Ручной ввод на тахографе

Как правильно пользоваться цифровым тахографом? – ООО

Ручной ввод на тахографе

Управление транспортным средством без установленной активированной карты водителя

Устанавливать карту водителя во время движения транспортного средства. Причем как основного водителя, так и второго водителя в составе экипажа.

Цифровой тахограф В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ведет запись данных нарушений. При попытке начала движения без установленной активированной карты водителя тахограф выдаст предупреждение на дисплее “УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КАРТЫ” со звуковым сопровождением.

Во время начала движения тахограф в автоматическом режиме устанавливает первому водителю режим ВОЖДЕНИЕ, на дисплее тахографа это отображается как “круг с точкой” напротив цифры 1. Второму же водителю устанавливается режим ГОТОВНОСТЬ, отображается перечеркнутым квадратом.

Во время управления транспортным средством на дисплее тахографа на основном экране отображается информация о времени управления водителя и времени режима готовности второго водителя (если это применимо). В правой стороне дисплея указывается время непрерывного отдыха водителя, режим тахографа и текущее установленное в тахографе время.

Также тахограф может выдавать следующие предупреждения: превышение скорости и предупреждение о превышении максимально допустимого времени управления ТС.

Обращаем Ваше внимание что согласно приказу №15 МинТранса РФ минимальная продолжительность отдыха составляет 15 минут. Для указания режима ОТДЫХ водитель должен собственноручно нажатием клавиши “1” выбрать режим ОТДЫХ который обозначается в тахографе значком “стульчик” или “кроватка”.

Если водитель отдыхал менее 15 минут и начал движение, то тахограф не засчитает данный отдых и продолжит запись режимов вождения/работы без указания режима ОТДЫХ, что может повлечь за собой нарушение режима труда и отдыха.

 Если режим отдыха был более 15 минут то тахограф в автоматическом режиме сбрасывает время непрерывного вождения и начинает отчет заново.

При окончании рабочей смены согласно приказу МинТранса РФ №36 водитель обязан извлекать карту из тахографа. Делается это при полной остановке ТС, зажатием клавиши “1” на панели тахографа. Во время извлечения карты из тахографа на нее записывается вся информация о деятельности водителя за рабочую смену.

Как пользоваться тахографом с картой водителя СКЗИ и ЕСТР – ТС-Технолоджи

Ручной ввод на тахографе

Иметь полную исчерпывающую информацию о том, как пользоваться тахографом с картой водителя, нужно всем сотрудникам транспортного предприятия, выполняющий коммерческие рейсы. Если грузовой автомобиль или автобус оснащены бортовым самописцем, у лица, которое ими управляет, должна быть именная карта — иначе при первой же проверке последуют штрафные санкции.

Интерфейс современных тахографов и правила работы с картами достаточно просты. Но все же предварительно стоит потратить время на освоение основных операций: это поможет избежать ошибок, а значит — и претензий со стороны проверяющих органов.

Зачем используют тахографы?

Тахограф — это контрольный прибор, который закрепляют в кабине автобуса/грузовика и подключают к системам транспортного средства.

Массовое внедрение тахографов с системами защиты информации в РФ было обусловлено борьбой с систематическими переработками водителей.

Частично эта проблема уже решена, но требования по оборудованию коммерческого транспорта тахографами, а также об их правильном использовании становятся все более строгими.

Установленный на машине тахограф выполняет несколько задач:

  • Фиксирует основные параметры движения автомобиля (в первую очередь скорость и координаты, которые определяются по спутниковой сети).
  • Регистрирует временные промежутки, в течение которых водитель управлял транспортным средством, выполнял другие работы или отдыхал (это нужно для контроля переработок).
  • Фиксирует превышение скорости, выводя предупреждение для водителя.
  • Обеспечивает хранение собранной с бортовых систем информации в зашифрованной и защищенной от удаления/изменения форме.

В РФ используются только цифровые тахографы (аналоговые устройства, которые применялись ранее, должны быть демонтированы и заменены новыми).

Для выполнения рейсов на внутри РФ машина оборудуется прибором с системой криптографической защиты информации, потому водителю нужно знать, как пользоваться картой СКЗИ в тахографе.

Для выполнения международных рейсов применение приборов с блоком СКЗИ не допускается, потому водителю придется разбираться, как пользоваться тахографом с картой ЕСТР (европейского образца).

