Рса единая методика расчета ущерба по осаго

Содержание

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО 2020

Рса единая методика расчета ущерба по осаго

Методика, выпущенная Центральным Банком, сделала универсальным расчет ущерба по ОСАГО. Калькулятор выплаты, созданный Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) позволил устранить путаницу в подсчетах убытков.

Вместе они подразумевают получение объективных сведений всеми специалистами, проводящими расчеты затрат на восстановление и позволяют любому автомобилисту посчитать размер возмещения.

Что такое единая методика расчета ущерба

Ранее для подсчетов возмещений по ОСАГО применялось 5 различных методик. Это часто приводило к большому разбросу результатов оценки, суммы страховок занижались, а количество судебных исков в отношении компаний-страховщиков росло в геометрической прогрессии.

19.09.2014 года вышло Положение Центробанка о Единой методике расчета ущерба по ОСАГО (ЕМРУ). После вступления в силу документа, универсальный метод определения стоимости ущерба обязаны применять следующие категории специалистов:

  • работники страховых организаций;
  • аккредитованные техники-эксперты;
  • судебные эксперты.

Это означает, что каждый эксперт, является он представителем страховой, независимым экспертом или проводит судебную экспертизу повреждений машины в ДТП – обязан придерживаться ЕМРУ. Этот подход исключает возможность получения разных данных при подсчетах убытков и позволяет избегать спорных случаев с судебными разбирательствами.

Основу для исчисления затрат на восстановление ТС после ДТП составляют справочники РСА.

По ним определяются среднерыночные цены на запасные части, подлежащие замене, на материалы и средняя стоимость нормо-часа ремонтных работ для конкретного автомобиля. Все расходы классифицируются по маркам машин и экономическим районам страны. Информацию в справочниках обновляют 2 раза в год.

Единая методика представляет собой инструкцию для специалистов, где пошагово прописано, как рассчитать страховую выплату при ущербе в ДТП.

Как рассчитывается размер выплаты при ДТП по ОСАГО

Для начала эксперт осматривает ТС, затем составляет акт, где отражает сведения:

  • о состоянии транспортного средства;
  • об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия и возникших в его результате повреждениях;
  • о возможности восстановления авто и масштабе ремонтных работ.

Общий размер выплаты складывается из стоимости:

  1. Ремонтных работ.
  2. Материалов, необходимых для восстановления повреждений.
  3. Деталей, подлежащих замене.

Для определения стоимости запчастей, ремонтных работ и материалов берутся средние цены на рынке отдельного экономического региона для конкретной марки транспортного средства. Допускается погрешность при расчетах не более чем на 10%.

Пример. Если для восстановления автомобиля нужна компенсация в размере 100 000 рублей, а страховая выплатила 90 000 рублей (на 10% меньше), то в суд подавать бессмысленно, т. к. сумма отклонения не превышает той, что разрешена законодательством.

Страховая выплата распространяется только на детали и комплектующие, ущерб которым был нанесен при ДТП. Исходя из пробега и возраста ТС, считается износ поврежденных элементов при помощи значений коэффициентов, прописанных в ЕМРУ.

Расчет убытков по калькулятору РСА

На сайте РСА есть открытые сервисы, где каждый пользователь онлайн может определить примерную сумму возмещения. Как рассчитать выплату при ДТП самостоятельно?

На ресурсе РСА находится специальный калькулятор. Он содержит 3 раздела – средняя стоимость запчастей, средняя стоимость нормо-часа работ, средняя стоимость материалов. Каждый раздел содержит поля, в которые последовательно необходимо внести соответствующую информацию.

  1. Дата, на которую нужны сведения (как правило, соответствует дню ДТП).
  2. Экономический регион. Выбирается из выпадающего списка.
  3. Марка транспортного средства. На выбор из списка.
  4. Номер запчасти. Одновременно можно ввести три номера. Номера комплектующих можно узнать по каталогу на сайте производителя авто по VIN-коду машины.
  5. Тип транспортного средства – легковой, грузовой или автобус.
  6. Производитель материалов – выбирается из списка.
  7. Наименование материала – вводится вручную, также не более 3-х.

При сложении всех полученных результатов можно получить стоимость восстановления автомобиля после аварии или проверить правильность расчетов страхового возмещения. Однако следует помнить, что калькуляторы не учитывают коэффициенты износа, поэтому сумма, полученная на сервисе, может отличаться от суммы, которую рассчитала страховая компания.

На отдельных ресурсах в интернете предлагаются онлайн-калькуляторы для вычисления страховых сумм. Такие сервисы могут содержать устаревшую информацию, тогда как на официальном ресурсе РСА базы обновляются регулярно, и выводится информация, актуальная на 2020 год.

Благодаря ЕМРУ система подсчета страховых выплат по обязательному страхованию стала более прозрачной и понятной. Однако многие автомобилисты говорят, что стоимость комплектующих в справочниках занижена и выплаченной суммы не всегда хватает на восстановление авто до первоначального состояния.

Источник: https://strahovoy.online/vozmeshhenie/kak-rasschityivaetsya-strahovaya-vyiplata-po-osago.html

Спорная Единая методика расчёта ущерба по ОСАГО

Рса единая методика расчета ущерба по осаго

Пару лет назад для расчёта величины ущерба по ОСАГО начала использоваться Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. Документ был утверждён положением Центробанка от 19.09.2014 г. №432-П.

