Руководство пользователя платон

Бортовое устройство БУ-1201 (Платон)

Руководство пользователя платон

Скачать руководство по эксплуатации: скачать

Устройство бортовое (БУ) предназначено для отправки данных о положении транспортного средства (далее – ТС), при нахождении на территории РФ, Оператору системы взимания платы (далее – Оператор СВП) с целью возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. БУ является объектом «Системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Кабель питания Держатель Присоски Паспорт 1 шт. 1 шт. 1 шт. 4 шт. 1 шт. 1 шт. 2 – Клавиша управления 3 – Индикаторы класса ТС Рисунок 1 Обозначения Условные обозначения – «Звук». Включено/выключено звуковое оповещение Рисунок 2 * ГНСС – глобальная навигационная спутниковая система Обозначения 8.

Установить БУ в держатель следующим образом: – сторона со светодиодами должна быть обращена к водителю; – установить нижний край БУ в держатель так, чтобы выступы держателя попали в пазы на корпусе БУ (рисунок 6); – надавив на верхнюю часть БУ, защелкнуть БУ в держателе (рисунок 7). Рисунок 3 9.

Запустить двигатель ТС и только после этого подключить кабель питания в прикуриватель (рисунок 8), чтобы избежать скачков напряжения в узле питания БУ. 10. Убедиться, что в течение двух минут включилась световая и звуковая индикация (см. раздел «Значения световых индикаторов БУ», «Звуковая индикация»).

Убедиться, что индикатор «Статус» горит зеленым, а остальные индикаторы не горят красным цветом. Рисунок 6 Рисунок 8 Настройка БУ Основная настройка и закрепление БУ за ТС производится в Центре Информационной Поддержки Пользо- вателей. БУ передается Пользователю полностью готовым к эксплуатации. В БУ имеется возможность отключения звуковой индикации.

Отключение и включение звуковой индикации производится кратким (не более 1 секунды) нажатием клавиши управления. Рисунок 4 Рисунок 5 БУ можно использовать только в ТС, за которым оно закреплено согласно договору на выдачу БУ.

Движение по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с использованием БУ можно осуществлять только при зеленом цвете индикатора «Статус». При движении ТС при наличии красного цвета в сигнале индикаторов «Статус» или «ГНСС» Вы совершаете административное правонарушение, предусмотренное статьей 12.21.3 КоАП Российской Федерации.

Запрещается проводить манипуляции с БУ во время движения ТС. Использование БУ допускается только в диапазоне напряжений от 11 до 32В. Эксплуатация БУ при напряжении выше 32В запрещается. Рабочий диапазон температур от минус 40 °С до плюс 55°С. Не допускается вскрывать отсек с аккумулятором и выполнять какие-либо действия с ним, вскрывать корпус БУ.

Для ремонта или обслуживания БУ необходимо сдать в Центр Информационной Поддержки Пользователей. В случае любой неисправности БУ, его неправильном функционировании, утере, краже, уничтожении или повреждении необходимо немедленно сообщить по телефону Колл-центра Оператора СВП и следовать указаниям Оператора. Необходимо снять защитную пленку с лицевой шильды (с индикаторами) для обеспечения оптимального уровня яркости индикаторов

Рекомендации по установке

1. Выбрать место для установки БУ на ветровом стекле в кабине ТС так, чтобы устройство не загораживало обзор во время движения ТС.

2. БУ должно быть установлено так, чтобы щетки стеклоочистителя в исходном (нерабочем) положении находились на расстоянии не менее 10 см от корпуса БУ. БУ необходимо разместить вне зоны обогрева ветрового стекла. Если ТС оборудовано металлизированным стеклом, необходимо установить БУ за пределами металлизации.

3. Предусмотрено три варианта крепления БУ к ветровому стеклу: – присоски , входящие в комплект поставки (рисунок 3); – стандартный кронштейн, для крепления приспособлений на ветровое стекло (рисунок 4); – двусторонний скотч на вспененной основе ( 65х50 мм и толщиной не менее 6мм, рисунок 5).

4 . Очистить выбранный участок стекла спиртовым раствором от пыли и жировой пленки.