Работа водителя с тахографом

Для идентификации лица, которое управляет транспортным средством в тот или иной момент, используется индивидуальная карта тахографа. Карты не взаимозаменяемы, потому нужно изучать, как работает карта тахографа СКЗИ или ЕСТР в зависимости от того, каким контрольным устройством оборудован автомобиль.

Основу карты составляет электронный чип. В нем хранится информация о держателе карточки, а также сведения о маршруте автомобиля и времени работы/отдыха. Емкость модуля памяти в электронном чипе ограничена, потому информацию с карточки нужно регулярно считывать, раз в 28 дней сохраняя на внешнем носителе. Сделать это можно с помощью самого тахографа или специального прибора — кардридера.

Чтобы избежать претензий и штрафных санкций, выходить в рейс можно только на машине, оборудованной тахографом соответствующего типа (ЕСТР для международных перевозок, СКЗИ для внутренних рейсов). У водителя должна быть действующая (т.е. исправная и не просроченная) карта — СКЗИ или ЕСТР, в зависимости от того, какой тахограф установлен.

Как вставить карту водителя в тахограф

Алгоритм работы с бортовым самописцем будет таким:

  • Перед тем как вставить карту водителя в тахограф, нужно убедиться, что это именно ваша карта (а не карточка сменщика). Во-первых, чужую карточку не получится активировать, во-вторых, ее использование противоречит действующему законодательству и называется штрафом.
  • До начала работы водитель устанавливает карточку в первое гнездо тахографа. Карточка устанавливается чипом вверх до характерного щелчка, и остается в слоте до завершения смены. Это необходимо для фиксации всех поступающих в тахограф данных.
  • Установленная в гнездо карточка активируется с помощью pin-кода. Трехкратный неправильный ввод pin-кода (чаще всего происходит при ошибочном использовании чужой тахокарты) приводит к блокировке карты. Чтобы разблокировать чип и снова получить возможность пользоваться функционалом прибора, вводится PUK-код, который хранится в конверте с самой картой.
  • При правильном введении кода на экран тахографа выводится фамилия держателя тахокарты. Если этого не происходит, есть вероятность неисправности чипа или неправильной установки: до начала движения возникшие неполадки нужно устранить. Если этого не сделать, то при начале движения сработает предупреждающий сигнал, а отметка о вождении без установленной карты будет зафиксирована в памяти прибора. Это станет поводом для претензий со стороны надзорных органов.

Обратите внимание! В том случае, если управление автомобилем по очереди выполняют два водителя, второй тоже должен выполнить описанные операции, установив карточку в соседний слот.

Основные операции

Когда прибор принял карту, водитель может приступать к его использованию. До начала движения обязательно указывается, чем он занимался ранее: отдыхом или другой работой. Это нужно для контроля соблюдения режима труба и отдыха, потому без выбора соответствующей опции в тахографе движение не допускается.

Также стоит иметь в виду, что функционал разных моделей может отличаться. В некоторых тахографах допускается выбор дополнительного режима «готовность», в других водитель обязательно подтверждает «ручной ввод», чтобы избежать ошибочного срабатывания. Поэтому нужно знать не только как вставлять карту водителя, но и как работать с прибором, установленным на автомобиле.

Далее данные фиксируются прибором в полуавтоматическом режиме:

  • При включении зажигания большинство моделей автоматически фиксируют режим «Работа».
  • При начале движения данные, поступающие с датчика скорости, приводят к включению режима «Вождение», который нельзя включить/отключить вручную.
  • Режим «отдых» обычно выставляется водителем вручную после завершения движения и остановки двигателя. Некоторые модели тахографов могут фиксировать «отдых» автоматически.

После того как управление автомобилем будет завершено, водитель извлекает карту из гнезда с помощью соответствующей кнопки. Делать это нужно только при отключенном двигателе.

Интервалы вождения и перерывы на отдых

Кроме правил использования тахографа с картой водитель также должен знать, в течение какого времени (максимально) он может вести машину. Поскольку тахографы на транспортные средства устанавливались в первую очередь для борьбы с переработками, то соблюдение временных интервалов контролируется достаточно строго.

