Ространснадзор штрафы по платону

Размеры штрафов системы «Платон»: как проверить штрафы «Платон» по номеру автомобиля

Ространснадзор штрафы по платону

  1. Что такое система «Платон»
  2. Где проверить штраф
  3. Как обжаловать штраф системы «Платон»
  4. Как получить 50% скидку при оплате штрафа
  5. Полезные ссылки по теме

Статья 31.1 Федерального закона от 08.11.

2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» устанавливает необходимость внесения платежа за пользование автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, используя термин «плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. В рамках реализации этого положения и была задумана система «Платон» (сокращение от слов «плата за тонны» — российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн) и представляет собой бортовые устройства и сторонние бортовые устройства, которые обеспечивают при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS сбор, хранение и передачу данных о местоположении транспортного средства.

Нарушением является движение автомобиля, имеющего разрешенную максимальную массу более 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения:

  • при выключенном бортовом устройстве;
  • при неисправном бортовом устройстве и без оформления маршрутной карты;
  • без бортового устройства и без маршрутной карты;
  • в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют оформленной маршрутной карте;
  • с использованной маршрутной картой;
  • с бортовым устройством при отсутствии денежных средств, внесенных на расчетную запись (за исключением случаев, когда была оформлена отсрочка по внесению платы);
  • при невнесении в полном объеме в установленный срок платы, в отношении которой была оформлена отсрочка.

При фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами — лицо может быть оштрафовано один раз в течение суток.

Повторное привлечение к ответственности в течение суток, когда произошла фиксация правонарушения в автоматическом режиме, может быть осуществлено в случае фиксации нарушения должностным лицом.

Как работает система «Платон»

В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.

2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение транспортных средств с большим тоннажем допускается при условии внесения авансовых денежных средств за каждый пройденный км. Для этого владелец транспорта должен зарегистрировать машину в специальной государственной системе.

Оплата осуществляется по авансовой или постоплатной схемам. Собственник может выбрать один из удобных ему способов расчета:

  • установка специального прибора — оптимально при регулярном использовании большегрузного транспорта, расчёт осуществляется в авторежиме;
  • получение маршрутной карты — для разовых поездок, единовременная оплата за километраж.

За отсутствие маршрутной карты и фиксирующего прибора «Платон» в салоне собственник облагается штрафом.

Специально запрограммированные бортовые фиксирующие приборы устанавливаются в салоне транспортного средства. После установки их локализация определяется с помощью навигационных систем GLONASS/GPS.

Сведения о местонахождении считываются с бортового прибора с определённой периодичностью и передаются в Центр обработки данных, где автоматически осуществляется расчёт оплаты.

Также контроль местоположения большегруза производится с помощью специальных считывающих рамок, установленных на федеральных автотрассах.

Чтобы избежать штрафа при отсутствии фиксирующего прибора, необходимо оформление маршрутной карты.

Система взимания платы Платон — вопросы и ответы

Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн “Платон” — так официально называется известное, наверное, каждому нашему соотечественнику изобретение, позволяющее зарабатывать деньги на наследии СССР — автодорогах. Идея не была целиком и полностью рождена в России, а была “позаимствована” из европейских стран, в которых транзитные (!) грузовики платят в казну государства, по дорогам которого они движутся, плату за содержание этих самых дорог. Логика очень проста: транзитные грузовики не везут груз в/из страну, следовательно, не приносит в бюджет страны ни одного евроцента, при этом дорогу грузовики эксплуатируют и постепенно разрушают. Понятно, что чинить дороги за свой счёт никто не хочет, поэтому плата за проезд, повторимся, транзитных грузовиков, взимается государством.

В России доля транзитных грузовых автомобилей, движущихся по её территории, ничтожно мала. Российские автовладельцы платят транспортный налог, исчисляемый из мощности двигателя автомобиля, платят топливный акциз, часть которого отчисляется на ремонт, содержание и строительство новых дорог. Зачем нужен ещё один сбор — вопрос риторический, но что есть, то есть.