5. Для присосок из комплекта поставки: – вставить присоски в держатель; – смочить водой присоски, находящиеся на задней стороне держателя ; – прикрепить к выбранному участку стекла держатель с присосками упором наверх . Одновременно с одинаковым усилием прижать присоски к ветровому стеклу (рисунок 3).

6. Для стандартного кронштейна: – плотно зафиксировать кронштейн в пазах держателя (рисунок 4); – смочить водой присоску кронштейна и с усилием прижать при соску к очищенному участку ветрового стекла .

7. Для двустороннего скотча: – плотно прижать кронштейн к очищенному участку ветрового стекла ( рисунок 5)

Информация в Руководстве пользователя может изменяться без уведомления пользователя.

В случае возникновения вопросов, связанных с эксплуатацией БУ, рекомендуется ознакомиться с актуальной версией данного Руководства на сайте Оператора СВП www.platon.

ru или обратиться по телефону Колл-центра Оператора СВП 8-800-550-02-02 для звонков из России (бесплатно) или +7-495-540-02-02 для звонков при нахождении за пределами РФ.

Можно ли использовать бортовое устройство на другом автомобиле?

Нет, Нельзя! Бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством. Передача и использование Бортового устройства на других транспортных средствах запрещено.

Что делать если бортовое устройство Платон сломалось? (ЕСЛИ ОТКЛЮЧИТЬ БУ)

В случае неисправности или утраты Бортового устройства не во время движения Владелец транспортного средства осуществляет следующие действия:

  • вносит плату в счет возмещения вреда посредством оформления Маршрутной карты,
  • регистрирует факт утраты Бортового устройства посредством личной явки в Центр информационной поддержки пользователей.

Если утрата или неисправность бортового устройства обнаружена владельцем транспортного средства во время движения, то Владелец транспортного средства обязан остановить транспортное средство, обратиться в Колл-центр Оператора и сообщить о факте неисправности или утраты бортового устройства.

  • Оператор идентифицирует Владельца транспортного средства на основании персонального идентификационного кода;
  • определяет на основании предоставленной Владельцем транспортного средства информации о его местонахождении, начальную точку маршрута;
  • оформляет маршрутную карту (при желании Владельца транспортного средства) до конечной точки маршрута владельца транспортного средства или Центра информационной поддержки пользователей на маршруте следования, в зависимости от остатка денежных средств на лицевом счете владельца транспортного средства, к которому привязано данное транспортное средство;
  • информирует Владельца транспортного средства о возможности продолжить движение.

Движение транспортного средства по автомобильным дорогам федерального значения с неисправным бортовым устройством либо без бортового устройства, без оформленной Маршрутной карты влечет наложение штрафа в соответствии с действующим законодательством.

Источник: http://ruplaton.ru/%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-1201-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD/

В начале 2020 года представители РТИТС заявили что новых бортовых устройств системы “Платон” в стране нет, и ждать их придётся долго – до конца лета.

До тех пор перевозчикам предлагают пользоваться либо маршрутными картами, либо бывшими в употреблении, перепрограммированными устройствами. Однако с ними часто возникают проблемы о которых я уже писал.

  Модель бортового устройства можно увидеть на коробке, а версию устройства на руководстве пользователя.

Устройство бортовое БУ ЦСИ 1201Устройство бортовое БУ ЦСИ 1201

Очевидно, что устройства от 2016 года сертифицированы и выпущены для СВП “Платон” в 2016 – 2017 годах, а в настоящий момент они уже выработали свой трехлетний ресурс и требуют замены на новые устройства.

А какие вообще существуют модели бортовых устройств с самого начала работы системы взимания платы “Платон”. На официальном сайте СВП “Платон” в разделе Бортовые устройства представлены все модели бортовых устройств http://platon.ru/ru/onboard-devices/models/. Всего на данный момент в СВП “Платон” сертифицированы и применяются пять моделей устройств, все они представлены на картинках ниже.

