники настолько велико, что автошколе закупить все типы подобных транспортных средств будет совершенно нереально. Обычно обучение на управление такими спецмашинами водители проходят непосредственно на предприятиях, на которых работают.

Хорошим вариантом были бы льготные и упрощенные программы переподготовки на С1 водителей с открытой категорией В, но в официально утвержденных курсах автошкол такая возможность не предусмотрена, поэтому при необходимости превышения порога в 3,5 тонны приходится сдавать на полноценные права С.

Какова стоимость категории С1 в правах в 2019 году?

Она такая же, как и на категорию С. Важно помнить, что отдельных программ на обучение категории С1 пока что не существует в природе, то есть учиться вы будете по программе категории С, предусматривающей право управления подкатегорией С1. Цены стартуют от 30 000 рублей при обучении с нуля.

При этом многие автошколы предлагают программу переподготовки для тех, у кого уже есть права категории В. Это будет дешевле — от 17 000 рублей.

Еще одним вариантом сэкономить будет открывать сразу две категории (от 30 000 рублей в случае обучения по программе В+С и от 40 000 при обучении по программе С+D).

Конечная стоимость обучения может варьироваться в зависимости от вашей персональной обучаемости (это влияет на количество часов вождения), региона, в котором будет проходить обучение, автопарка учебной техники и некоторых опций, которые может предлагать автошкола.

Например, частой допуслугой является возможность сдавать экзамен в ГИБДД на той же технике, на которой курсант проходил обучение, что положительно влияет на комфорт экзаменуемого.

Некоторые автошколы ставят изначально более высокие цены, но при этом закладывают в стоимость курса любое количество переэкзаменовок в ГИБДД — даже если вы провалите экзамен, последующие пересдачи не будут раздувать ваш бюджет до бесконечности.

Небольшую (по сравнению со стоимостью обучения) сумму надо также заложить на уплату госпошлины и получение медицинской справки — эти траты являются общими для получения всех типов водительских удостоверений, поэтому если вы собираетесь открывать в правах несколько граф, рекомендуем делать это сразу — тогда не придется каждый раз платить за получение нового в/у. Это происходит потому, что по новому закону не предусмотрена процедура внесения каких-либо отметок в водительское удостоверение — вся новая информация требует получения новой карточки международного образца. Так высокотехнологичные водительские права защищают от возможных подделок.

Также напомним, что своеобразным бонусом при получении водительского удостоверения любой категории является автоматическое открытие категории М, позволяющей управлять мопедами, скутерами, легкими квадрициклами и прочей небольшой мототехникой.

Источник: https://4r.ru/stati/34781-kategoriya-s1-v-rossijskih-pravah-cena-programmy-obucheniya-i-prakticheskoe-primenenie/

Категории с и с1 чем отличаются

С 1 категория

При составлении правоустанавливающего документа, регламентирующего допуск к управлению грузовыми автомобилями, была введена новая категория прав С1 для управления легкими грузовиками.

Целью нововведения было облегчить жизнь рядовому водителю при подготовке и сдаче экзаменов в ГИБДД, так как управлять облегченными транспортными средствами гораздо проще.

Но по факту ничего не изменилось, и вряд ли найдется автошкола, которая проводит набор учащихся на категорию C1.

Обучение по-прежнему ведется только на грузовой автотранспорт («С») с последующей выдачей водительского удостоверения «C» и «C1».

Что такое категория С1 водительских прав (удостоверения) в 2019

Существует несколько различных категорий водительских прав. При этом отдельно нужно отметить, что относительно недавно перечень таковых категорий существенно пополнился.

В первую очередь различными подкатегориями — таковые предоставляют право на управление отдельными видами техники.

Что означает

Относительно недавно список категорий ограничивался небольшим перечнем, который устанавливался специальными нормативными документами.

Но относительно недавно были приняты соответствующие поправки в законопроект о выдаче водительских удостоверений который определил необходимость создания целого перечня самых разных подкатегорий.