Основные понятия и суть Платона

У системы взимания платы (СВП) очень простая концепция:

  • все транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн должны делать взносы в ООО “РТ-Инвест Транспортные Системы” (ОГРН 1147746841340, одним из участников этого ООО является Ротенберг Игорь Аркадьевич — сын Аркадия Романовича Ротенберга, российского олигарха);
  • для уплаты взносов необходимо зарегистрироваться на сайте РТИТС, там же расположен личный кабинет пользователя системы Платон;
  • оплата производится за фактически пройденные километры, на момент написания этой статьи она составляет 1,9 руб/км (постановление Правительства РФ от 24 марта 2020 г. № 330);
  • за уклонение от уплаты взноса предусмотрена административная ответственность в размере 5000 рублей, за повторное нарушение сумма штрафа составит 10000 рублей.

Контроль соблюдения законодательства в сфере внесения оплаты в счёт возмещения вреда автомобильным дорогам производится с помощью стационарных объектов (дорожных рамок с системой фото- видеофиксации правонарушений), мобильных постов контроля (автомобили с фиксирующей аппаратурой и символикой “Платон”), а также инспекторами ГИБДД и Ространснадзора.

Основанием для требования уплаты взносов в РТИТС является ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Административная ответственность за неоплату взносов в Платон

При неоплате взносов в систему Платон следует административное наказание в виде штрафа, предусмотренное ст. 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. За первое нарушение штраф составит 5000 рублей, за повторное — в два раза больше, 10000 рублей.

Если правонарушение было зафиксировано автоматическими средствами, повторная фиксация нарушений камерами не будет приводить к назначению штрафа в течение суток, с момента обнаружения первого правонарушения.

Административное наказание назначается собственнику (владельцу) транспортного средства. Если автомобиль принадлежит иностранному перевозчику, штраф накладывается на его водителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ, при неоплате Платона транспортное средство, принадлежащее иностранным перевозчикам, собственникам или владельцам, может быть задержано до уплаты административного штрафа.

К сожалению, в некоторых регионах инспектора Ространснадзора задерживают до уплаты штрафа все транспортные средства, в том числе и принадлежащие российским собственникам. Такое задержание неправомерно и может рассматриваться как превышение инспектором должностных полномочий (ст.

286 Уголовного кодекса РФ).

Это очень важно — за невнесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн можно задерживать только те транспортные средства, которые принадлежат иностранным юридическим лицам.

Однако, поведение инспектора можно понять. Оспаривание постановления об административном задержании транспортного средства займёт довольно длительное время. Всё это время автомобиль будет простаивать, не принося владельцу прибыль.

Конечно, упущенную прибыль можно будет взыскать, но взыскание затянется на длительный срок.

А инспектор предлагает оплатить 50% от штрафа прямо на месте, присылает доверенность, которой перевозчик управомочивает водителя уплачивать штрафы от лица перевозчика. Сервис, однако!

Источник: https://video-dtp.ru/nalog/kak-ne-platit-platon.html

Платон: штрафы с 2020 года

Ространснадзор штрафы по платону

Система Платон создана для учета движения фур и иных машин более 12 тонн. Она также выполняет функцию снятия нагрузки на государственный бюджет. Платон предполагает оплату за пользование федеральными трассами. Водитель оплачивает проезд по ним.

Средства, поступающие в бюджет РФ от пользователей системы, направляются на поддержание состояния дорог, их покрытия, а также на строительство новых. Таким образом, основная цель системы улучшение транспортного сообщения страны.

Как работает система «Платон»?

Система «Платон» начала работать в России в 2020 году. Еще тогда правительство подсчитало километраж федеральных дорог, по которым ежедневно проходит большое количество фур.

На ремонт дорог и их содержание из бюджета выделялись огромные суммы. В 2020 году было принято решение снять нагрузку с бюджета, при этом ввести дополнительную плату на собственников транспортных средств, чья масса превышает 12 тонн.

Именно эти автомобили наносят наибольший вред дорожному покрытию.

В настоящий момент система «Платон» имеет базу из 50 744 км федеральных дорог. Подсчет платы за проезд происходит из расчета 2,04 р/км.