Одной из основных целей ввода Единой методики по ОСАГО (ЕМ) было уменьшение количества судебных разбирательств из-за несогласия с суммой компенсации.

Ранее страховщики и оценочные компании могли использовать разные принципы расчета ущерба.

Соответственно, суммы возмещения, определённые по ним, могли различаться в разы (в бо́льшую или меньшую сторону – в зависимости от «пожеланий» того, кто заказывал оценку). Это провоцировало многочисленные судебные разбирательства.

По задумке Единая методика должна была унифицировать расчёт величины ущерба исходя из среднерыночных стоимостных показателей и, таким образом, обеспечить потерпевших адекватным возмещением вреда.

Однако, если с задачей по сокращению судебных споров Методика справилась (суды стали принимать к рассмотрению в основном расчеты, выполненные по ЕМ), то говорить о полной удовлетворенности клиентов размерами выплат приходится далеко не всегда. Многие считают цены на запчасти и стоимость работ по Единой методике ОСАГО заниженными по сравнению с рынком.

Оспорить расчеты по Методике пытаются не только автоюристы. 13.04.2016 года Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Татарстана приняло решение о признании Российского союза автостраховщиков (РСА), курирующего справочники ЕМ, нарушителем закона «О защите конкуренции» (ч.1 ст.10 ФЗ-135).

Предпосылкой явилось, в частности, несоблюдение принципов формирования ЕМ в части определения средней стоимости услуг по авторемонту. РСА попытался обжаловать это решение в Арбитражном суде Татарстана, но 20 февраля 2017 года жалоба была отклонена.

В решении Арбитражного суда по делу №А65-16238/2016 подробно расписаны основания, по которым союз является монополистом в части формирования справочников цен для ЕМ; но несколько интереснее (и, возможно, полезнее) знать нижеследующее.

И УФАС, и Арбитражный суд исходили из того, что согласно п.7.2.

1 Методики, утвержденной Центробанком, для расчета средних цен должны быть проведены исследования в административных центрах областей и республик (всего 85), а также в городах, где проживает от 1 млн человек, в каждом из которых должны быть изучены цены от 8 до 15 магазинов (в том числе в зависимости от региона). В основу же действующего документа, данные для которого готовил РСА, были положены итоги исследований мая-июня 2014 года, при котором изучение цен было лишь по 11 городам:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Архангельск;
  • Нижний Новгород;
  • Воронеж;
  • Самара;
  • Тольятти;
  • Ростов-на-Дону;
  • Екатеринбург;
  • Новосибирск;
  • Красноярск.

Таким образом, исследование цен РСА проводил до определения порядка формирования ЕМ Центробанком в третьем квартале 2014 г. – без учета данных требований. А значит, выплаты потерпевшим, произведенные исходя из текущих норм, могут не соответствовать рыночным реалиям (в частности, могут оказаться ниже положенных).

Скорее всего, РСА попробует обжаловать решение Арбитража Татарстана в вышестоящих инстанциях. Здесь возможны два варианта развития событий.

Первый вариант – РСА удастся через апелляцию отменить решения УФАС и Арбитражного суда Татарстана. Ключевые страховщики – члены РСА – приложат к этому все усилия, чтобы не доплачивать (в том числе) по уже урегулированным делам.

В этом случае суды по-прежнему будут принимать во внимание в первую очередь Единую методику. Станет ли РСА после такого прецедента корректировать справочники в соответствии с утвержденными положениями Центробанка, не ясно.

Но не исключено, что в итоге справочники ЕМ станут более рыночными.

Второй вариант – апелляция РСА не поможет, решение вступит в силу. Тогда союз так или иначе будет вынужден привести справочники в соответствие с методикой Центробанка.

Для страховщиков такое развитие событий чревато множеством судебных разбирательств по несогласию с уже произведёнными выплатами в рамках ЕМ.

Для пострадавших выгоды, с одной стороны, очевидны: речь идёт об увеличении сумм возмещений.

Но, с другой стороны, рост уровня выплат может привести к очередному снижению доступности «автогражданки».

Если говорить о рынке в целом – достижение определённости в рассматриваемом вопросе в любом случае важно для «автогражданки» . Каждый вариант имеет свои отрицательные и положительные стороны. Но, пожалуй, с непредсказуемостью в данной области связано больше негативных факторов, чем позитивных.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_spornaja_edinaja_metodika_raschjota_uscherba_po_osago

Методика расчета ущерба по ОСАГО в 2020 году

Рса единая методика расчета ущерба по осаго

Покупая полис страхования ОСАГО, автовладелец приобретает уверенность, в том, что если он попадет в ДТП, то ему возместят сумму, потраченную на устранение ущерба.

Но в реальной жизни получить компенсацию в 100% размере очень сложно, так как страховые организации зачастую прибегают к всевозможным вариантам, уменьшающим величину страхового ущерба.

Чтобы не быть обведенным вокруг пальца страхователю нужно хоть немного влиться в суть расчета выплаты по ОСАГО.