В первую очередь это касается В1 и С1. Важно отметить, что данная категория дает право на управление некоторыми видами транспорта.

Сегодня С — это категория грузовых автомобилей. Существует обширный перечень требований к водителю, который допускается к вождению таковой техники. Важно помнить о существенных отличиях между категорией С и С1.

На данный момент категория С отличается следующими основными чертами:

  • все автомобили за исключением относящихся к категории Д;
  • автомобили разрешенная максимальная масса которых составляет более 3.5 тыс. кг;
  • авто кат. С сцепленные с прицепом — разрешенная максимальная масса таковых не должна составлять более чем 750 кг.

Категория же С1 имеет целый ряд различных отличительных черт. Стоит отметить, что сегодня необходимо будет отдельно сдавать на данные категории тем у кого ранее С была закрыта.

В свою очередь граждане, которые получили права категории С до того, как были осуществлены соответствующие нововведения, имеют возможность без труда открыть категорию С1.

Достаточно будет обратиться в соответствующее отделение ГИБДД. Важно также заметить, что имеется ряд определенных ограничений, касающихся именно получения, замены прав.

Ещё один важный момент — открытие категории С1 не дает право на управление транспортными средствами других категорий.

Например, автомобилями, подходящими под категорию В и остальные. Каждый тип транспортного средства требует отдельного обучения и прохождения специального экзамена.

Требования к здоровью водителя

Подкатегория и обычные категории водительских прав подразумевают не только сдачу экзамена в ГИБДД на знание ПДД. Существует ещё целый ряд различных требований. Одним из самых существенных является необходимость отсутствия ряда заболеваний.

Для получения водительского удостоверения понадобиться пройти медицинскую комиссию. Ранее перечень врачей был достаточно обширен. На сегодняшний же день таковой несколько сократился.

Тем не менее важно отметить, что процесс прохождения медицинской комиссии строго обязателен. Пройти таковую возможно будет в разных местах.

Существует специальный перечень заболеваний который не позволяет осуществлять управление транспортными средствами.

Если в ходе обследования будет выяснено, что таковое заболевание присутствует, то водительское удостоверение будет попросту невозможно получить.

Основным нормативно-правовым документом, который определяет таковой момент, является Постановление Правительства №1604 от 29.12.14 г.

На сегодняшний день таковой перечень, который не позволяет осуществлять получение водительского удостоверения, включает в себя следующее:

  • расстройства психического характера и поведения (шизофрения, умственная отсталость, расстройство личности);
  • заболевания центральной нервной системы — это в первую очередь касается эпилепсии;
  • болезни глаз, а также его придаточного аппарата (полная слепота, дальтонизм);
  • различные ограничения, подразумевающие невозможность управлять ТС.

Особенно важно проработать именно последний момент. Сегодня инвалиды не лишены права управлять ТС. Но лишь в случае, если таковое оснащено всеми необходимыми приспособления для осуществления таковых процедур.

Важно заранее разобраться с этим. Также важно отметить, что отдельные виды нарушения здоровья позволяют управлять автомобилем.

Но при этом необходимо периодический осуществлять прохождение медицинской комиссии. Длительность действия справки менее установленной в стандартном случае.

Причем для имеющих подобные заболевания предполагается необходимость предоставления справки вместе со стандартным перечнем документом инспектору ГИБДД при проверке. В противном случае будет назначен штраф достаточно существенной величины. От 10 до 15 тыс. рублей.

Именно поэтому следует заранее данный момент проработать. В противном случае могут возникнуть сложности, проблемы. Медицинская справка для получения водительского удостоверения категории С1 и просто категории С имеет стандартный вид:

На 2019 стандартный перечень врачей, получить подтверждение от которых в таковой справке необходимо, входит следующее:

  • окулист (офтальмолог);
  • психиатр;
  • нарколог;
  • невролог;
  • терапевт — именно этот врач выдает заключение по поводу возможности управлять ТС.