Подобный способ пополнения бюджета для поддержания состояния дорог работает в большинстве стран Европейского союза. Она появилась в Австрии в 2004 году. В течение нескольких лет дороги были оборудованы специальной техникой, регулирующей тарифы оплаты проезда.

Для контроля проезда используют:

  • Систему ГЛОНАСС. При нерегулярных поездках.
  • Бортовое устройство. При регулярных поездках.
  • Маршрутная карта. При разовой поездке.

Оплата за проезд транспорта может происходить несколькими способами.

  1. Авансовая оплата. Водитель, который знает, сколько проедет его ТС, может внести предоплату. Если денежных средств будет недостаточно, собственник имеет право доплатить их после поездки в кратчайшие сроки.
  2. Постоплата. В данном случае, водитель вносит оплату сразу после поездки по определенной дороге. Для владельца автомобиля это удобно тем, что сумма будет известна.
  3. Оплата за фактически пройденное расстояние. Система «Платон» предполагает наличие у собственника большегрузного автомобиля учетной записи, в которой можно выбрать данный способ оплаты. Бортовое устройство отслеживает движение транспортного средства, исключая ошибки человеческого характера. При этом деньги за проезд списываются автоматически.
  4. Спутниковые устройства. Навигационные системы, установленные в машине, также могут рассчитать количество пройденный километров для фактического подсчета долга.
  5. Постановление об административном правонарушении. Камеры видеофиксации запечатлят момент, когда нарушитель будет ехать по федеральной дороге. Если автомобиль не зарегистрирован в системе «Платон», хотя должен, ему придет уведомление о нарушении и штраф. Рассчитывать на то, что автомобиль проедет незамеченным крайне рискованно. Помимо оплаты за проезд придется доплатить штраф за нарушение закона.

Внести деньги на личный счет своей учетной записи водитель или собственник автомобиля может посредством следующих способов:

  • Перевод по карте. На сайте системы можно найти реквизиты для проведения платежа.
  • Оплата через терминал. При данном способе также понадобятся реквизиты.
  • Оплата топливными картами.
  • Оплата с расчетного счета ИП или юридического лица путем безналичного перевода.

Как обжаловать штрафы за Платон

Необходимость оспорить штраф за Платон может возникнуть по разным причинам:

  • маршрут был оплачен, но из-за сбоя в системе пришло постановление;
  • штраф получил, но владельцем ТС не является;
  • нарушение зафиксировано повторно в течение одних суток.

Подать жалобу для отмены штрафа можно в течение 10 суток со дня получения постановления. Сделать это можно разными способами:

1) Обратиться в Ространснадзор лично или отправить жалобу:

  • почтой России по адресу: ул. Петрозаводская 32а, Москва, Россия, 125475;
  • в электронном виде через форму на сайте Ространснадзора.

2) Обратиться в районный суд

К жалобе прикладываются подтверждающие документы. Лучше всего соблюдать правила и не доводить дело до суда.

На каких дорогах платный проезд?

Платный проезд предусмотрен на дорогах федерального назначения. На официальном сайте «Платон» можно найти актуальную карту дорог, за которые придется заплатить большегрузным автомобилям. Обычно к ним относят трассы, соединяющие города. Например, трасса Москва – Санкт-Петербург или федеральная трасса М-2 «Крым». Для удобства водителей их обозначаю знаком М.

Обычно такие дороги короче и имеют более качественное покрытие. Большинство водителей выбирают их именно по этим причинам. Однако в связи с высокой оплатой дальнобойщики всё чаще ищут способ объехать магистрали. В последнее время на некоторых объездных трассах ввели запрет для проезда большегрузов.

Как узнать о штрафе за Платон

Отслеживание нарушений осуществляется с помощью установленных на дорогах камер, которые в случае проезда «зайцем» автоматически отправят данные в Ространснадзор, от куда нарушитель получит штраф. Уведомление о штрафе будет направлено нарушителю в личном кабинете системы «Платон» или на портале «Госуслуги» в течение 1-3 дней с момента вынесения наказания.

