Ространснадзор полномочия

Полномочия Ространснадзора | encyclopedia-tb

Ространснадзор полномочия

Полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности

Согласно Положению о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности, утверждённого ПП № 880.

п. 7. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) проводятся следующие мероприятия:

а) рассмотрение и анализ документов и материалов, характеризующих деятельность СТИ, перевозчиков, застройщиков ОТИ, обусловленную выполнением требований в области транспортной безопасности;

б) обследование ОТИ, в т. ч. строящихся, и (или) ТС, перевозимых грузов на предмет соответствия требованиям в области транспортной безопасности;

в) проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственных связей выявленного нарушения требований в области транспортной безопасности с фактами совершения АНВ;

г) систематическое наблюдение за исполнением требований в области транспортной безопасности, в т. ч. путём дистанционного наблюдения за ОТБ на ОТИ и ТС с применением аудио- и видеосистем.

п. 8. Дистанционное наблюдение за ОТБ, предусмотренное пп «г» п. 7 Положения, осуществляется на ОТИ и ТС, отнесённых к 1-й категории ОТИ и ТС и включённых в перечень, утверждённый Минтрансом по согласованию с МВД, ФСБ и Министерством экономического развития.

п. 11. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) государственный транспортный инспектор вправе:

а) производить осмотр ОТИ, строящихся ОТИ, ТС, перевозимых грузов на предмет выполнения требований в области транспортной безопасности, для чего имеет право беспрепятственно посещать:

  • служебные, производственные помещения;
  • иные помещения и сооружения ОТИ, в т. ч. строящихся;
  • ТС СТИ;

б) запрашивать у СТИ, перевозчиков, застройщиков ОТИ необходимые для выполнения задач федерального государственного контроля (надзора) документы и информацию;

в) осуществлять проверку:

  • соблюдения правил проведения Д в целях ОТБ физических лиц, ТС, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей;
  • порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале ТС;

г) участвовать в установленном законодательством РФ порядке в проведении расследования происшествий (инцидентов), связанных с нарушением требований в области ОТБ;

д) применять в соответствии с законодательством РФ меры:

  • ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений требований в области транспортной безопасности СТИ, перевозчиками, застройщиками ОТИ;
  • направленные на ликвидацию последствий указанных ↑ нарушений;

е) в случаях, установленных законодательством РФ:

  • составлять протоколы об административных правонарушениях;
  • рассматривать дела об административных правонарушениях;

ж) осуществлять иные полномочия, предусмотренные:

  • федеральными законами;
  • актами Президента РФ и Правительства РФ.

п. 12. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) государственный транспортный инспектор несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него полномочий в соответствии с законодательством РФ.

п. 13. Решения и действия (бездействие) государственного транспортного инспектора при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством РФ.

п. 14. Информация о результатах проверок размещается на официальном сайте Ространснадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством РФ.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ВОПРОСЫ С ОТВЕТАМИ)

(работники назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности

на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве)

(нумерация вопросов согласно Приказу Росжелдора № 102, от 13.03.2019 года)

МОДУЛЬ № 1.

ВВЕДЕНИЕ В ТРАНСПОРТНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

МОДУЛЬ № 2.
ПОДГОТОВКА И АТТЕСТАЦИЯ СИЛ ОТБ.

35. Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и аккредитации подразделений транспортной безопасности.

26. Перечень знаний, являющихся обязательными для работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве.

27. Перечень умений и навыков, являющихся обязательными для работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве.

36. Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности. Порядок её проведения.

37. Перечень документов, представляемых в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в орган аттестации субъектом транспортной инфраструктуры.

38. Перечень отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проведению аттестации которых предшествует обработка персональных данных.

29. Порядок проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу.

39. Требования к юридическим лицам, претендующие на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности.

40. Процедура аккредитации юридических лиц в качестве подразделения транспортной безопасности.

МОДУЛЬ № 3.ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ УГРОЗЫ.

УРОВНИ БЕЗОПАСНОСТИ ОТИ И ТС.

МОДУЛЬ № 4.
КАТЕГОРИРОВАНИЕ ОТИ И ТС.

МОДУЛЬ № 5.
ОЦЕНКА УЯЗВИМОСТИ ОТИ И ТС.

МОДУЛЬ № 6.ПЛАНИРОВАНИЕ

И РЕАЛИЗАЦИЯ МЕР ПО ОТБ ОТИ И ТС.

МОДУЛЬ № 7.ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ

ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

3. Порядок обеспечения транспортной безопасности.

33. Права субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности.

34. Обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности.

52. Виды, периодичность учений и тренировок в целях проверки готовности сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.

57. Оснащение объекта транспортной инфраструктуры первой категории, в том числе контрольно-пропускных пунктов, постов, техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности.

58. Оснащение объекта транспортной инфраструктуры второй категории, в том числе контрольно-пропускных пунктов, постов, техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности.