Причем именно для получения прав категории С1 понадобиться пройти некоторых дополнительных специалистов.

К таковым относятся сегодня следующие группы:

  • врач-невролог;
  • ЛОР (отоларинголог);
  • электроэнцефалография.

Основной причиной необходимости прохождения дополнительных врачей является именно повышенная опасность подобного типа транспорта. Важно отметить, что прохождение данного типа медицинской комиссии обязательно платное.

Стоимость колеблется в зависимости от региона и места прохождения таковой комиссии. Причем проходить подобные медицинские комиссии возможно как в частных клиниках, так и в муниципальных.

Но важно заметить, что процесс таковой подразумевает необходимость прохождения некоторых врачей именно по месту постоянной регистрации.

К таковым относятся в первую очередь:

Альтернативой является получения специальных справок по месту жительства о том, что конкретный гражданин попросту не состоит на учете. Это позволит получить отметку в справке в областном центре.

Стоимость получения справки в платной клинике несколько выше. Но при этом оформить таковой документ возможно будет несколько быстрее, чем в муниципальной.

Источник: https://ruavtoadvokat.com/kategorii-s-i-s1-chem-otlichayutsya/

Права категория С: какие машины можно водить?

С 1 категория

Действующее российское законодательство позволяет управлять грузовым автомобилем при наличии прав категорий С и соответствующих подкатегорий. Причем каждая подкатегория ограничивает права водителя в управлении определенным видом транспорта. В связи с этим у многих автолюбителей возникает вопрос, какие машины можно водить с правами категории С?

Какие машины можно водить с категорией С?

Получить права можно, лишь отучившись в специализированном учебном заведении: автошколе. После окончания учебного курса, нужно пройти экзамен в Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, и лишь только после этого можно получить права.

Категория С делает доступным вождение авто, масса которого выше показателя, равного трем с половиной тоннам. Категорию С получают шоферы средних грузовиков или же фургонов.

Под действие прав категории С не попадают автобусы и пассажирские фургоны, их вождение разрешается людям с удостоверением D. С-категория прав не позволяет водить легковушки и легкие грузовики.

Авто этих классов управляются водителями с В-категорией прав, а мотоциклы, скутеры, мопеды и мотороллеры – с М и А соответственно.

С-категория удостоверения водителя имеет подкатегории С1, С1Е и СЕ. С1-я категория разрешает водить автомобиль, который оснащен прицепным устройством массой, не превышающей показатель в 750 кг.

С1Е позволяет управлять автопоездами и грузовиками, имеющими прицеп массой свыше 750 кг.

Категория же С1 разрешает управлять грузовым транспортным средством, чей вес варьируется в диапазоне от 3,5 до 7,5 тонн.

Где можно работать водителем с правами С-категории?

Работа водителем с категорией С свойственна шоферам-экспедиторам, дальнобойщикам, доставщикам грузов, крановщикам или операторам погрузчика. Стоит добавить, что управление дополнительными механизмами, установленными на грузовике, будь то погрузчик или автокран, разрешается лишь при наличии специального удостоверения, подтверждающего квалификацию водителя.

На сегодняшний день существует достаточное количество специальностей, которые требуют для работы водителем категорию С водительских прав. Причем средняя заработная плата по ним достаточно большая, ввиду высокой категории риска. Особенно это касается водителей-дальнобойщиков.

Если приглянулась эта профессия, то следует учитывать, что, кроме прав С-категории, может понадобиться виза и специальный чип. Не все организации берут данные расходы на себя. Поэтому для получения должности нужно будет немного потратиться.

Кстати, с 2013 года были внесены некоторые изменения, которые нужно знать каждому профессиональному водителю грузовых автомобилей с категорией С. Они касаются подачи апелляции в случае решения об изъятии прав.

Если раньше можно было принести справку о том, что управление транспортным средством – единственный источник дохода, то сейчас такой номер не пройдет. Решение о лишении водительских прав является безоговорочным.