Рис 1. Передвижение грузовиков регулярно отслеживается специалистами, и, в случае неоплаты положенной компенсации, данные автомобиля будут переданы в Ространснадзор для применения санкций

Владелец автомобиля может самостоятельно проверить по номеру автомобиля или свидетельства о регистрации ТС имеющиеся наказания на сайте Ространснадзора, портале «Госуслуги» и в личном кабинете системы «Платон».

Источник: https://RentCarDom.ru/avtovladelcu/shtraf-za-neuplatu-platona.html

С 8 июля контроль за неплательщиками по «платону» перешел к ространснадзору. что это меняет?

Ространснадзор штрафы по платону

В этом году правительство решило проявить милость и отменило индексацию тарифа «Платона». Еще как минимум год, до 1-го июля 2019-го года, перевозчики смогут ездить по федеральным трассам за 1,9 рубля за километр.

Однако это не значит, что отныне можно расслабленно вздохнуть. Наоборот. Отменив индексацию тарифа, правительство пообещало усилить контроль за неплательщиками. И то, что это будет сделано, уж точно не пустые угрозы.

Итак, после долгих раздумий правительство все-таки решило не повышать тариф «Платона», в очередной раз отложив срок его индексации — до 1-го июля 2019-го года.

Можно только предполагать, каким нежеланием нарушать хрупкое перемирие с перевозчиками вызвано это решение. Официально же позиция правительства объясняется следующим образом: прежде чем повышать плату за пользование дорогами, необходимо обеспечить ее 100-процентное внесение 100 процентами пользователей.

Впрочем, резон в этом действительно есть. По словам президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, сейчас по «Платону» расплачиваются лишь около 20 процентов перевозчиков, в основном крупные и средние предприятия. А вот немалая доля мелких перевозчиков либо вовсе игнорируют систему, либо идут на всяческие ухищрения, лишь бы заплатить как можно меньше.

Из-за таких неравных условий работы, кстати, страдает не только кошелек добросовестных компаний или состояние федеральных дорог. Искусственное снижение тарифа в условиях демпинга в большей или меньшей степени, но сказывается на качественном развитии всей отрасли в целом.

Правда, не исключено, что правительство смотрит на эту проблему с более меркантильной точки зрения: мол, не возьмем повышением тарифа — возьмем штрафами.

 platon.ru

Напомним, в соответствии с федеральным бюджетом на этот год сборы в системе «Платон» оцениваются в 23 млрд. рублей. Такая сумма, подчеркнем, должна была «набежать» с учетом индексации тарифа в середине года. Без индексации тарифа бюджет как минимум нескольких миллиардов (а именно — трех: по оценкам Министра транспорта Евгения Дитриха) точно недосчитается.

И хотя Министр транспорта, казалось бы, совершенно спокойно говорит об уменьшении планируемой суммы, бюджет от этого не перестает быть бюджетом. Тем более что, принятый тремя неделями ранее с поправками, он снижения сборов по «Платону» не предусматривал. Наоборот, в соответствии с поправками сборы должны увеличиться на 101 млн. рублей — с 22 млрд. 966 млн. до 23 млрд. 67 млн.

А это значит, что слова словами, однако разницу в 3 млрд. рублей, на которые явно рассчитывали и использование которых, естественно, уже заложили в бюджет, восполнить все равно надо.

И восполнять, что очевидно, будут штрафами.

С 8-го июля полномочия по контролю за нарушителями в системе «Платон» и собиранию штрафов с неплательщиков официально переданы Ространснадзору.

Казалось бы, от перемены мест контролирующих ведомств сумма сборов не меняется. Какая, мол, разница, кто будет следить за «штрафниками» — ГИБДД или Ространснадзор? Однако разница все-таки есть.

Как объясняет пресс-секретарь Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Дмитрий Сердцев, ранее ГИБДД не очень-то и старалась в деле выявления неплательщиков по «Платону», а в законодательстве вообще не было четко прописано, какая именно структура должна контролировать внесение платы за проезд по федеральным дорогам большегрузов от 12 тонн.

Сейчас же ответственным ведомством официально и по букве закона назначен Ространснадзор, который вместе с назначением получает, что называется, и все «карты в руки».

Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений/ ТИА

Контроль будет осуществляться с помощью официально заработавшего в Твери в январе 2018-го года федерального Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), а также, естественно, посредством более 480 рамных конструкций, распределенных по федеральным трассам страны, и мобильных постов.

И контроль этот будет проводиться, еще раз подчеркнем, точно не заради «галочки», а с целью восполнить потери бюджета, возникшие из-за отказа от индексации. То есть он обещает быть масштабным и жестким, ибо есть индексация или нет индексации — а сборы по «Платону» все равно должны составить как минимум 23 млрд. рублей.

Не сказать, чтобы это было несправедливо. Наоборот. Как отмечает президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев, «если уж жить без «Платона» нам не суждено, то нужна хорошая система контроля, чтобы все перевозчики были в равных условиях и платили одинаково».

«Плохо то, — продолжает Вячеслав Трунаев, — что правительство не предприняло никаких действий, чтобы через средства массовой информации широко оповестить перевозчиков о том, что с 8-го июля правила игры резко изменятся.

Десятки тысяч мелких перевозчиков-неплательщиков по всей стране даже не подозревают, что теперь каждый проезд автомобиля под рамкой «Платона» обернется для них штрафом. Причем информацию о штрафах они получат не мгновенно, а, скорее всего, лишь через две недели заказным письмом «Почты России».

То есть многие рискуют заработать сразу десятки штрафов на большие суммы».

В общем, подытожим

Что изменилось в системе «Платон» с 8-го июля? Контроль за внесением платы. Он усилился. Как долго он будет таким оставаться? Неизвестно. Может, уже навсегда. Но то, что в течение нескольких месяцев он точно не ослабнет, сомнению даже не подвергается.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/transru/s-8-iiulia-kontrol-za-neplatelscikami-po-platonu-pereshel-k-rostransnadzoru-chto-eto-meniaet-5b434051eafc3100aadc0511

Как самостоятельно проверить штрафы за «Платон»

Ространснадзор штрафы по платону

Многих собственников транспортных средств волнует вопрос: приходят ли штрафы за «Платон»? Да, приходят. Если специальными техническими средствами, осуществляющими фото- и видеосъемку (камерами) было зафиксировано нарушение, то полиция (ГИБДД) привлечет нарушителя к ответственности.

Обратите внимание! Если правонарушение было зафиксировано в течение суток не единожды, а 2 раза и более, собственник автомобиля не привлекается к ответственности за второй и следующие случаи нарушения.

Также лицо, совершившее правонарушение при въезде на территорию России, освобождается от административной ответственности, если на тот момент, когда рассматривается дело о правонарушении:

— фактическая протяженность расстояния, пройденного автомобилем после пересечения границы России без внесения платы, составила не более 50 км;

— плата за вред, который причиняет такой транспорт автомобильным дорогам федерального значения, внесена в установленном порядке.

Не все знают, что штрафов можно избежать: на официальном сайте «Платона» имеется информация о том, что внесение платы может быть перенесено на один календарный месяц. Это возможно сделать, при соблюдении следующих условий:

· если большегруз зарегистрирован в системе «Платон» более 2 месяцев;

· автомобиль и его собственники проживают в России;

· собственник авто не имеет штрафов за неуплату;

· в течение полугода до этого владелец не имел задолженности по внесению платы.

Узнать о том, что владелец грузового автомобиля оштрафован, можно различными способами. Если гражданин проживает по месту регистрации, то вполне может дождаться официальной бумаги в почтовом ящике. Но если реальное место жительства иное, владелец машины имеет возможность узнать о наличии и причине штрафа самостоятельно, воспользовавшись электронными сервисами, описанными в таблице ниже.

Через сайт ГИБДД.Удаленно узнать о наложенных штрафных санкциях или их отсутствии можно через ведомственный сайт ГИБДД. Проверочные сервисы ГИБДД штрафы за «Платон» позволяют проверять без предварительной регистрации пользователя. От Вас лишь требуется ввести ряд сведений.На официальном сайте ГИБДД реквизиты для проверки штрафов за «Платон» как для граждан, так и для компаний вводятся одинаковые:

  • государственный № большегрузной машины;
  • № свидетельства о регистрации грузовика.