По сравнению с тремя – четырьмя годами ранее в 2020 году страховые выплаты на покрытие понесенных затрат по ОСАГО стали больше почти вдвое. В законе №223-ФЗ от 21 июля 2014 года «Об обязательно страховании» указано, что если в результате ДТП поврежден автомобиль, то страховщик может предоставить не более 400 тыс. руб., а если вред нанесен жизни и здоровью, то – не более 500 тыс. руб.

Справка! Страховка выплачивается не зависимо от того, сколько у страхователя за весь срок действия полиса ОСАГО произошло ДТП с его участием.

Цифры конечно приличные, но это самая большая граница страховой суммы, которую может получить пострадавший. На практике она не всегда максимальная, так как учитывается много различных факторов. Например, износ транспортного средства, тип повреждения, оценочная стоимость и т.д.

Чтобы получить страховое возмещение, владельцу страхового полиса нужно не позднее 5 суток с момента ДТП известить страховщика о произошедшем событии. А он уже в течение 20 дней оформит страховой случай, проведет экспертизу машины, сделает расчеты и переведет страховую сумму на ранее выданный пластик.

Если в результате аварии пострадал один или несколько человек, то в первую очередь нужно сделать все, чтобы он попал в руки к медикам. И если автовладельцу выплачивается нанесенный ущерб его транспорту, то людям, получившим увечья, производится выплата в соответствии с характером полученной травмы.

Ранее мы отметили, что при нанесении вреда здоровью максимальный размер компенсации равен 500 тыс. руб. Но в определённых случаях предоставляется фиксированная выплата:

  1. 100%, то есть 500 тыс. руб. получают люди, которым в результате аварии были нанесены увечья, повлекшие присвоение первой группы инвалидности.
  2. 70%, то есть 350 тыс. руб. получают граждане, которые приобрели повреждения, повлекшие присвоение второй группы инвалидности.
  3. 50%, то есть 250 тыс. руб. получают лица, получили травмы, повлекшие присвоение третьей группы инвалидности.
  4. 100%, то есть 500 тыс. руб. получают все дети, которые в результате аварии получили любую из трех групп инвалидности.

По правилам ОСАГО при наступлении страхового события страховщик производит денежную компенсацию пострадавшему человеку в зависимости от типа увечья. Например, если в результате внутреннего кровотечение потеряно меньше 1 тыс. мл, то величина компенсация составляет 7%, то есть 35 тыс. руб., а если больше 1 тыс. мл, то 10% – 50 тыс. руб.

Начиная с 1 апреля 2015 года, по страховке ОСАГО на территории России начали гарантированно предоставлять выплаты на погребение и денежную помощь семье, утратившей в результате ДТП кормильца.

Справка! До 1 апреля 2015 года эта помощь выплачивалась только лицам, находящимся на иждивении погибшего человека.

Сегодня величина компенсации составляет 475 тыс. руб. и еще дополнительные 25 тыс. руб. на погребение. Если в ДТП погибло несколько человек, то компенсация выплачивается каждой семье усопшего, который был их кормильцем.

Если у автовладельца есть купленный полис ОСАГО, и он попадает в аварию, находясь при этом под действием алкоголя или наркотических веществ, то ему как минимум со стороны сотрудников ГИБДД стоит ожидать большого штрафа и лишения прав.

При этом страховая компания даже в таком случае обязана произвести страховую выплату пострадавшей стороне, но в дальнейшем с владельца полиса через суд она будет требовать возместить эту сумму.

В процессе осуществления расчетов страховой суммы принимается во внимание множество факторов:

  1. Сколько в денежном эквиваленте придется заплатить за восстановление авто.
  2. Какой износ у машины.

Чем больше степень износа, тем меньше страховая компенсация, так как:

  1. Теряется товарная стоимость.
  2. Оплачивается услуга эвакуации.
  3. Влекутся расходы на экспертизу.

Несмотря на то, что и страховыми учреждениями и независимыми экспертами используется ЕМРУ, результаты у них зачастую разные. Чтобы понять, как такое может происходить, нужно подробно  разобраться в формуле расчетов.

Под единой методикой расчета ущерба подразумевается специализированный способ, позволяющий произвести расчет страховой суммы по ОСАГО, которая понадобится страхователю на покрытие ущерба после аварии.

Регулируется ЕМРУ такими документами:

  1. ФЗ №432-П – в нем отражен свод нормативных бумаг, используемых для осуществления расчета материальной компенсации.
  2. ФЗ №433-П – в нем указан свод дополнительных нормативных бумаг, регулирующих правила осуществления независимой экспертной оценки, позволяющей определить величину ущерба и разобраться в определенных деталях ДТП.
  3. БЦЗ – электронная версия базы данных, в которой можно найти ценники запчастей и деталей на большинство машин.

ЕМРУ содержит полные описания специфических терминов, порядок расчетов и формулы с объяснениями, справочный материал, правила создания отчетной документации экспертами и т.д. Это все дает возможность с точностью определить, сколько нужно выплатить владельцу пострадавшего ТС по страховке ОСАГО на приведение машины в нормальное для езды состояние.

В ЕМРУ включены данные обо всех основных машинах, встречающихся в разных регионах РФ (список регулярно обновляется и сейчас в нем зафиксировано более 67 марок).

Обратите внимание! ЕМРУ можно использовать только для физических лиц.