Регулирование водительских прав и обязанностей осуществляется исходя из правил дорожного движения. По информации, содержащейся в ПДД, категория С, Д позволяет управлять средними по массе грузовиками и автобусами соответственно. К средним по массе грузовым авто относятся модели, чей вес начинается с показателя 3,5 тонны, но не превышает 7500 кг.

Разграничение транспортных средств по категориям

Как отмечалось ранее, помимо категории С, водительские права, выдающиеся на территории Российской Федерации, имеют и ряд других категорий и подкатегорий, чье значение будет дано далее в таблице:

Категория водительского удостоверения

Тип транспорта

А

С данной категорией прав разрешается управлять мотоциклами.

М

Эта категория прав регламентирует управление скутерами и мопедами повышенной мощности.

В

Легковые автомобили, трициклы.

D

Автобусы.

C

Средние грузовики.

Tm

Трамваи.

Tb

Троллейбусы.

Некоторые указанные категории имеют ряд подкатегорий, которые более подробно разъясняют, какие машины можно водить с категорией С. Их значение представлено ниже в таблице:

ВЕ

Регламентирует управление автомобилем, оснащенным прицепом, масса которого не выше 750 кг.

DE

Регламентирует управление автобусом, с прицепом массой не более 0,75 т.

СЕ

Разрешает управлять средним грузовым автомобилем, оснащенным прицепом, масса которого не выше 0,75 т.

Стоит отметить, что до 2013 года существовала отдельная категория прав Е, которая регламентировала управления тяжелыми транспортными средствами (масса которых превышала 7500 кг). После ее упразднения оставшиеся категории водительских прав получили «дополнения» в виде подкатегорий.

Процедура получения прав категории С

Стоит сразу отметить, что существует 2 способа получения прав данной водительской категории: платный и бесплатный. Платный способ подразумевает обучение в автошколе. При его выборе следует учитывать следующие нюансы:

• Автошкола должна обладать всеми необходимыми материальными и техническими возможностями для обучения на права категории С.

Как правило, такие возможности имеют автомобильные школы, расположенные в крупных городах. Потому, если действительно необходимо качественное обучение на категорию С, стоит учитывать данный момент.

• Стоимость обучения не должна быть чрезмерно завышенной.

Конечная цена обучения в автомобильной школе складывается из таких факторов как стоимость бензина, работа инструкторов и преподавателей, а также общее время «наездов», то есть, сколько времени отводится на практическое освоение навыков управления грузовым автомобилем.

В основном цена складывается из этих факторов. Не стоит «кидаться» на чрезмерно дешевые предложения автошкол, но и к дорогим курсам стоит относиться с опаской: высокая цена не гарантирует высококачественного обучения.

• Весь материал, как практический, так и теоретический, должен буквально «разжевываться» инструкторами и преподавателями автошколы.

В первую очередь, задачей автошколы является предоставление хорошей базы знаний, как практических, так и теоретических. От уровня знаний, умений и навыков выпускника автошколы зависит безопасность на дороге.

Также существует и бесплатный способ обучения на права категории С. Для этого необходимо обратиться в военный комиссариат и «дать гарантию» на дальнейшее прохождение военной службы.

Обучаясь через военкомат, можно не только сэкономить, но и получить армейскую специальность. А должность водителя гораздо почетнее должности обыкновенного рядового. К тому же, после окончания армейской службы можно неплохо устроиться и на «гражданке», например, водителем-экспедитором или же дальнобойщиком.

При этом, если после окончания обучения на права будущий военный водитель по каким либо причинам не проходит военную службу, то он обязан возместить всю стоимость обучения.

Какой срок обучения на права категории С?

Обучение на С-категорию водительского удостоверения проходит от четырех до шести месяцев. За это время будущий автомобилист получает теоретические знания и тренирует практические навыки по управлению машиной. После сдает экзамены: внутренний в автошколе и экзамен в ГИБДД.