Самая первая модель – БУ ЦСИ 1201 v.1.6Самая первая модель – БУ ЦСИ 1201 v.1.6Самая первая модель – БУ ЦСИ 1201 v.1.6Самая первая модель – БУ ЦСИ 1201 v.1.6Самая первая модель – БУ ЦСИ 1201 v.1.6

Рассмотрим каждое из устройств более подробно, также по информации с официального сайта СВП “Платон”.

1. Бортовое устройство БУ 1201 v 1.6 производится ОАО “Центрсвязьинком” г.Москва и сертифицировано в июле 2015 года. Бортовое устройство выполнено в форме овального кристалла и световые индикаторы расположены по центру устройства.

Руководство пользователя на бортовое устройство БУ ЦСИ 1201 версии 1.6 – 1 стр.Руководство пользователя на бортовое устройство БУ ЦСИ 1201 версии 1.6 – 1 стр.

2. Бортовое устройство БУ-101 производится ООО “НТЦ “Измеритель” г.Москва и сертифицировано в сентябре 2015 года. Устройство выполнено в виде черное пластиковой прямоугольной коробочки со световыми индикаторами вверху устройства, кнопкой управления по центру слева устройства и изображением грузового автомобиля с индикацией класса транспортного средства.

Руководство пользователя на бортовое устройство БУ 101 – 1 стр.Руководство пользователя на бортовое устройство БУ 101 – 1 стр.

3. Бортовое устройство БУ 1201 v.2.0 версия 2016, производится ОАО “Центрсвязьинком” г.Москва и сертифицировано в марте 2016 года.

Руководство пользователя на бортовое устройство БУ ЦСИ 1201 версии 2016 – 1 стр.Руководство пользователя на бортовое устройство БУ ЦСИ 1201 версии 2016 – 1 стр.

Как видно, бортовое устройство версии 2016 года практически аналогично бортовому устройству версии 2015 года. Видимо были какие-то причины или технические недостатки чтобы обновить версию бортового устройства.

4. Бортовое устройство БК-СВП 1.0 производится ООО “Глобальные системы автоматизации” (ГЛОСАВ) г.Москва и сертифицировано в сентябре 2016 года. Бортовое устройство имеет прямоугольную форму со световыми индикаторами расположенными сверху и снизу устройства.

Руководство пользователя на бортовое устройство БК-СВП 1.0 – 1 стр.Руководство пользователя на бортовое устройство БК-СВП 1.0 – 1 стр.

5. Бортовое устройство МТ 001 производится ООО “МосОблТелематика” Московскаяя область г.Раменское и сертифицировано в августе 2019 года. Но выдается обычным перевозчикам с 2020 года. Бортовое устройство имеет прямоугольную форму и имеет индикаторы по центру устройства, также имеет 3 присоски для крепления к стеклу автомобиля.

Руководство пользователя на бортовое устройство МТ 001 – 1 стр.Руководство пользователя на бортовое устройство МТ 001 – 1 стр.

На 2020 год только эти бортовые устройства устанавливаются в транспортные средства для автоматического учета пробега по федеральным трассам.

Ну вот и конец лета, что мы имеем в результате. Полученное мною видимо прошитое устройство дало сбой в первом же рейсе. Пришлось ехать в офис «Платона» и менять его, хотя специалист и сказала что прибор исправен, но всё же его поменяла. После чего выдала совершенно новое устройство модели БУ МТ 001.

Бортовое устройство МТ 001Бортовое устройство МТ 001Бортовое устройство МТ 001Бортовое устройство МТ 001

Конечно же устройство сразу установил на стекло тягача и видно что черная панель индикаторов достаточно сильно отсвечивает при дневном свете.

Бортовое устройство МТ 001 установленное на стекло тягачаБортовое устройство МТ 001 установленное на стекло тягача

Видно что новое бортовое устройство МТ 001 вобрало в себя лучшее из всех предыдущих моделей устройств. По опыту эксплуатации довольно долго держит заряд встроенного аккумулятора.

Смотри видео на канале в нем я делаю распаковку нового устройства от СВП “Платон”.

Приятного просмотра мой Цифровой друг !!!

До встречи на просторах интернета !!!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/digital_village/platon-obnovliaet-bortovye-ustroistva-bu-mt-001-ot-2020-goda-5f3fa26c6748053a5927dcf9

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.