Так, по действующим в РФ нормативам:

  • В сутки за рулем можно проводить не более 9 часов (10 часов 2 раза в неделю).
  • За неделю можно «наездить» не более 56 часов по тахографу.
  • В течение суток у водителя должно быть не менее 11 часов отдыха (и не менее 45 часов в неделю).
  • Максимальный интервал непрерывного вождения — 4 часа 30 минут. После этого нужно делать перерыв на 45 минут или больше. Этот перерыв можно разбить на 2 — 15 и 30 минут. Соответственно, дробятся при этом и периоды управления ТС.
  • Время на обед водителя (от получаса до двух часов) не входит в лимитированное время отдыха и регистрируется отдельно.

При выполнении международных рейсов (с использованием тахографа ЕСТР) требования к продолжительности отдельных этапов могут отличаться. Но последние изменения в законодательстве направлены на синхронизацию российских и зарубежных норм, потому отличия для водителя будут минимальными.

Распечатка информации водителем

Современные тахографы оснащаются встроенными термопринтерами, которые применяются для распечатки записанной в памяти информации. В принтер для этого устанавливается рулон специальной термобумаги, она же используется для ручной записи времени работы при неисправности тахографа.

Сотрудники ДПС ГИБД или представители Ространснадзора могут затребовать у водителя распечатку: Тахограмму, режим работы или сведения о состоянии ТС. Все эти отчеты выводятся на печать из меню прибора, причем водитель должен знать, как это сделать. Чтобы избежать претензий при проверке, изучить инструкцию и выполнить пробную распечатку стоит заранее.

Обслуживание тахографа: обязательные процедуры

В обязанности предприятия, которое эксплуатирует ТС с установленным тахографом, помимо выгрузки данных с карты на внешний носитель, также входит поддержание прибора в рабочем состоянии. Это предполагает:

  • Своевременную (раз в 3 года) замену блока СКЗИ на приборах, предназначенных для эксплуатации в РФ.
  • Ремонт тахографов при любых признаках неисправности.
  • Регулярную калибровку тахографов.

Калибровка выполняется также раз в 3 года, и проводится для подтверждения точности измерений, которые фиксируются устройством. Если при калибровке выявляются значительные отклонения или погрешности, самописец настраивают или ремонтируют, а затем повторно калибруют.

Внеплановые калибровки проводятся при первой установке устройства на машину, а также после его ремонта. калибровать тахограф следует при смене покрышек на модели с большим/меньшим диаметром, или при нарушении целостности пломбы.

Правила работы с бортовым прибором

Правила, по которым водитель работает с бортовым тахографом, достаточно просты:

  • Запрещается выходить в рейс на ТС, не оборудованном прибором соответствующего образца. Выезд за пределы РФ с установленным оборудованием СКЗИ также недопустим.
  • Нельзя начинать работу с заведомо неисправным устройством или картой. Если тахограф вышел из строя в ходе выполнения рейса, водитель может закончить запланированный маршрут, фиксируя интервалы движения вручную.
  • Разрешается использование только индивидуальной тахокарты, принадлежащей лицу, которое в данный момент управляет ТС. Использование водителем чужой карты приравнивается к вождению без карты.
  • Водитель должен уметь распечатывать данные, используя встроенный термопринтер прибора. Для этого принтер должен быть исправен, с установленным рулоном бумаги. Минимум 2 запасных рулона должна храниться в кабине. Отказ от распечатки или невозможность ее выполнить по любым причинам приравнивается к управлению ТС с неисправным тахографом.

Большая часть нарушений наказывается штрафными санкциями согласно КоАП. Водитель может получить штраф до 3 тыс. рублей, должностное лицо, которое не обеспечило выполнение требований законодательства — до 10 тыс. рублей. Это же касается несоблюдение водителем требований по продолжительности вождения/отдыха.

Регламент использования тахографа с картой водителя достаточно прост в освоении.

Отличия в функционале/интерфейсе разных моделей также минимальны, потому, потратив время один раз, можно в дальнейшем не беспокоиться о том, получится ли освоить новую модель цифрового устройства.

Все операции опытный водитель выполняет «автоматически», а соблюдение правил защищает от претензий со стороны проверяющих.