59. Оснащение объекта транспортной инфраструктуры третьей категории, в том числе контрольно-пропускных пунктов, постов, техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности.

60. Оснащение объекта транспортной инфраструктуры четвёртой категории, в том числе контрольно-пропускных пунктов, постов, техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности.

61. Дополнительные мероприятия, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта первой категории при изменении уровней безопасности.

62. Дополнительные мероприятия, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта второй категории при изменении уровней безопасности.

50.

Мероприятия, выполняемые субъектом транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры второй категории дополнительно к положениям, предусмотренным пунктом 5 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 № 495 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта».

63. Дополнительные мероприятия, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта третьей категории при изменении уровней безопасности.

51.

Мероприятия, выполняемые субъектом транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры третьей категории дополнительно к положениям, предусмотренным пунктом 5 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утверждённых постановлением Российской Федерации от 26.04.2017 № 495 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта».

64. Дополнительные мероприятия, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта четвёртой категории при изменении уровней безопасности.

45.

Мероприятия, выполняемые субъектом транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры четвёртой категории дополнительно к положениям, предусмотренным пунктом 5 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 № 495 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта».

65. Дополнительные мероприятия, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры (перевозчиками) для защиты транспортных средств железнодорожного транспорта первой категории при изменении уровней безопасности.

66. Дополнительные мероприятия, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры (перевозчиками) для защиты транспортных средств железнодорожного транспорта второй категории при изменении уровней безопасности.

67. Дополнительные мероприятия, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры (перевозчиками) для защиты транспортных средств железнодорожного транспорта третьей категории при изменении уровней безопасности.

68. Дополнительные мероприятия, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры (перевозчиками) для защиты транспортных средств железнодорожного транспорта четвёртой категории при изменении уровней безопасности.

53. Правила допуска на объекты транспортной инфраструктуры (транспортное средство), каким нормативным правовым актом установлены, виды пропусков, основания для их выдачи.

54. Правила допуска на объекты метрополитена, каким нормативным правовым актом установлены, виды пропусков, основания для их выдачи.

55. Правила допуска на объекты транспортной инфраструктуры (транспортное средство) железнодорожного транспорта, каким нормативным правовым актом установлены, порядок применения и уничтожения пропусков.

МОДУЛЬ № 8.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯДОСМОТРА, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДОСМОТРА ИПОВТОРНОГО ДОСМОТРА

В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

44. Порядок проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

17. Перечень оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещения в зону транспортной безопасности или её часть, каким нормативным правовым актом установлен и что включает в себя.

48. Перечень технических средств обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, объектах метрополитена, каким нормативным правовым актом установлены требования к их функциональным свойствам.

49. Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, каким нормативным правовым актом установлены, федеральные органы по сертификации, участники сертификации, схемы сертификации.

МОДУЛЬ № 9.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)

В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

МОДУЛЬ № 10.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

МОДУЛЬ № 11.
ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ОТИ И ТС ОТ АНВ.

Источник: https://www.e-tb.info/polnomociya-rostransnadzora

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398

Ространснадзор полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации:

5.1.1. о гражданской авиации;

5.1.2. о торговом мореплавании;

5.1.3. о внутреннем водном транспорте Российской Федерации;

5.1.4. о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль) на территории Российской Федерации (за исключением пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации);

5.1.6. об организации, обеспечении и выполнении организациями морского, внутреннего водного и железнодорожного транспорта перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;

5.1.7. об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, иных плавучих объектов, железнодорожного подвижного состава;

Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2009 г. N 354 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.1.8

5.1.8. о транспортной безопасности;

Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2011 г. N 769 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.1.9

5.1.9. о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом;

5.4. выдает:

Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2011 г. N 103 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.4.1.1

5.4.1.1. специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или часть маршрута указанного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации;

Положение дополнено подпунктом 5.4.1.2 с 23 января 2020 г. – Постановление Правительства России от 31 августа 2019 г. N 1122

5.4.1.2. свидетельство, подтверждающее право на управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным составом;

5.4.2. исключен;

См. текст подпункта 5.4.2

Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2011 г. N 769 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.4.2.1

5.4.2.1. специальные разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов;

Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2011 г. N 769 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.4.2.2

5.4.2.2. в случаях, установленных Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов, при осуществлении перевозок опасных грузов в международном, междугороднем, пригородном и городском сообщении:

Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2011 г. N 769 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.4.2.2.1

5.4.2.2.1. разрешения компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащие условия перевозки опасных грузов;

5.4.2.2.2. утратил силу;

См. текст подпункта 5.4.2.2.2

Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2011 г. N 769 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.4.2.2.3

5.4.2.2.3. документы об утверждении экзаменов по профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2011 г. N 769 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.4.2.2.4

5.4.2.2.4. свидетельства о подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2011 г. N 769 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.4.2.2.5