На практике применение ЕМРУ возможно:

  1. Страховыми учреждениями и представителями, назначенными в официальном порядке, которые уполномочены на проведение осмотра поврежденных авто.
  2. Сертифицированными экспертными компаниями, в том числе и независимыми.
  3. Частными экспертами со специализированной лицензией.
  4. Судебными экспертами со специализированной лицензией.

Все вышеперечисленные лица должны попадать под следующие требования:

  1. Закончить ВУЗ по техническому направлению.
  2. Окончить специальные экспертно-технические курсы с успешной сдачей экзамена в конце.
  3. Хотя-бы один раз в 5 лет повышать свою квалификацию на специальных курсах.
  4. Проработать в профильной сфере минимум 1 год.

После выдачи лицензии на право осуществления экспертизы данные эксперта заносятся в список всех техников экспертов. Найти его можно на онлайн портале РСА.

Прежде, чем страховая приступит к расчету суммы, которая понадобится на ремонт владельцу авто, получившего увечья в ДТП, сначала должен быть составлен акт осмотра ТС по независимой экспертизе.

В нем должны быть зафиксированы такие моменты:

  1. На каком основании проводится осмотр машины.
  2. Когда начат и когда завершен осмотр.
  3. Где именно произошла авария.
  4. Полные данные о владельце и лице, управлявшем транспортным средством рулем во время аварии (ведь владелец может дать свою машину в пользование другу или родственнику).
  5. Полная информация о машине. Сюда входит комплектация, величина пробега и дата, с которой авто начали эксплуатировать.
  6. Сведения об увечьях, полученных до аварии. Кроме самих повреждений еще нужно описать их вид, расположение и т.д. Если машина ремонтировалась или в ней менялись запчасти, то это тоже указывается.
  7. Данные о поломках, возникших в результате ДТП. 
  8. Текущее состояние авто.

В случае перемещения машины с места происшествия, это действие тоже отражается в акте. Причем указывается не только сам факт, но и адрес, куда она доставлена.

ЕМРУ рассказывает, как правильно сделать расчеты, чтобы узнать величину страховой компенсации.

Расчет осуществляется при использовании следующей формулы:

РВ=ЦМ+ЦР+ЦД, где под РВ подразумевается суммарный размер выплаты, под ЦМ – цена материалов, под ЦР – цена ремонта, под ЦД – цена деталей, которые требуют замены.

При расчете всех перечисленных показателей применяется среднерыночный ценник. Рассчитывая показатели ЦР и ЦМ, обязательно учитывается город, где случилось происшествие и точная дата.

Справка! При расчете величины страхового возмещения учитываются только те увечья, которые авто приобрело уже непосредственно во время ДТП при столкновении одной машины с другой или с другим предметом или объектом. Если до этого на ней уже была царапина, то страховая не даст деньги на ее закрашивание.

Определяя стоимость параметра ЦД, обязательно учитывается износ. Для этого рассчитывается поправочный коэффициент, а затем от единицы отнимается полученный результат и умножается на параметр ЦД.

Так как поправочный коэффициент никогда не бывает больше единицы, ни одна страховая не возместит полный рыночный ценник детали. И это логично, так как с годами состояние всех запчастей машины ухудшается.

Справка! Если страховое учреждение после завершения всех расчетов видит, что сумма компенсации значительно превышает ценник на точно такой же новый автомобиль, то оно предоставляет средства не на приведение его в пригодное для езды состояние, а на приобретение нового ТС. Чаще всего такая мера применяется, если транспорт в аварии сильно пострадало.

Дано: Автомобиль Черри Тигго Т11, находящийся в использовании с 2012 года. За это время пробег намотан до 75 тыс. км.

Страховое событие на дороге с его участием случилось в феврале 2015 года. На основании итогового отчета экспертизы было установлено, что степень износа машины составляет 35%.

А по составленном акту осмотра выяснилось, что выполнить необходимо следующее:

  1. Заменить и покрасить дверь.
  2. Заменить лобовое стекло с креплением.
  3. Починить переднюю тормозную колодку.

Для начала рассчитаем цену деталей (ЦД) – приобрести нужно переднее стекло и переднюю тормозную колодку.

Чтобы узнать среднерыночные цены, зайдем на три интернет-страницы, найдем там одни и те же детали и определим их среднерыночную стоимость, сложив три ценника и разделив их на три. Лобовое стекло – 1,500 + 1800 + 1600/3 = 1633 руб. Дверь – 14000 + 16000 + 18000/3 = 16000 руб.

Таким образом, суммарная цена всех деталей составит – 1633 + 16000= 17633 руб. Теперь нужно рассчитать сколько придется заплатить за детали с учетом их износа – (1-0,35) * 17633 = 11461 руб.

Теперь определим цену ремонтных работ (ЦР) – нам нужно починить переднюю тормозную колодку. Пусть один час работы стоит 1100 руб. Согласно нормативному акту №432-П (в нем приведена информация о трудозатратах на различные виды работ) ремонт тормозной колодки занимает 3,5 часа. ЦР = 3,5 часа * 1100 руб.= 3850 руб.

В завершении рассчитаем цену материалов (ЦМ) – нам необходимо покрасить дверь и установить ее.

Допустим, что среднерыночный ценник за один час работы в первом случае составляет 1300 руб., а во втором – 700 руб.