При удачном завершении испытаний выпускник автошколы получает водительские права. Экзамен в ГИБДД состоит из трех этапов: теория, полигон и город. Тогда уже станет неактуальным вопрос о том, какие машины можно водить с категорией С, ведь экзамены по вождению проходят на соответствующих грузовых авто.

Экзамен в ГИБДД

Как отмечалось выше, экзамен в ГИБДД включает в себя три этапа: теория, полигон и город. Теория сдается с помощью специального компьютера и включает в себя 20 вопросов. Для успешной сдачи экзамена нужно ответить на 18 вопросов.

Если теория не сдана, то к испытаниям на полигоне и в городе ученик не допускается.

Если же с теоретическими знаниями все в порядке, то будущий водить и инспектор ГИБДД отправляются на полигон: там, на выбор водителя, определяются три упражнения из четырех (змейка, параллельная парковка, троганье на подъеме и разворот). После успешной сдачи этих элементов водитель и инспектор отправляются в город.

Если все испытания пройдены, то после оплаты государственной пошлины автомобилист получает заветную корочку. Если же сдана теория, но не сдан полигон или город, то пересдать можно через неделю. При этом результаты теста по теоретическим вопросам действительны в течение трех месяцев.

Список документов для сдачи экзамена в ГИБДД

Прежде чем быть допущенным к экзамену, проводимому ГИБДД, необходимо предоставить ряд документов, таких как водительская карточка, паспорт, мед. справка, регистрация, документ, подтверждающий окончание автошколы (стоит заметить, что для категорий А и В разрешается самостоятельное обучение навыкам управления автомобилем), квитанции о госпошлинах и фотографии.

Как получить права? Основные нюансы

На А или М-категорию можно начать обучаться и впоследствии сдавать испытания, позволяющие получить удостоверение, с 16 лет. На категории В и С можно учиться с 17 лет.

Однако экзамен сдается при наступлении полного совершеннолетия. Средняя стоимость обучения в автошколе составляет порядка 30-40 тысяч рублей. При этом многое зависит от региона, а также от условий конкретной автошколы. Также на В и С можно обучиться бесплатно, например, в военкомате. Однако обязательным условием такого обучения является гарантированное прохождение военной службы.

Какая категория С разрешает водить авто с прицепным устройством?

Согласно своду ПДД РФ, права С позволяют водить средние грузовики, чья масса выше 3,5 т. При этом максимальный показатель равняется 7,5 т.

При ответе на вопрос, какие машины можно водить с правами категории С, стоит упомянуть и о подкатегориях С1, СЕ, С1Е. С1 разрешает управлять грузовиком с массой, равной показателю 3,5 т.

СЕ разрешает управлять грузовым автомобилем, с прицепом, вес которого выше не превышает 0,75 тонн. Ну а «смешанная» категория С1Е позволяет водить автомобильные поезда.

Заключение

Итак, ответом на вопрос о том, какие машины можно водить с категорией С, является информация, предоставленная выше. А именно: грузовые автомобили, чья масса превышает показатель в три с половинной тонны. Стоит учитывать, что права категории С имеют подкатегории С1, СЕ и С1Е, они различаются лишь в массе автомобиля, а также весе прицепного устройства, определенного подкатегорией С.

Получение прав С-категории начинается с обучения в автошколе. К процессу обучения можно приступить с 17 лет, ну а сдача экзамена доступна лишь при достижении совершеннолетнего возраста.

Имея удостоверение водителя С-категории, можно устроиться на работу экспедитором, дальнобойщиком, водителем автокрана или автопогрузчика. Однако для управления приспособлениями, установленными на грузовике, необходимо отдельное удостоверение, подтверждающее квалификацию специалиста.

Средняя стоимость обучения на права С-категории – примерно 30-40 тысяч рублей, однако права можно получить и бесплатно через военкомат (при этом нужно точно гарантировать прохождение армейской службы). В противном случае за обучение на права от военкомата также придется платить.

Источник: https://FB.ru/article/333826/prava-kategoriya-s-kakie-mashinyi-mojno-vodit

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.