Источник: https://ts-technology.ru/info/articles/takhograf/kak-polzovatsya-takhografom/

Тахограф. Основы для начинающих

Ручной ввод на тахографе

Цифровой тахограф

Как пользоваться тахографом Simens VDO. Введение, основные функции для начинающих.

  • /
  • /

Тахограф это одна из самых важных вещей для водителей международного транспорта. Именно от тахографа зависит будете ли вы постоянно получать штрафы во время проверок. Даже если вы хорошо знаете все правила времени работы водителя, но не умеете правильно пользоваться тахографом, встреча с полицией на дороге всегда будет стрессом для вас. В этой статье рассмотрим основы основ в работе с тахографом.

Символы тахографа можете посмотретьтут.

Так выглядит экран тахографа перед тем как мы включим зажигание и вставим чип-карту водителя.

После того, как включили зажигание и вставили карту водителя, мы увидим следующую информацию:

– Время местное (слева)

– Время UTC/Гринвич (справа)

Внимание: все данные в тахографе записываются и вводятся по времени UTC/Гринвич. Если вам нужно будет вручную ввести какую-либо информацию, помните, чтобы сделать это по Гринвичу.

Тахограф также покажет нам, когда мы вытащили карту водителя в последний раз – дату и время.

Потом мы увидим на экране символ “M”, что значит Ручной/Мануальный ввод данных. Этой функцией можем воспользоваться, если выполняли какую-то работу, в то время как карты водителя не было в тахографе. Как правильно сделать ручной ввод подробно разбираем на Курсе код 95.

Следующий вопрос во время вставления карты водителя в тахограф – в какой стране вы начинаете работу? Здесь нужно с помощью стрелок с правой стороны, найти символ нужной страны и подтвердить выбор кнопкой ОК. В примере ниже Страна Старт Дания – DK.

Карты водителей вставлены, смена открыта, мануальный ввод сделан. Теперь видим экран тахографа в двойном экипаже перед началом работы.

Видим, что символ карты водителя появился с двух сторон, также видим, что режим первого водителя – другие работы, а второго – ожидание.

Поменять режим можно с помощью кнопок 1 для первого водителя и 2 для второго водителя.

Экран перед началом работы в двойном экипаже.

Как только начинаем движение, режим первого водителя автоматически меняется на Движение. Включить режим движения вручную нельзя. Во время движения не получится также войти в меню или включить другой режим.

Тахограф во время режима “Движение”

Если во время движения, нам нужно проверить как долго мы уже едем, можно нажать стрелку вниз. На экране высветится время движения первого водителя и время ожидания второго.

Время движения и ожидания

Если нажать стрелку вниз во время остановки, то в правом нижнем углу мы увидим режим водителя в текущий момент. В нашем примере это отдых.
В левом нижнем углу можем посмотреть, сколько первый водитель проехал за 2 недели.

С помощью кнопки ОК, мы можем войти в меню тахографа. В меню можно выполнить некоторые нужные действия – ввод на карте водителя, ввод в памяти тахографа или, например, распечатку с карты водителя.

Ниже мы видим как выглядит экран, когда мы собираемся сделать ввод на карте первого водителя.

Так можно открыть/закрыть смену, то есть ввести страну, в которой начинаем или заканчиваем работу.

Меню: ввод на карте первого водителя

С помощью меню можно также сделать распечатку действий водителя. Это дает водителю возможность после нарушения времени работы или прерванной паузы, описать причины нарушения (используется в ситуациях, которые отвечают требованиям, описанным в Art. 12, 561/2006).

Меню: распечатка с карты первого водителя

В меню, кроме этого, можно найти функцию “Паром/поезд”. Чтобы включить эту функцию, нужно зайти во “ввод в памяти тахографа”. Функцую паром/поезд можно использовать в ситуации, когда мы собираемся прервать регулярный суточный отдых двумя промежутками движения. Как это правильно сделать, рассматриваем на курсе Код 95.

Меню: ввод в памяти тахографа – паром/поезд.

В этой статье мы постарались показать самые основные функции цифрового тахографа. В действительности их намного больше, кроме того, функционал и вид тахографа может менятся в зависимости от производителя или года выпуска.

Здесь вы сможете посмотреть основные символы тахографа.

Если хотите научиться пользоваться тахографом на практике, записывайтесь на наш курс Код 95.

Источник: https://ru.easy-work.com.pl/blog/tachograf

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.