Согласно нормативному акту №432-П покраска двери занимает 2 часа, а ее установка – 0,5 часа. Тогда ЦМ = 2 часа * 1300 руб. + 0,5 часа * 700 руб.= 2975 руб.

Когда у нас есть все данные мы может рассчитать полностью величину выплаты: РВ = 11461 + 3850 + 2975 = 18286 руб.

Справка! Если использовать данные калькулятора РСА, то сумма получится меньше, но разница не должна быть больше 10%, то есть 1828 руб.

 

Чтобы расчет сделать более простым для людей РСА создал специальный электронный онлайн-калькулятор, позволяющий самостоятельно узнать все будущие затраты. Перейти на оффициальный сайт РСА (российского союза автостраховщиков) и посчитать ущерб по страховке можно по ссылке: http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html

Для определения среднего ценника на детали, вносятся такие параметры:

  1. Дата осуществления ремонта.
  2. Регион (город).
  3. Марка машины.
  4. Код запчасти.

Для того, чтобы узнать величину компенсации, которую выплатит страховщик необходимо суммировать стоимость всех деталей и полученную цифру умножить на коэффициент износа.

Чтобы узнать цену ремонта необходимо внести:

  1. Дату.
  2. Регион (город).
  3. Марку машины.
  4. Тип автомобиля.

Стоимость материалов рассчитывается на основе:

  1. Даты.
  2. Изготовителя материала.
  3. Названия товара.

Совершив один запрос можно узнать цену сразу трех параметров.

Если автовладелец приобрел обязательный полис ОСАГО и дополнительный КАСКО, то он может не бояться больших финансовых затрат ни на ремонт своей машины, ни на восстановление чужой.

Если случилось страховое происшествие на дороге и виновным признали Вас, то страховщик выплатит денежную компенсацию пострадавшей стороне, а Вам возместит затраты на починку авто в соответствии с условиями договора страхования КАСКО.

Если виновником аварии признаны не Вы, а второй участник, то его страховщик предоставит Вам нужную сумму по полису ОСАГО на ремонт машины, а Ваш страховщик выплатит Вам компенсацию по КАСКО.

Иметь два действующих полиса страхования крайне выгодно. Так страховое возмещение будет предоставлено при любом исходе ситуации.

Важно самостоятельно научиться рассчитывать страховую сумму, так как ни для кого не секрет, что в России страховыми учреждениями часто практикуется умышленное занижение величины компенсации. Бороться с этим можно, проведя повторную экспертизу, в компании не связанной со страховщиком.

Если даже и это не поможет, то самый крайний выход из ситуации – обращение в судебный орган. Выиграв суд, страхователь получит не только компенсацию ущерба в полном объеме, но еще и половину суммы, которую страховщик не досчитал изначально.

Для него это будет своеобразным штрафом за халатность в расчетах. 

Источник: https://auto-pravda.online/osago/23-metodika-rascheta-uscherba-po-osago-v-2019-godu.html

Теперь ущерб по ОСАГО считается одинаково для всех – как применяется единая методика расчета Центрального Банка РФ?

Рса единая методика расчета ущерба по осаго

С октября 2014 года действует единая методика расчета ущерба по ОСАГО. Страховые компании и независимые эксперты должны использовать это руководство в своей работе.

Раньше страховки зачастую не хватало для ремонта авто. Водителям приходится требовать расторжения договора, через суд добиваться выплаты страхового возмещения.

Чтобы сделать расчеты понятными и прозрачными, создано новое руководство. Но алгоритм использует средние показатели и не позволяет получить полное возмещение.

Как выглядит обновленный страховой полис ОСАГО – для чего нужен QR-код?

Описание Методики

Документ включает тринадцать параметров, влияющих на восстановительный ремонт (Положение ЦБ РФ №432-П). Так, цена зависит от принадлежности к экономическому региону (всего их тринадцать), стоимости запчастей и ремонта. По мнению Российского Союза Автостраховщиков (РСА) цена ремонта зависит от популярности транспортного средства.

Разделы Методики:

  1. Семь глав о расчете размера возмещения ОСАГО.
  2. Десять приложений, где перечисляется стоимость запчастей, коэффициенты, размеры среднегодового пробега авто.
  3. Электронная база данных.

Цены деталей указываются средние, действующие по региону. Посмотреть Единую методику можно на сайте РСА по этой ссылке.

Кем и когда применяется

Руководство применяется в случае попадания в ДТП водителей, застраховавших свою автогражданскую ответственность.

Четыре категории специалистов, которые обязаны применять универсальный способ расчетов:

  1. Представители страховщика, которые проводят осмотр ТС.
  2. Эксперты, имеющие лицензию.
  3. Аттестованные компании.
  4. Судебные эксперты.

По результатам исследования водитель получает на руки заключение, необходимое для выплаты компенсации.

Преимущества универсального способа расчетов

Применение единого алгоритма расчетов позволяет решить следующие проблемы:

  1. Уменьшить количество споров со страховыми компаниями.
  2. Дать возможность каждому водителю самостоятельно определить размер причиненного ущерба.
  3. Повысить надежность работы страховщиков.

Покупка ОСАГО для такси – почему стоит дороже?

Но есть и недостатки. Расчет убытков по универсальной методике ОСАГО не всегда устраивает водителей, поскольку не учитывает нюансы, например то, что стоимость деталей повышается.