На сайте Госавтоинспекции выдаваемая сервисом информация о штрафах привязана не к конкретному лицу, а к автомобилю.

Через сайт Ространснадзора.Уклонение от использования системы «Платон», равно как и попытки словчить с устройствами, передающими информацию в Центр управления и мониторинга, в 2020 году приводит к оформлению штрафов Ространснадзором. Данный вид штрафа похож на привычные для водителей штрафы ГИБДД, но выписывается он другой организацией. Как и в случае со штрафами ГИБДД, штрафы Ространснадзора определяются статьей 12.21.3 КоАП РФ.На сайте Ространснадзора сначала нужно выбрать, чьи штрафы интересуют пользователя – физического или юридического лица.Если выбирается вкладка «физическое лицо», далее вводится следующая информация:— № свидетельства о регистрации большегрузного автомобиля;— регистрационный № грузовика.ü  Если проверяются штрафы юрлица, то в графах сервиса нужно набрать:— ИНН организации;— регистрационный № грузовой машины.В обоих случаях потребуется подтвердить, что пользователь – не робот, введя буквенные и цифровые символы с картинки.Если Вы не согласны со штрафом, то его можно обжаловать. По закону на это дается 10 дней с момента, когда нарушителю вынесено соответствующее постановление. Для этого перейдите по ссылке,заполните все необходимые графы и отправьте заявление. Обычно штрафы списывают.
Через систему «Платон».В личный кабинет системы «Платон» приходят штрафы только тем, кто предварительно прошел процедуру регистрации и был идентифицирован порталом. Это позволяет получать штрафные уведомления онлайн и в кратчайшие сроки.
Через портал «Госуслуг».Получать информацию о штрафах можно используя портал «Госуслуг». Для этого необходимо завести личный кабинет на сайте Госуслуг.
Проверка по номеру постановления.В Интернете есть различные электронные сервисы проверки оплаты штрафа по номеру постановления, например, «Яндекс. Деньги».Если штраф не оплачен, пользователь, введя номер постановления (УИН), получит подробную информацию, когда и за что была применена штрафная санкция, какова сумма штрафа, и т.д. Но если оплата уже произведена, на экране появится сообщение, что по запросу ничего не обнаружено.
Через сервис driver-helper.ruНа сайте «Помощник водителя» для поиска неоплаченных штрафов «Платон» и их оплаты можно воспользоваться бесплатным сервисом, который предоставляет оперативную информацию из базы данных ГИБДД. Поиск штрафов ведется по данным водителя и автомобиля, а также по номеру постановления о штрафе. Для получения информации необходимо ввести в онлайн-форму:— государственный регистрационный номер автомобиля; — номер водительского удостоверения;— адрес электронной почты.Если известен номер постановления о штрафе, его нужно ввести в форму рядом. В течение нескольких минут сервис выдаст информацию о всех неоплаченных на момент запроса штрафах. Чтобы получить максимально полные данные, следует заполнить все графы в онлайн-форме. Неоплаченный штраф «Платон» можно тут же оплатить на сервисе и получить квитанцию на электронную почту.Чтобы автоматически получать уведомления о выписываемых штрафам, поставьте флажок возле опции «Получать уведомления о штрафах».

Штрафы «Платона» распространяются и на водителей многотонных фур, чьи собственники находятся за границами РФ или на собственников грузовиков, если они являются россиянами.

Контроль за соблюдением правил использования системы Платон и выписыванием штрафов помогают поддерживать 500 рамок стационарного контроля и более 100 специализированных автомобильных комплексов.

Ø  Таблица штрафов за нарушение правил использования системы «Платон» — 2020.