5.4.2.2.5. свидетельства о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и документы (удостоверения) об утверждении курсов такой подготовки;

5.4.3. иные разрешительные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющие право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия;

5.5. осуществляет в установленном порядке:

5.5.1. принятие решений о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок и выдачу удостоверений допуска к осуществлению таких перевозок, а также карточек допуска транспортного средства к осуществлению таких перевозок;

Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.5.1.1

5.5.1.1. прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2011 г. N 769 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.5.1.2

5.5.1.2. в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов категорирование автомобильных тоннелей по видам ограничения движения в них автотранспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов;

5.5.3. исключен;

См. текст подпункта 5.5.3

5.5.4. исключен;

См. текст подпункта 5.5.4

5.5.5. организацию регистрации морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, включая спортивные (кроме спортивных парусных судов) и прогулочные, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, ведение соответствующих реестров;

5.5.6. исключен;

См. текст подпункта 5.5.6

5.5.7. присвоение рейсам морских судов, судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, а также поездам при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств определенного Федеральной службой охраны Российской Федерации статуса литерных;

5.5.8.

участие в работе по определению технического состояния (комиссованию) транспортных средств, объектов и оборудования (за исключением воздушных судов и других транспортных средств, используемых для наземного обслуживания воздушных судов, а также радиотехнических средств и других объектов управления воздушным движением), используемых для перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;

5.5.9. исключен;

См. текст подпункта 5.5.9

5.5.10. контроль за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Источник: https://base.garant.ru/187265/

Структура и функции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Ространснадзор полномочия

Федеральную службу по надзору в сфере транспорта возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра транспорта РФ.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром транспорта РФ по представлению руководителя Службы. Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством РФ.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является главным государственным транспортным инспектором РФ, а работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в зависимости от вида транспорта, в области которого они осуществляют контрольные и надзорные функции, обладают установленными законодательством РФ правами и полномочиями соответственно государственных ревизоров специальной службы федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта (ревизоров по безопасности движения поездов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области железнодорожного транспорта).

  • 1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства РФ, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ, авиационно-космического поиска и спасания, морского, внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.
  • 2. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта находится в ведении Министерства транспорта РФ.
  • 3. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Министерства транспорта РФ, а также настоящим Положением.
  • 4. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет следующие функции:

  • – осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ, в том числе международных договоров РФ: о гражданской авиации; о торговом мореплавании; о внутреннем водном транспорте РФ; о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль) на территории РФ (за исключением пунктов пропуска через государственную границу РФ); о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте; об организации, обеспечении и выполнении организациями морского, внутреннего водного и железнодорожного транспорта перевозок высших должностных лиц РФ и иностранных государств; об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, иных плавучих объектов, железнодорожного подвижного состава; о транспортной безопасности; о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом;
  • – осуществляет в соответствии с законодательством РФ лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы; выдает лицензии, а также приостанавливает, ограничивает действие и аннулирует их; специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или часть маршрута указанного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям двум и более субъектов РФ; специальные разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов; свидетельства о допуске автотранспортных средств к перевозке опасных грузов; документы об утверждении экзаменов по профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом; свидетельства о подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом; свидетельства о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и документы (удостоверения) об утверждении курсов такой подготовки; иные разрешительные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством РФ и международными договорами РФ, удостоверяющие право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия; и т.д.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет в установленном порядке: принятие решений о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок и выдачу удостоверений допуска к осуществлению таких перевозок, а также карточек допуска транспортного средства к осуществлению таких перевозок; прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством РФ; организацию регистрации морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, включая спортивные (кроме спортивных парусных судов) и прогулочные, а также в случаях, установленных законодательством РФ, ведение соответствующих реестров; осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

  • 1) проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность;
  • 2) организовывать проведение необходимых расследований (за исключением авиационных и дорожно-транспортных происшествий), испытаний, экспертиз, анализов и а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности, участвовать в установленном порядке в проведении расследований авиационных происшествий;
  • 3) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
  • 4) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
  • 5) осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов службы;
  • 6) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
  • 7) применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
  • 8) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
  • 9) разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды для работников Службы, осуществляющих функции по контролю и надзору, знаков различия и отличия, жетонов и удостоверений для них, а также порядок ношения форменной одежды.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) образовано в 2004 году. Государственное управление в сфере железнодорожного транспорта представляет собой трехзвенную структуру.

Министерство транспорта формирует государственную политику и отвечает за создание нормативной базы в сфере железнодорожного транспорта и в целом транспортного комплекса.

Федеральная служба по контролю и надзору в сфере транспорта выполняет, надзорные функции, в части обеспечения безопасности на транспорте.

Рис. 3. структура федерального Агентства железнодорожного транспорта

Главной функцией Федерального Агентства железнодорожного транспорта является реализация государственной политики в области железнодорожного транспорта.