Водители зачастую получают страховку меньше той, на которую рассчитывали.

Как происходит расчет

Чтобы рассчитать в какую цену обойдется ремонт, нужно использовать справочник по стоимости деталей и нормо-часов на официальном сайте autoins.ru. При выплате страховки учитывается КБМ (коэффициент за безаварийную езду).

В онлайн калькуляторе  нужно указать следующую информацию:

  • дату, на которую нужно получить информацию.
  • экономический регион.
  • модель транспортного средства.
  • номер запчасти – можно указать не более трех деталей.
  • поставить галочку в чекбокс, означающий, что информацию вводит человек, а не робот.
  • нажать «Отправить запрос».

Для справки! Для определения номера запчасти автомобиля можно воспользоваться сайтом ircars.ru. Нужно выбрать раздел «Каталог» и ввести Вин-код авто. В каталоге выбрать номер запчасти и подставить значение в форму.

Пример. Узнаем стоимость детали для Nissan Infinity. Для расчета нужно сделать четыре клика мыши:

  1. Выбрать сервис для поиска номера запчасти, например, используем сайт zzap.ru. Нужно выбрать нужную модель авто, указать деталь. Например, нужно заменить дворник.
  2. Поиск по базе показывает номер KE28889950AG.
  3. Скопировать номер.
  4. В калькулятор расчета ущерба на сайте autoins.ru вставить скопированной номер детали, и указать все остальные детали: модель авто, нужную даты, экономический регион. Нас интересует расчет на 30 июня 2020 года для Тверской области, которая относится к Центральному экономическому региону.

Каско от угона – почему выплата ниже реальной стоимости убытков?

Получаем результат — цена запчасти WPER BLADE 520S составляет 398 рублей. Для сравнения стоимость той же самой детали для Северного региона составляет 418 рублей. Онлайн счетчик удобно использовать для самостоятельной проверки расчетом.

Износ транспортного средства учитывается в расчетах. На сайте inavex.ru можно самостоятельно проверить степень износа автозапчастей. В калькуляторе указывается следующая информация:

  • модель авто;
  • дата начала эксплуатации;
  • день аварии;
  • пробег;
  • срок эксплуатации деталей;
  • данные для определения степени изношенности.

После заполнения всех данных нажать «Рассчитать». На сайте autions.ru можно узнать среднюю цену нормо-часа. Для этого выбирайте вкладку «Средняя стоимость нормо-часа работ». Нужно заполнить форму: указать регион, марку, тип ТС, поставить галочку в чекбокс.

Таблица средней стоимости ремонта популярных моделей авто в Центральном регионе. Расчет сделан на 1 июля 2020 года:

Модель ТСЦена нормо-часа
Kia840
Land Rover1050
Hyundai820
Honda870
Nissan860
Renault880

Тарифы изменяются для других регионов.

Пример расчетов по Единой методике

Покажем, как делается расчет стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО. Условия примера:

  1. В аварию попал владелец Чери Тиго T
  2. Год выпуска авто — 2012.
  3. Пробег составляет 85, 25 тыс. км.
  4. ДТП произошло в 2020году.

Чтобы посчитать затраты применяется формула: Свр = Рр + Рм + Рзч

  • Свр – издержки на восстановление авто
  • Рр – затраты на ремонт транспортного средства;
  • Рм – цена материалов;
  • Рзч – затраты на покупку новых запчастей взамен поврежденных.

Чтобы учесть степень изношенности запчастей задействуется формула:

Обозначения сокращений:

  • И ки— изношенность деталей;
  • е — основание натуральных логарифмов (е ≈ 2,72);
  • ∆T – коэффициент влияния возраста деталей на износ;
  • Тки — возраст агрегата или узла;
  • ∆L – коэффициент влияния величины пробега на изношенность комплектующих деталей;
  • Lки — пробег автомобиля с комплектующей деталью в тыс. км.

Чтобы узнать значение коэффициентов ∆T и ∆L  нужно заглянуть в раздел 5 Методики.

В нашем примере подставляем следующие показатели в формулу:

  • е ≈ 2,72;
  • ∆T = 0,057;
  • Тки = 6 (лет);
  • ∆L = 0,0029;
  • Lки = 85,25 (тыс. км).

После того, как подставим в формулу значения, получаем степень износа запчастей 44, 52%.

Стоимость деталей берем с сайта cheryshop.ru, они указаны в таблице:

Номер категорииНазваниеСтоимость (руб.)Износ %КоличествоЦена с учетом износа (руб.)
T11-2803011-DQбампер передний2 20044.5211220.56
T 11-3772020Фара передняя правая305844.5211696.58
T 11-3731010Повторитель поворота22044.521122.06
T 11-8403702-DYКрыло переднее правое445044.5212468.86
T 11-3102062Подкрылок передний правый55044.521305.14
T 11-5207113Бачок с/омывателя93044.521515.96

Цена деталей с учетом износа составила 6329, 16 рублей, без учета – 11 408 руб.

Для справки! При расчете компенсации учитываются годные остатки деталей. Если они передаются страховщику, то размер премии будет выше, чем когда они остаются у автовладельца.

Теперь нужно определить, сколько заплатить за услуги сервиса по договору. Для анализа можно использовать любые доступные источники (п. 7.3 Единой методики). Берем данные по состоянию на июль 2020 года.