Вид нарушения по системе «Платон»Статья КоАП РФРазмер штрафа для водителяРазмер штрафа для собственника автомобиля
Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн без оформленной разовой маршрутной карты «Платон», либо без специального бортового устройства системы «Платон».12.21.3.5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если грузовик в собственности россиянина (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)
Второй за год штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн без оформленной разовой маршрутной карты «Платон», либо без специального бортового устройства системы «Платон».12.21.3.10 000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)0 р. если машина в собственности иностранцев и 10 000 р. если грузовик в   собственности россиян (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)
Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн со сломанным бортовым устройством.12.21.3.Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя, если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)
Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с выключенным бортовым устройством.12.21.3.Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя, если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)
Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с доработанным (модернизированным) бортовым устройством.12.21.3.Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя, если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)
Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с не активированной личной картой водителя.12.21.3.Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя, если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)
Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн, если есть различия между реальными и указанными в маршрутной карте дорогами, временными промежутками или гос. номерами.12.21.3.Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя, если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)
Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с бортовым устройством и личными картами водителей, если авансовых средств на балансе расчетной записи «Платона» недостаточно12.21.3.Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя, если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Проверка штрафов может понадобиться по разным причинам.

· Например, чтобы своевременно обжаловать их, если владелец большегруза не согласен с примененными к нему санкциями. По закону на это дается 10 дней с момента, когда нарушителю вынесено соответствующее постановление.

· Также бывает, что наказанный субъект поручает оплатить выписанный ему штраф другому лицу, и желает знать, была ли выполнена его просьба. Кроме того, иногда важно выяснить точную дату, когда пришел штраф за «Платон». П. 1.

3 ст. 32.2 КоАП РФ гласит: штраф можно оплатить в половинном размере, если сделать это в 20-дневный срок с момента вынесения постановления. Это правило распространяется почти на все штрафы, выписанные за дорожные правонарушения.

Источник: https://gudvill.com/blog/kak-proverit-samostoyatelno-shtrafy-za-platon/

Штрафы Платон как проверить?

Ространснадзор штрафы по платону

Время чтения: 9 мин.

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtrafi-za-platon-ot-rostransnadzor-2019-razmer-i-sposobi-oplati

Как проверить штрафы по системе Платон?

Наличие непогашенных штрафов не идет никому на пользу и нередко причиняет лишние проблемы.

В первую очередь, это неизбежность принудительного исполнения назначенных штрафов и в случае совершения новых правонарушений, действующие штрафы будут учитываться иногда как квалифицирующий признак (повторность), и во всех случаях как негативная характеристика субъекта.

Для владельцев большегрузов это еще чревато лишением права на получения преференции в виде отсрочки платежа. Так как своевременно узнать о наложенном штрафе по системе Платон?

Предоставление сведений по штрафам

В рамках функционирования системы Платон предусмотрено применение штрафных мер. Полный перечень санкций, которые применяются с описанием объективной стороны правонарушения содержаться на сайте «Платон».

В большей степени правонарушения заключаются в неисполнении обязанностей владельцами большегрузов по своевременному внесению платы, целью которой является пополнение бюджета и его расходование на восстановление состояния дорожного покрытия.

Фактически штрафуются автовладельцы, воспользовавшиеся федеральной трассой при проезде, но не внесшие в установленные сроки плату. Это касается как отечественных перевозчиков, так и иностранных, следующих по территории Российской Федерации, в т.ч. транзитом. Размер штрафа составит от 5 до 10 тысяч. Все зависит от того впервые или нет было допущено нарушение.

Минимальный штраф выписывается автовладельцам впервые не исполнившим обязательства.

Впервые нарушившим будет считаться автовладелец, даже если система зафиксировала проезд «зайцем» несколько раз в течение 24 часов.

Признак повторности не применяется ко второму и последующим фактам фиксации нарушения в течение указанного срока и, соответственно, правонарушителю будет грозить минимальное наказание.

Такое правило закреплено в пункте 2 примечания к статье 12.21.3 КоАП РФ.

Что касается проверки наличия штрафных санкций, то система Платон дает такую возможность. Это достигается за счет взаимодействия самой системы с ГИБДД.

В случае выявления факта нарушения (неоплаты передвижения), на бортовое устройство нарушителя приходит уведомление о наложенных штрафных санкциях. Выявление же происходит при помощи автоматизированной вычислительной контролирующей системы — камер слежения со специальным ПО.