Для эффективной работы в Агентстве создан Совет, позволяющий скоординировать действия руководителей и всего аппарата Агентства, территориальных управлений и подведомственных предприятий.

С целью привлечения организаций железнодорожного транспорта, пользователей его услугами и заинтересованных организаций к участию в подготовке предложений по формированию и реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта сформирован Общественный совет при Федеральном агентстве железнодорожного транспорта. В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти” Правительство РФ постановляет:

  • 1. Федеральное агентство железнодорожного транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.
  • 2. Федеральное агентство железнодорожного транспорта находится в ведении Министерства транспорта РФ.
  • 3. Федеральное агентство железнодорожного транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
  • 4. Основными функциями Федерального агентства железнодорожного транспорта являются:
    • – функции государственного заказчика по организации исполнения федеральных целевых программ в сфере железнодорожного транспорта и федеральной адресной инвестиционной программы;
    • – издание индивидуальных правовых актов в сфере железнодорожного транспорта на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента РФ, Правительства РФ и Министерства транспорта РФ;
    • – оказание неопределенному кругу лиц имеющих общественную значимость услуг в сфере железнодорожного транспорта в соответствии с установленными федеральным законодательством условиями, в том числе:
      • а) организация перевозок опасных грузов;
      • б) организация работ по обязательному подтверждению соответствия продукции, работ и услуг, а также аккредитация испытательных лабораторий (центров), органов по сертификации;
      • в) реализация комплекса мер, направленных на обеспечение защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Агентство в пределах и порядке, определенных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, осуществляет полномочия собственника в отношении необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным Агентству.

  • 5. Разрешить Федеральному агентству железнодорожного транспорта иметь до 3 заместителей руководителя, до 5 управлений по основным направлениям деятельности Агентства, а также территориальные органы.
  • 6. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федерального агентства железнодорожного транспорта в количестве 140 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и предельную численность работников его территориальных органов в количестве 394 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

Источник: https://vuzlit.ru/966078/struktura_funktsii_federalnoy_sluzhby_nadzoru_sfere_transporta

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта

Ространснадзор полномочия

Правительство Российской Федерации постановляет:

1.

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

2. Установить, что:

а) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта обеспечивает организационно-методическое сопровождение и контроль деятельности капитанов портов по осуществлению ими контроля и надзора за обеспечением безопасности судоходства и порядка в порту;

б) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в транспортном комплексе), федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства, федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области гражданской авиации) и государственную речную судоходную инспекцию;

в) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является главным государственным транспортным инспектором Российской Федерации, а работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в зависимости от вида транспорта, в области которого они осуществляют контрольные и надзорные функции, обладают установленными законодательством Российской Федерации правами и полномочиями соответственно федеральных государственных служащих органов Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции, государственных ревизоров специальной службы федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, государственных инспекторов гражданской авиации и должностных лиц государственной речной судоходной инспекции;

г) капитаны морских портов назначаются на должность и освобождаются от должности Федеральным агентством морского и речного транспорта по представлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

3.

Министерству транспорта Российской Федерации:

а) внести совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации предложения о разграничении контрольных и надзорных функций в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

б) внести до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, регламентирующих правовой статус, права и полномочия работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные и надзорные функции.

4.

Подпункт “б” пункта 2 настоящего постановления в части, касающейся осуществления Федеральной службой по надзору в сфере транспорта полномочий, возложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную речную судоходную инспекцию, вступает в силу по истечении месяца со дня принятия решения о ликвидации федерального государственного учреждения “Государственная речная судоходная инспекция Российской Федерации”.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

М. Фрадков

Положение о Федеральной службе по надзору
в сфере транспорта

I. Общие положения

1.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет в части, касающейся функций по контролю и надзору, полномочия органов, которые в международных договорах Российской Федерации выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств Российской Федерации в указанной сфере.

2. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

3.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации:

5.1.1. о гражданской авиации;

5.1.2. о торговом мореплавании;

5.1.3. о внутреннем водном транспорте Российской Федерации;

5.1.4. о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль);

5.1.5. о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте;

5.1.6. об организации, обеспечении и выполнении организациями гражданской авиации, морского, внутреннего водного и железнодорожного транспорта перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;

5.1.7. об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река – море) плавания, иных плавучих объектов, железнодорожного подвижного состава;

5.2. осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:

5.2.1. ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выполняемый организациями гражданской авиации;

5.2.2. перевозки морским транспортом пассажиров;

5.2.3. перевозки морским транспортом грузов;

5.2.4. перевозки внутренним водным транспортом пассажиров;

5.2.5. перевозки внутренним водным транспортом грузов;

5.2.6. перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

5.2.7. перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;

5.2.8. перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

5.2.9. сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах;

5.2.10. погрузочно-разгрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте;

Источник: https://rg.ru/2004/08/10/transport-slujba-dok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.