Цена нормо-часаСсылка на сайт сервиса
800iguana-auto.ru/map
900www.japan-drom.ru/index.php?go=Carservice&id=4
900www.japan-drom.ru/index.php?go=Carservice&id=4
1500www.automania24.ru/about/prices
1000smolsto.ru

Средняя цена работ составляет девятьсот рублей.  Таблица показывает расчет затрат:

Ремонт повреждений обойдется в 1 тыс. рублей. Цена малярно-покрасочных работы считается  с использованием DAT-Eurolack, MAPOMAT или других систем. Когда данных по стоимости нет, берутся цены, действующие по месту происшествия.

НазваниеЦена нормо-часаНорматив стоимости одного нормо-часаЦена (руб.)
Подготовка к окраске9000.3270
Крыло пер. окраска9001.51350
Бамер пер. окраска9001900

Цена покрасочных работ составила 2520 руб. Расход материалов составил 4600 рублей.

Подставляем данные в формулу и узнаем расходы на ремонт с учетом изношенности деталей. Формула расчета ущерба ОСАГО:

Свр=Рр+Рм+Рм+Рзч=6329, 16+1000+2520+4600=14 449,16 руб.

Калькуляция без учета изношенности: 11 408+1000+2520+4600=19 528 руб.

Разница составляет 5078,84 рубля. Эту разницу владелец полиса автогражданского страхования выплачивает самостоятельно. Если водитель не согласен с размером выплаты, то нужно взыскивать убытки с виновника аварии (ст. 1072 Гражданского кодекса). Судебная практика показывает, что автовладельцам удается не только взыскать убытки, но и компенсировать издержки – госпошлину, юридические расходы.

Расчет износа по Единой универсальной методике упрощает взаимодействие со страховщиками. Но проблемы с оценкой ущерба остаются. Договор автогражданского страхования не гарантирует выплаты полного возмещения (тотал). Премии ограничиваются максимальной суммой. Водителям приходится довольствоваться выплаченной компенсацией ущерба или обращаться в суд.

Источник: https://AvtoZakony.com/strahovanie/edinaya-metodika-rascheta-uscherba-po-osago

Как рассчитать страховую выплату по ОСАГО после ДТП? Формула и онлайн-калькулятор

Рса единая методика расчета ущерба по осаго

Ежедневно на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия разного характера. В каждом отдельном случае авария связана с определенными повреждениями транспортных средств, а иногда и с причинением вреда жизни и здоровью. Так как ущерб при каждом ДТП отличается, то и компенсация от страховой компании будет разная.

Что входит в понятие ущерба, и кто его рассчитывает

Общий размер ущерба рассчитывается на основании заключения независимых экспертов. После проведения проверки автомобиля специалисты составляют акт, к которому прилагаются фото- и видеоматериалы в качестве подтверждения проведенной экспертизы и имеющихся повреждений ТС.

Акт позволяет получить такую информацию, необходимую для расчета суммы ущерба:

  • общее техническое и внешнее состояние пострадавшего в ДТП автомобиля;
  • детали происшествия;
  • детализация ущерба, полученного в результате аварии, в том числе скрытые повреждения (поврежденные детали, требующие замены, степень деформации);
  • заключение экспертов о возможности проведения восстановительных работ.

В понятие ущерба по полису ОСАГО входит определение суммы возмещения, которая формируется на основании полученных в результате экспертизы сведений и с учетом ряда критериев, влияющих на ее размер.

Производить расчет размера компенсации могут:

  • представитель страховой компании;
  • технический эксперт, прошедший аккредитацию и имеющий соответствующее разрешение;
  • судебные эксперты, если дело рассматривается в судебном порядке.

Расчет выплат по ОСАГО производится с учетом следующих принципов:

  • учитываются расходы на покупку только тех деталей, которые были повреждены в результате ДТП, другие нефункционирующие до аварии узлы автовладелец ремонтирует за свой счет;
  • сумма определяется с учетом степени износа автомобиля и его деталей на момент происшествия;
  • размер выплат будет зависеть от того, где и когда произошла авария;
  • результат расчета должен быть максимально приближен к фактической сумме, необходимой для проведения восстановительных работ.

Какие критерии влияют на сумму компенсации

Итоговая сумма компенсации будет зависеть от следующих критериев:

  • время наступления происшествия;
  • место ДТП (город, регион);
  • марка и модель автомобиля;
  • возраст транспортного средства;
  • технические характеристики и оснащенность автомобиля;
  • общее состояние машины и наличие неисправностей и повреждений до наступления аварии;
  • состояние деталей авто, которые подлежат замене на новые.

Все вышеперечисленные сведения берутся из акта экспертизы. В него могут добавляться новые сведения, если экспертиза проводилась неоднократно, и при повторном осмотре были обнаружены дополнительные скрытые дефекты.

Общая сумма компенсации формируется путем суммирования таких составляющих:

  • стоимость восстановительных работ;
  • расходы на приобретение необходимых материалов;
  • средства, потраченные на приобретения деталей и запасных частей, подлежащих замене.

При расчете суммы средств, необходимой для покупки деталей, учитывается:

  • понижающий коэффициент в зависимости от износа подлежащей замене части детали;
  • год выпуска авто и продолжительность периода его эксплуатации;
  • пробег автомобиля.