Данные с камер перенаправляются в ГИБДД, а те, в свою очередь, в рамках административного процесса налагают санкции.

Способы получения информации о санкциях

Автовладельцам доступно несколько альтернативных, но одинаково надежных способов проверки наличия штрафов по системе Платон. Первый — официальный интернет-сайт ГИБДД. При посещении данного сайта, интересуемая информация размещается во вкладке «проверка неуплаченных штрафов». Посещение и проверка информации по штрафным санкциям не требует регистрации и авторизации на сайте.

После перехода во вкладку, требуется заполнить небольшую электронную форму, в которой указываются сведения о транспорте (гос.номера и номер регистрационного свидетельства). После заполнения формы необходимо нажать клавишу «запустить проверку» и ввести цифровое подтверждение запроса.

Далее система в автоматическом режиме проведет поиск и выдаст результат, в котором будут содержаться сведения обо всех имеющихся неоплаченных штрафах за данным авто.

Второй способ — сервис Яндекс.Штрафы. Работа в данном сервисе строится по такому же принципу, как и на сайте ГИБДД.

То есть в соответствующие графы потребуется вписать номер водительского удостоверения, а также номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

Также гражданин должен будет указать свою электронную почту для того, чтобы в последующем получать уведомления об имеющихся штрафных санкциях.

Третий способ — портал «Госуслуги». Работа на портале предполагает обязательную регистрацию и авторизацию в момент использования его возможностей. Ресурс многофункциональный, поэтому при работе с ним требуется сузить круг задач.

Плата за пользование ресурсом не взимается, если речь не идет об административных процедурах, к которым не относится получение сведений по штрафам. Сначала потребуется отыскать раздел «Проверить штрафы ГИБДД».

Сама работа по поиску штрафных санкций в системе происходит также.

Все сведения предоставляемые сайтом соответствуют действительности, поскольку ресурс работает в режиме реального времени.

Регистрация на сайте позволяет получать информацию на регулярной основе при помощи информеров, если эту услугу владелец аккаунта активирует в личном кабинете в разделе «Настройки».

Информеры позволят получать сведения о новых штрафах по Платону без поиска. Они попросту будут отображаться по мере появления в базе на главной странице сайта.

Пользоваться порталом Госуслуги можно и через приложение на смартфон.

Заключение

Представленные способы проверки наличия непогашенных штрафов весьма просты и доступны всем. В большинстве способов от заявителя не требуется даже регистрация, достаточно только доступа в интернет.

Кроме того, на бортовое устройство каждого большегруза (если оно установлено на транспортном средстве) система сама направит уведомление о наложении штрафа, поэтому остаться в неведении практически невозможно.

Источник: https://insur-portal.ru/nalog/proverka-shtrafov-platon

Как проверить штраф за «Платон» в 2018 – 2019 году

Проверить штраф за «Платон» можно на сайте Ространснадзора, портале «Госуслуги» и в личном кабинете системы «Платон». Штрафы составляют за первичное нарушение 5000 рублей, а за повторное нарушение – 10 000 руб.

Дальнобойщики, проезжающие по федеральным трассам, обязаны оплатить компенсацию за причинение вреда дорожному покрытию. За несвоевременную оплату Ространснадзор имеет право применить штрафные санкции к собственнику грузовика. Чтобы не попасть в затруднительную ситуацию владельцы большегрузов должны регулярно проверять штрафы за «Платон».

Система «Платон» введена Постановлением Правительства РФ № 504 от 14 июня 2013 г. и подразумевает дополнительную оплату за тонны для большегрузных автомобилей, движущихся по федеральным трассам с большой скоростью и наносящим ежедневный урон дорогам.

https://www.youtube.com/watch?v=sKenQg1PJe0

Согласно регламенту системы автомобили, весящие свыше 12 тонн, обязаны внести плату за использование федеральной трассы из расчета 1,90 руб. за каждый километр (по состоянию на декабрь 2018 года). Если транспортное средство весит меньше установленной массы, то его владельцу не нужно оплачивать компенсацию.

Источник: https://pro100vse.com/shtrafy-platon-kak-proverit/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.