Если авто не подлежит восстановлению, то в таком случае страховая компания должна выплатить компенсацию на основании средней рыночной стоимости ТС в пределах установленного законом лимита.

Кроме этого, при расчете размера ущерба будет учитываться стоимость уцелевших деталей авто, которые подлежат реализации на вторичном рынке.

Единая методика расчета ущерба

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО (ЕМРУ) представляет собой совокупность формул, которые используются для вычисления итоговой суммы ущерба, с указанием расшифровки имеющихся значений и области их применения. Регулируется методика Положением ЦБ РФ от 19.09.2014 №432-П и содержит в себе следующую информацию:

  • порядок определения повреждений у автомобиля, полученных в результате ДТП;
  • правила изучения обстоятельств аварии;
  • методы расчета расходов на приобретение материалов и деталей для проведения восстановительного ремонта и стоимости самой работы;
  • порядок определения степени износа деталей и узлов ТС;
  • правила расчета стоимости деталей, которые могут быть реализованы;
  • определение рыночной стоимости автомобиля до участия в ДТП;
  • порядок формирования и установления средней цены на материалы, запчасти и нормочас работы.

На основании этой методики страховая компания производит расчет стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО с учетом имеющейся на момент аварии степени износа автомобиля.

В соответствии со ст. 12 Закона №40-ФЗ страховщик возмещает ущерб по полису ОСАГО путем направления пострадавшего в ДТП автомобиля на ремонт в СТО. Денежная компенсация может быть выплачена только в ограниченных случаях, перечисленных в п. 16.1 ст. 12 №40-ФЗ.

Как производятся вычисления

Страховая компания в рамках действия страхового договора по ОСАГО оплачивает следующие составляющие ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля:

  • восстановительные работы, включая покраску деталей кузова авто;
  • диагностику и регулировку узлов ТС;
  • контроль за выполнением ремонтных работ;
  • дополнительные действия, связанные с ремонтом или заменой деталей авто.

Для расчета итогового размера ущерба, который страховая компания обязана компенсировать по полису ОСАГО, используется следующая формула:

СР = РПР + РМ + РЗЧ, где:

  • СР – это общая сумма расходов на ремонт авто;
  • РПР – расходы на проведенные работы по восстановлению ТС;
  • РМ – средства, потраченные на закупку необходимых материалов;
  • РЗЧ – расходы на покупку запчастей, которые невозможно было восстановить после аварии.

Сумма, полученная после вычислений, округляется до сотен рублей. Методика допускает наличие погрешности не более 10% от общей стоимости.

Расчет с помощью онлайн-калькулятора

Автомобилист может самостоятельно произвести предварительный расчет размера ущерба, полученного в ДТП. Сделать это можно, воспользовавшись бесплатным сервисом на сайте РСА. Для этого автовладельцу потребуется:

  • зайти на официальный интернет-ресурс РСА;
  • перейти в раздел ОСАГО;
  • выбрать пункт “Проверка средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов”.

В открывшемся окне у пользователя появится доступ к расчету средней стоимости запасных частей автомобиля, нормочасов и материалов. Для определения каждого пункта потребуется заполнить указанные поля:

  • дата, на которую интересуют сведения;
  • экономический регион;
  • марка автомобиля;
  • номер запасной части (тип ТС, наименование материала и производителя).

Общую сумму ущерба можно будет получить, произведя расчеты в каждом разделе сервиса.

Также вычислить размер ущерба можно с помощью отдельного онлайн-калькулятора. Данные о стоимости ремонта и замены деталей берутся из единой электронной базы данных стоимости запасных частей автомобиля.

Так, чтобы произвести расчет, необходимо заполнить следующие поля в калькуляторе:

  • марка автомобиля;
  • модель;
  • год выпуска;
  • из предложенного списка отметить галочкой полученные в ДТП повреждения.

После внесения всех данных калькулятор автоматически рассчитает сумму ущерба.

Результат, который автомобилист может самостоятельно рассчитать, будет примерно соответствовать реальной сумме, так как при расчете с помощью сайта РСА или другого калькулятора используются актуальные сведения о цене запчастей, узлов, агрегатов с учетом конкретной марки ТС, а также стоимости работ. Но реальная картина будет отличаться, так как онлайн-сервисы не учитывают степень износа ТС и его деталей.

Чтобы рассчитать более точный размер ущерба с учетом износа, можно воспользоваться онлайн-сервисом 1 и онлайн-сервисом 2 по определению степени износа в соответствии с единой методикой. Для этого в калькуляторе нужно будет указать такие данные:

  • дату начала эксплуатации автомобиля;
  • дату, когда произошло ДТП;
  • марку автомобиля (выбрать из предложенного списка);
  • пробег авто по данным одометра;
  • нажать кнопку “Рассчитать”.

Степень износа будет указана в процентном виде. Максимальное значение составляет 50%. Также с помощью калькулятора можно рассчитать износ шин. Износ рассчитывается только для деталей, подлежащих замене. Если возможно восстановление без замены, степень износа не учитывают.

На детали, которые отвечают за безопасность управления ТС (подушка безопасности, ремень безопасности, элементы тормозной системы и рулевого управления, прочее), процент износа не рассчитывается.

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/razmer-kompensacii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.